счетчик посещений

Проигранное сражение - это сражение, которое считаешь проигранным.(Жан Поль Сартр)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Балансировка вертолета и кондора
culibyakaДата: Среда, 27.11.2019, 20:18 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема вертолета стоит довольно остро, т.к сейчас он используется очень редко, несмотря на то, что на некоторых картах может быть очень эффективным. Но в доработке он все равно нуждается. В этой статье я изложу свои мысли по поводу того, как сделать верт более играбельным. Балансировка кондора является отчасти следствием необходимости балансировки верта и, на мой взгляд изменения этих двух фигур, предлагаемые мной сдесь, нужно осуществлять совместно.

Часть 1. Вертолет.

1. Обзор фигуры

а) Обзор характеристик
Средний показатель атаки = 94 (среднее арифметическое из атак по всем типам юнитов)
Характеризует общую атакующую способность.
В общем атака довольно сбалансирована. Средняя атака по тяжелым и легким, высокая по остальным. Самая высокая атака верта - по кораблям(120).

На некоторых гексах имеет существенные штрафы.

Альтернативные функции.

Гипердрайв.
Потенциально полезная способность, особенно на больших картах. Теоретически, имея группу вертов, можно их быстро перевести с одного фланга на другой, где построение войск соперника имеет слабости и за счет этого создать множество угроз. На практике такого применения я не замечал. На картах, где расстояние от шахт до центра велико, способность должна быть незаменима, но самому применять не доводилось.

Стрела.
Применяется редко, из-за ограниченности области действия, но иногда может быть полезно для добивания.

б)Боевые задачи
По назначению верт атакующая фигура, и при должном умении может эффективно использоваться в группе. Но из-за относительно низкой мобильности он не так эффективен как кондор, даже учитывая возможность реверсивного движения. Например, если на карте много портов, нефтевышек и других гексов, замедляющих верт(прямое движение на 3 гекса, реверс на 2), то проводить атаки становится невозможным из-за того, что верт можно будет легко снять в ответ, не нарушая боегого строя(в частном случае можно провести контр атаку по отошедшим вертам, не выводя свои фигуры из под ауры владыки). Учитывая то, что эффективность верта повышается, когда он в группе(3-4 верта), т.е когда у обоих сторон фигур уже много, такие атаки принесут только вред, т.к за один подход верты много не снимут, а в контратаке легко добьются уцелевшими фигурами. С другой стороны, если есть возможность отхода на 3 гекса, то атаки проводить легче, т.к при контратаке фигурам соперника прийдется отойти от своих позиций дальше и появится вероятность завязать бой на выгодных для себя условиях. В общем, сила верта сильно зависит от ландшафта.

в) Сравнение с похожими по назначению фигурами
Похож на сталкер, в плане возможности челночной атаки. Но в отличие от него, верт может действовать и на море. Также как и сталкер выполняет функцию угроз снятия фигур соперника с последующим возвратом в боевой строй. Эффективно ставит вилки и оттесняет вражеские фигуры(если позволяет ландшафт, как было указано ранее).

2. Причина необходимости балансировки.
Насколько я мог видеть, в старых боях на арене и в турнирных партиях верт был востребован. У него не было конкуренции на море, он был единственной летающей фигурой с умеренной стоимостью. После появления кондора, верт стали использовать реже. Скорее всего это произошло потому, что боевые характеристики и мобильность кондора выше чем у верта. Альтернативные способности кондора находят применение почти в каждом бою, тогда как у верта они не всегда оправданы. Есть всего два преимущества верта над кондором: отход после атаки и более высокая атака по кораблям.

Т.е при одинаковой стоимости кондор является фигурой с более высокой атакой и защитой и при этом еще усиливающей мутантов и видящих с садху, что играет решающую роль в атаке на суперфигуры. Но с другой стороны, при атаке суперфигуры кондором занимается гекс, с которого он атаковал, верт же может отойти и таким образом можно привлечь к атаке больше фигур. Тем не менее, верт в таких атаках используется редко. Об относительной эффективности верта/кондора в снятии суперфигур таким образом можно спорить, но в штурмовой атаке на обычные фигуры с целью снять как можно больше прикрытия и на следующий ход атаковать уже владыку/стража, эффективнее все таки кондор (в связке с мутантом). Верт больше подходит для снятия фигур "издалека" и постепенному накоплению материального преимущества. Кроме того, возможно , игроки боятся строить верт в дебюте, т.к он просто легко контрится кондором из-за его крайне высокой атаки по воздушным. Кондор, поставленный в ключевой точке просто заблокирует действия верта, не давая ему прострвнства для маневров и атак. Поэтому верт сейчас практически не используется.

Но следует отметить, что здесь речь идет о сравнении одиночных фигур, группа вертов может создать больше угроз, чем группа кондоров, но это лишь в теории, а на практике я лишь один раз видел(применил) противостояние этих двух групп в партии 50297. На карте есть турель в тылу, укрепляющая оборону. Если бы ее не было ,то вполне возможно красные смогли бы тут атаковать кондорами. Два кондора наносят по верту около 95 урона(при равных условиях т.е в отсутствие аур) дроном можно добить. Если верты находятся под аурами владыки и стража, такая атака вряд ли проидет. Если же верты находятся только под аурой своего стража, то можно добиться равновесия аур добавлением стража в группу атаки. При этом, конечно, нужно позаботится о его безопастности, что не всегда возможно. Верты могут отходить за ряды пехоты,кондоры могут в атаке сбить первый ряд защищающихся и разместить в этом ряду усиленную пехоту, прикрывшись ей. Поэтому в общем я не уверен, что группа вертов сильнее группы кондоров, многое тут зависит от карты.

3. Характеристики, затрагиваемые в процессе балансировки.
В связи с вышесказанным, считаю, что нужно балансировать обе упомянутые фигуры, т.к до появления кондора и других фигур, верт использовался активно, после - нет. Следовательно влияние на ход партии(выбор игроками конкретных фигур) оказало взаимоотношение верта и кондора(я считаю, что остальные новые фигуры не повлияли на эффективность верта). Поэтому, если сильно изменить характеристики одной фигуры, то это повлияет на ее баланс относительно других старых и новых фигур(имеется ввиду баланс в отношинии взаимного урона), а этот баланс устраивал большинство игроков, насколько я мог судить. Это говорит о необходимости изменения характеристик не влияющих на взаимный урон, или в крайнем случае слабо влияющих. Предлагаю верту поднять мобильность до 24 и отход после атаки на 19 мобильности. Это изменение позволит верту почти всегда ходить на 4 гекса и отходить после атаки на 3, таким образом он станет более независимым от ландшафта.

Добавлено (27.11.2019, 20:19)
---------------------------------------------
Часть 2. Кондор.

1. Обзор фигуры
а) Характеристики и альты.
Средний показатель атаки = 104. (114, если есть пассажир)
Относительно верта, атака по пехоте, легким и тяжелым больше на 10. По воздушным кондор имеет атаку 130(на 30 больше), но на 20 слабее по кораблям.

Штраф к защите имеет только в горах(-10). Остальных штрафов вообще нет.

Альтернативные функции.

Перевозка и усиление пехоты.
В излишних комментариях не нуждается, любой опытный игрок понимает какое огромное воздействие эта способность оказывает на ход партии. При этом в отличие от хантера и егеря, кондор обладает хорошей атакой. Для сравнения: средняя атака хантера = 46 (66 с пассажиром), егеря = 36(56), но тут атака дистанционная.
Очистка от радиации.
Тоже очень полезная способность. Сейчас до атомных бомб доходит редко, но думаю по мере совершенствования теоретической базы игры, они будут встречатся более часто, т.к игроки не будут допускать грубых ошибок, игра будет развиваться ровно и постепенно переходить в эндшпиль(сброс атомных бомб). Поэтому и ценность этой способности тоже будет повышаться.

б) Боевые задачи
Преимущественно защитная фигура, но может использоватся и в атаке на шахты, турели, суперфигуры.

в) Сравнение с похожими фигурами
Очень похож на танк, но ощутимее сильнее. Преимущества танка над кондором:
-не нужно захватывать порт
-более высокая атака по тяжелым, что позволяет в дебюте создавать угрозы снятия владыки/стража или их сильного ранения
-более мощные щиты, хотя это не постоянный параметр, их можно пробить
-быстрее лечится
-на 2 руды меньше стоимость
-возможность мутации в выжигатель
Если посмотреть на преимущества кондора по сравнению с танком, то можно увидеть:
-не ограничен в передвижении водными гексами
-почти не имеет штрафов местности(единственный штраф - в горах к защите)
-более сбалансированная атака, у танка очень низкая атака по воздушным, хорошая атака по водным, но реализовать ее довольно трудно, т.к танк - сухопутная фигура. Таким образом танк можно считать фигурой, хорошо сдерживающей наземные фигуры, но не летающие и не плавающие. Кондор хорошо сдерживает фигуры любого типа. Кроме того, на водных картах часто строятся крейсера, хорошо бьющие по танкам, но не по кондорам.
-возможность усилить атаку с помощью рлс. Соперник тоже может построить рлс и уравновесить атаку, но тут суть в том, кто его построил первым. Опытные игроки знают, что страж и владыка не раз снимались с его помощью.
-выше мобильность
-более полезные альтернативные функции
-выше коэффициент обучения
В связи с вышесказанеым, считаю, что при сравнительно одинаковой стоимости, кондор в общем эффективнее танка.

2. Изменяемые характеристики
Из того, что баланс танка и верта относительно других фигур хорош, следует необходимость поднять кондору стоимость. Думаю нужно поднимать до 27-28, нужно обсудить.

3. Оценка результатов
После поднятия стоимости кондор, определенно станет использоваться реже, его удельная сила(отношение боевых характеристик к стоимости) упадет, но другого выхода я не вижу кроме как изменять непосредственно его боевые параметры(что на мой взгляд довольно сложно). Как я уже писал, сейчас кондор явно вытесняет верт и очень часто, на мой взгляд, вытесняет танк.

Простой пример: танк стоит на вышке(или на шахте, мелководье, или еще хуже - в лесу). Он имеет штраф к защите - 20, но при этом у него мощные щиты от ближних атак. Кондор в аналогичной ситуации не имеет штрафа, но и щиты у него меньше. В общем случае урон по кондору больше(например страж наносит по нему урон примерно на 10 ед. больше, чем по танку на вышке), но если есть возможность импульсного удара, то танк становится легко уязвимым и снимается с вышки легче, чем кондор. Кроме того танк более уязвим перед крейсером и артиллерией, также не стоит забывать, что видящие наносят энерго-удар только по тяжелым(еще одно преимущество кондора перед танком). Теперь представим, что на карте есть центральные вышки(battle for ore, dark forest) и стороны ведут борьбу за обладание ими. Одна сторона занимает вышку танком, другая - кондором. Далее стороны создают на эти фигуры давление с целью оттеснения с вышки. В этом случае кондор эффективнее танка, т.к танк по кондору урона не наносит, а кондор наносит урон(который может быть усилен пехотой или первым рлс) и при этом сам усиливает видящих, которые против танка хороши. Получается, что в борьбе за вышку танк контрится кондором.

Конечно есть много ситуаций, в которых танк эффективнее кондора, но последний все таки универсальней, он одинаково эффективно действует как на суше, так и на море.

После поднятия стоимости, осложнится захват шахт на морских картах, но для этого можно использовать катер.

Итог.
В результате такой балансировки верт станет более опасным в атаке, но его взаимодействие с другими фигурами не изменится. Попрежнему его можно будет сдерживать усиленной пехотой и кондорами. Я считаю, что после такой балансировки верты станут использоваться гораздо более часто. Появится возможность активно играть на обмен, строя массово верты, или играть более защищенно, разбавляя композицию войск кондорами и дронами, в то время как сейчас в основном партии(на определенных картах) играются позиционно кондорами. Игроки строят кондоры, дроны в результате чего у них получается боевая конструкция из защитных фигур, расположенных под дружественными аурами(при аккуратной, расчетливой игре) и атака никому не выгодна. Как пример, можно взять финал турнира "Первый гром" (партия в которой Доктор победил), там была возможность атаки в 8м раунде, как писал Вагон, но на тот момент у желтых уже было преимущество. Если игра развивается ровно, то при такой композиции войск атака вряд ли возможна(по Стейницу). Введение же в активное использование верта повысит комбинационную составляющую игры. Играть на вертах интереснее, чем на кондорах. Игроки из юнивара, думаю, согласятся.

Добавлено (27.11.2019, 20:23)
---------------------------------------------
Ps: Великий Красный Хан предлагал дрбавить верту способность "клевки".
Верт атакует один раз, затем имеет возможность переместится на один гекс и атаковать еще раз.(обе клевка со сниженной атакой, думаю надо -40)

 
TALONEДата: Среда, 27.11.2019, 23:54 | Сообщение # 2
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Тут надо хорошенько подумать...

Мы победим!
 
LeoДата: Среда, 11.12.2019, 23:05 | Сообщение # 3
Новобранец
Группа: Боевой товарищ
Сообщений: 523
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Интересный и развёрнутый анализ. В целом, я за все предложения. Действительно, выбирая между вертом и кондором, часто делаю выбор в пользу последнего. За исключением случая, когда у соперника много танков.
 
MarxistMarksmanДата: Суббота, 26.09.2020, 03:58 | Сообщение # 4
Группа: Strategium free+
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прискорбно писать этот пост спустя год, когда Кулибяка ушел в RL и уже не сможет его прочесть ... RIP. Моя вина.
Тем не менее, эта тема важна для Стратегиума и для Талоне, ответственного за баланс игры. Потому что, во-первых,
Цитата culibyaka ()
Тема вертолета стоит довольно остро, т.к сейчас он используется очень редко
, во-вторых,
Цитата culibyaka ()
Введение же в активное использование верта повысит комбинационную составляющую игры. Играть на вертах интереснее, чем на кондорах.
Вертолеты проигрывают кондорам почти по всем параметрам, из-за чего последние всегда заменяют первых, если на карте есть порты и они не у черта на куличках. Вертолет в текущем балансе - это, по сути, ослабленный кондор, и поэтому баланс требует изменений.



С несколькими местами из Открывающего Поста не соглашусь.
Во-первых, метод подсчета среднего показателя атаки считаю в корне порочным. Он не дает прочных оснований для каких-либо выводов, потому что приравнивает между собой все показатели атаки, хотя они направлены на категории юнитов, которые в среднем имеют разные показатели защиты (например, тяжелые юниты имеют в среднем показатель защиты выше, чем у пехоты). Также он стирает особенности специализированных юнитов - скажем условно, приравнивает "общую атакующую способность" юнитов с характеристиками 20/20/20/20/20, 100/0/0/0/0 и 0/0/100/0/0, в то время как первый юнит смело можно назвать небоеспособным, в то время как третий в известном смысле можно назвать более боеспособным, чем второй, по уже названной причине (урон по тяжелым имеет большую ценность).
Во-вторых, не соглашусь с характеристикой кондора как "преимущественно защитной фигуры". Забавно и показательно, что Кулибяка при этом пишет, что средний показатель атаки кондора выше, чем у вертолета. Кондор - фигура, очень эффективная в атаке.
В-третьих, я не знаю, в какой форме Хан предлагал изменение способности, но указанное изменение с такими характеристиками, на мой взгляд, не улучшит эффективность вертолета в атаке, так как одна его слабость (сниженная по сравнению с кондором атака) станет еще заметнее, другая его слабость (низкая выживаемость) усугубится вдвойне благодаря двойному удару, а его сильная сторона в виде отхода после атаки исчезнет.

Проблемы вертолета.
Одну из проблем я уже адресовал выше: кондор вкупе с мобильными дальнобойными юнитами ведет атаку эффективнее кучки вертолетов, поэтому его отход после атаки теряет актуальность, в то время как по остальным параметрам он явно уступает.
Другая проблема - высокий коэффициент обучения кондора приводит к тому, что тот лучше выходит в позднюю стадию игры. Поэтому сама стратегия стайки вертолетов нецелесообразна.
Третья проблема - текущая мета сидения на вышках. Игроки видят, что в начале игры юниты приносят больше пользы от добычи, чем от давления, поэтому самая обыкновенная картина, которую можно увидеть в партиях - это занятие АЭС и наиболее полное занятие вышек, по меньшей мере, до созревания мутантов. Поэтому часто ранняя стадия проходит бескровно, ввиду чего теряется потенциал для ранней агрессии.
Четвертая проблема - его способность "стрела" не дает возможности для отхода после атаки, а это его единственная сильная сторона.

Предложения. Варианты изменений.
1. Изменение его способности "стрела":
а. Вместо повышения урона - атака без ответа
б. Атака на 1-2 клетки (как вариант - с отходом)
в. Атака всех юнитов на расстоянии до 2 клеток (как вариант - и своих тоже; как вариант - с ответным уроном)
г. Значительное повышение атаки, без ограничений движения, с отходом
д. Вместо активной способности - вампиризм (как вариант, отключается, если есть кулдаун "гипердрайва")
2. Повышение коэффициента обучения, снижение такого у кондора
3. Повышение мобильности, снижение мобильности кондора.
4. Ферзь на вышке теряет 20 здоровья каждый ход (стимулирование ранних выступлений)
5. Повышение стоимости кондора - как предложено Кулибякой
6. Вертолет получает бонус к атаке в зависимости от пройденного расстояния
7. Значительное усиление катеров, особенно от дальних атак.
8. Изменение типа брони (летающие -> плавающие) smile Глядишь, и рельсы заиграют.

В общем, баланс в текущем виде неидеален, варианты развития есть. Думаю, тема достойна обсуждения.
 
TALONEДата: Суббота, 26.09.2020, 12:35 | Сообщение # 5
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата MarxistMarksman ()
Прискорбно писать этот пост спустя год, когда Кулибяка ушел в RL


что такое RL?


Мы победим!
 
MarxistMarksmanДата: Суббота, 26.09.2020, 16:23 | Сообщение # 6
Группа: Strategium free+
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TALONE ()
что такое RL

Real life
Проще говоря, забросил Стратегиум.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: