Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно(К.Кастанеда)
Полноразмерный симулятор Formula 1 оценили в $145 тыс.
я катался на настоящем симуляторе команды Ferrari, вообще чумаааааа там перед тобой полусферический экран (100% покрытие поля зрения, включая боковое), кокпит с имитацией кренов и ускорений и трясучкой, ремни, затягивающиеся при перегрузках
с энной попытки удалось проехать пристойно 1 круг на Spa Francorchamps, за что в приз дали из командный календарь
WolfCat, круто:) Где это тебе так посчастливилось?
Доха, Катар - в декабре 2011 года был там на 20-м Wolrd Petroleum Congress там на стенде Shell они притащили боевой сим Ferrari (как основной спонсор команды)
Вместо новой консоли Microsoft выпустит игровой планшет
Вместо долгожданной премьеры PlayStation 4 Sony отправила в магазины более легкую и компактную версию PlayStation 3. Не станет спешить с выводом на рынок новой консоли и Microsoft. Источники портала The Verge сообщают, что запуску Xbox 720 будет предшествовать появление в продаже абсолютно нового устройства — специализированного игрового планшета. Так называемый Xbox Surface будет построен на базе обыкновенного планшета Surface, который уже поступил в продажу. Игровая версия планшета получит дисплей с диагональю 7 дюймов и разрешением 1280х720 точек, новейший ARM-процессор и быструю оперативную память. Если обычный Surface работает на Windows 8, то для Xbox Surface подготовят специальную кастомную ОС на базе последней версии Windows. Конечно, подробной информации о характеристиках Xbox Surface пока нет, но даже имеющихся сведений достаточно для простого вывода — планшет наверняка без труда справится с большинством современных игр. Конечно, выдержать конкуренцию с iPad, который многие владельцы используют именно как игровую платформу, будет непросто. Однако у Xbox Surface наверняка будет свой козырь в виде возможности работать в связке с Xbox 360 или даже консолью следующего поколения Microsoft. А это уже делает планшет довольно привлекательной покупкой. igromania
Святослав – первый русский князь, который использовал метод информационной, психологической войны. Перед началом военного похода он посылал к врагу гонца с кратким посланием — «Иду на Вас!».
Компания Blizzard Entertainment рассказала о планах на StarCraft 2: Heart of the Swarm. Игра выйдет в первой половине 2013 года, более точных сроков разработчик и издатель традиционно называть не стал. Кроме того, представитель Blizzard отметил, что намеченный промежуток времени не является окончательным, так как многое зависит от того, получится ли придерживаться намеченного графика.
Президент Blizzard Майк Морхейм также сообщил, что Diablo III разошлась к настоящему времени тиражом в 10 млн копий. Сейчас разработчик, по словам главы компании, готовит объемное дополнение для игры. «Я думаю, что для нас наиболее важным является качество и геймплей, а это, в свою очередь, сказывается на сроках появления дополнения», — заявил Морхейм.
Он не стал раскрывать каких-либо подробностей о будущем дополнении для Diablo III.
Напомним, согласно ранее опубликованным данным, дополнение для StarCraft 2 будет включать в себя продолжение однопользовательской кампании (за зергов), дополнительные боевые единицы, также изменения коснутся многопользовательского режима, появятся «социальные» функции. В дополнение войдут примерно 20 миссий.
Был ли прав Гейб Ньюэлл, сказав, что Windows 8 — это катастрофа?
Запуск Windows 8 не прошёл гладко. Ещё на этапе бета-версии глава Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) назвал платформу «катастрофой для всех в области ПК». Blizzard и Stardock тоже высказали своё недовольство политикой Microsoft. Джон Кармак заявил, что был бы рад, если бы Windows 8 не существовало. Да и многие другие участники рынка ПК выражались в негативном ключе о Windows 8. Основным опасением разработчиков является то, что Windows 8 движется к закрытому игровому рынку. Пользователей теперь подталкивают к покупке WinRT- приложений через Windows Store — этим Microsoft идёт по пути iOS, что позволяет ей регулировать выход игр и получать существенную долю прибыли. «Они завидуют стилю ведения дел компанией Apple, — сказал соучредитель Introversion Software Крис Дилей (Chris Delay) изданию Eurogamer. — В прошлом они были успешными, но затем сидели и смотрели, пока Apple не взяла верх. Из-за этого Microsoft стала выглядеть старой и не соответствующей тенденциям времени. Они посмотрели на Apple, на магазин iOS и на прибыль, которую купертинский гигант получает от своей закрытой платформы». Владение магазином приложений и регулирование его правил компанией Microsoft беспокоит и Майлса Якобсона (Miles Jacobson), главу студии Sports Interactive, создавшей Football Manager. «Я на самом деле думаю, что господин Гейб видел моё письмо, отправленное внутри компании по поводу Windows 8. В мире, где Microsoft более не гостеприимна, устоявшимся ПК-разработчикам приходится трудно. Лично я не думаю, что они по-прежнему желают, чтобы этот привычный рынок существовал», — сказал он. Windows 8 является существенным шагом по пути создания закрытого окружения: Windows Store встроен в операционную систему и даже является единственным способом установки приложений на Windows RT (ARM-версия новой платформы). Старый настольный режим по-прежнему доступен на всех версиях Windows 8, но на RT его можно использовать разве что для запуска встроенных программ: Проводника, Internet Explorer и Office. Майлс Якобсон полагает, что два совершенно разных окружения внутри одной ОС сильно сбивают с толку покупателей: в своём Twitter ему пришлось написать четыре твита, чтобы попытаться объяснить отличия в различных версиях Windows 8. Также на форуме Sports Interactive пришлось опубликовать аналогичное заявление, но в конце концов эта ветка была закрыта, ибо компания посчитала, что не её работа разъяснять людям суть различных систем Microsoft. Также господин Якобсон беспокоится о будущем: если Microsoft решит в перспективе полностью избавиться от настольного режима, разработчикам придётся сообщать людям, что они не смогут больше запустить свои любимые старые игры после обновления на новую ОС. Частично это уже так: при покупке устройства на базе Windows RT придётся забыть о всех привычных приложениях Windows 7 за исключением тех, которые перенесены в сенсорное окружение. Настольные приложения продавать через Windows Store нельзя — есть лишь возможность разместить там ссылку на какой-любой иной магазин. Майлс Якобсон считает это решение неидеальным. «Это похоже всё больше и больше на методику „нога в дверях“ (приём для получения согласия, когда начинают с простой просьбы, переходя к более сложной, но не связанной с первой), — написал недавно в форумах Steam технический директор создавшей Serious Sam команды Croteam Ален Ладавак (Alen Ladavac). — Немалое число разработчиков выразило свои опасения относительно того, что в Windows 9 или какой-либо иной следующей ОС может быть удалена возможность установить любое даже настольное приложение кроме как через Windows Store. Когда это случится, протестовать будет уже поздно». Ясно, почему Valve беспокоится — Windows Store создаёт прямую угрозу Steam. И то, что компания предпринимает шаги по переносу Steam на платформу Linux — не случайность. «Гейб Ньюэлл ни в коем случае не реагирует слишком остро. Новый интерфейс означает, что Microsoft запирает приложения Windows в определённые задаваемые ею рамки, как это происходит в iOS», — отмечает господин Ладавак, добавляя, что текущая архитектура Windows Store ясно разделяет два типа приложений. Те, что приобретаются не через Windows Store, отображаются статической некрасивой иконкой. Остальные могут использовать технологию живых иконок, которые отображают обновления, играющих сейчас друзей, число людей онлайн и вообще являются динамичными. «Если бы речь шла лишь о том, что приложение будет скачиваться из Windows Store, проблемы бы не было. Хорошо, чтобы был единый узел, откуда можно скачивать различные программы. Но чтобы добавить приложение в этот магазин, оно должно получить сертификацию Microsoft. Мы знаем, что они не пропускают игры для старшей возрастной категории вроде Skyrim, Call of Duty и Serious Sam [эта политика сейчас уже отменена]. Они запрещают пользовательские модификации. Они могут легко запретить программы Open Source в своём магазине, если пожелают», — считает Ален Ладавак. Но не всё так плохо. Несмотря на опасения некоторых независимых разработчиков, первые разработчики принимаются Microsoft с распростёртыми объятиями. «С нашей точки зрения, точки зрения компании, не имеющей средств… мы смотрели в сторону Android и iOS и мы просто потерялись среди 500 тысяч других приложений», — сказал глава независимой студии Dlala Studios Адж Гранд-Скруттон (Aj Grand-Scrutton). Первая игра этой компании для Windows 8 — основанная на физике фантастическая головоломка Janksy. Лицензия стоила команде 70 фунтов в год (против 100 фунтов для разработчиков Apple) и позволила обновлять игру так часто, как это им заблагорассудится. «С запуском Windows 8 мы представили свой проект, когда в магазине было 500 игр — это ничто… С ребятами из Microsoft очень хорошо работать, — добавил он. — Мы читали статью на Eurogamer о том, что Гейб считает Windows 8 ужасной… Но мы узнали Microsoft, мы получили от них поддержку, и это потрясающе. У нас была почти 24- часовая техническая поддержка, когда это было необходимо. Я не знаю, куда идёт рынок. Есть негативные стороны закрытого рынка, но это также означает, что появится уровень контроля качества во всём процессе вывода на рынок. Они полностью контролируют все игры, которые проходят через их процедуры двойного тестирования и процесс сертификации, так что вы не получаете набор мусора. Я могу видеть и другую сторону — господину Ньюэллу придётся иначе развивать Steam. Нам только предстоит увидеть, как будут развиваться дела. Но с нашей точки зрения независимого разработчика, который был основан 10 недель назад и уже опубликовал игру для Windows 8, я лишь могу порекомендовать наш опыт любому другому разработчику». Эти слова сильно отличаются от опасений других разработчиков, имевших ранее дело с Microsoft. Крис Дилей со страхом вспоминал процесс сертификации Darwinia+ для Xbox Live Arcade, когда разработчики вынуждены были тратить недели на ряд обязательных требований, ненужных в их проекте, пробиваясь через бесконечные растущие уровни бюрократии Microsoft и тысячи страниц требований. «Мне было бы интересно услышать, что думает Гейб Ньюэлл об iOS, — сказал Раджат Гупта (Rajat Gupta), глава начинающей потоковой службы Agawi, выпустившей недавно версию с поддержкой Windows 8. — Многим разработчикам и потребителям всё равно, что это закрытая система. Все потребители хотят простого способа доступа к приложениям на платформе, которую они любят. Кто-то может сказать, что iOS наиболее сильно контролируемая экосистема, но посмотрите, как она привлекает разработчиков. Посмотрите на Android — это очень открытая платформа, и экосистема в полном беспорядке. Я слышал, что говорил Гейб, но он смотрит на положение дел со своей особой перспективы, которая может быть уникальной для компании, владеющей Steam». «В iOS немало отличного контента, — соглашается Адж Гранд-Скруттон. — Android является довольно вялой платформой — процесс сертификации, через который вы проходите, не столь жёсткий, так что у них не тот же уровень качества». Даже господин Дилей не может поспорить с этим фактом: «iOS создаёт гораздо более высокий стандарт приложений. Когда вы запускаете программу, если она не загружается за 15 секунд, ОС её выключает. И благодаря тому, что Apple ввела это правило с самого начала, вы никогда не увидите приложений, который загружаются вечно. Так же и Microsoft может контролировать качество, получая часть суммы и решая множество проблем безопасности». Но Крис Дилей при это полагает, что закрытость больше подходит для консолей, а не для ПК. «Конечно, это означает, что ваше ПО будет чуть более проблемным, чуть более сырым, и будет чаще сбиваться. Но зато обратной стороной этого станет DayZ. Она полна ошибок, она с трудом подключается к чему-либо, но это одно из лучших игровых окружений, которые у меня были. Оно никогда не появится на Xbox Live, потому что не пройдёт процесс сертификации в таком состоянии. ПК будет оставаться значимой платформой, как это было и 10 лет назад, несмотря на то, что консоли будут приходить и уходить. Потому что это открытая платформа, и если положение дел изменится, это будет ужасно». Каково будет будущее ПК? По крайней мере, будущее Windows. Всё это будет зависеть от реакции на изменения пользователей и разработчиков. Лишь время покажет, права ли Microsoft и нужны ли столь кардинальные изменения на рынке ПК. 3dnews
Святослав – первый русский князь, который использовал метод информационной, психологической войны. Перед началом военного похода он посылал к врагу гонца с кратким посланием — «Иду на Вас!».
По данным источников корейского издания Chosun Ilbo, компания Samsung на 20% подняла цену на процессоры, поставляемые корпорации Apple для ее мобильных устройств. «Apple вначале отказалась, однако, не найдя замены, была вынуждена согласиться на выдвинутые условия», — заявил источник.
Согласно подсчетам аналитической компании Techinsights, стоимость процессора iPhone 5 до повышения составляла $17,5. В свете новых данных она достигнет $21, что не так уж много с учетом розничной цены на популярный смартфон.
Отмечается, что в прошлом году Samsung поставила конкуренту и противнику в патентной войне 130 млн процессоров, а также более 200 млн единиц в 2012 году. По контракту корейский гигант продолжит поставки чипов для Apple до 2014-го, пишет Market Watch.
Представители Samsung Electronics и южно-корейского подразделения Apple отказались комментировать информацию.
Возняк: Microsoft — более инновационная компания, чем Apple
Сооснователь компании Apple Стив Возняк в одном из интервью прокомментировал «инновационную войну», одним из участников которой является Microsoft. Возняк заявил, что с опаской смотрит на то, как корпорация начинает теснить Apple на ниве «инноваций».
«Ух-ты, они действительно внесли радикальные изменения. Ух-ты, они действительно идут не таким как все путем», — так, по мнению Возняка, сейчас оценивают деятельность Microsoft окружающие. Он отметил, что, судя по всему, последние три года софтверный гигант готовил «пачку» инноваций, в то время как Apple продолжала лелеять iPhone.
Стив Возняк считает, что Apple постепенно возвращается в «плохие времена» и старую колею, когда все инновации компании заключались в постепенном совершенствовании одного продукта, а не в «придумывании» и выпуске новых.
Как отмечает TechCrunch, Возняк выглядит сейчас столь смышленым и сообразительным, что Тиму Куку, вероятно, стоит пригласить сооснователя компании на работу.
Напомним, недавно был опубликован рейтинг самых инновационных компаний - его возглавила Apple, а Microsoft заняла шестую позицию.
Google предложила виртуальный тур по ближайшим звездным системам
Подразделение Google Data Arts Team выпустило приложение для браузера Chrome, благодаря которому пользователь может совершить виртуальное путешествие по небольшому отрезку Млечного Пути и добраться до Солнечной системы. Презентация содержит 100 тыс. звезд, для 87 из них указаны названия. Для создания карты использовались данные NASA и ESA.
Меняя масштаб изображения, можно «добраться» до нашего светила и взглянуть на Солнце с относительно небольшого расстояния. Музыкальное сопровождение написано Самом Халиком, который трудился над саундтреком для игр серии Mass Effect и Baldur’s Gate.
Целью разработчиков было показать пользователям, насколько огромна галактика, в которой находится Земля и Солнечная система, и сколь бесконечна Вселенная, наполненная секстильонами звезд.
Приложение использует WebGL, CSS3D и Web Audio, сообщается в официальном блоге Google.
Посмотреть на 100 тыс. звезд можно на сайте проекта.
В новом поколении смартфонов графика будет в 60 раз мощнее
Компания Imagination анонсировала графический процессор семейства Series6 Rogue — G6630, производительность которого примерно в 60 раз выше, чем у нынешнего поколения. Некоторые модификации будут поддерживать DirectX 11.1, заявлена также поддержка стандартов OpenGL ES 3.0, OpenGL 4.x и OpenCL 1.x.
Одноядерный чип, уверяют разработчики, предлагает более высокую производительность, чем многоядерные аналоги и предыдущее поколение процессоров, Series5, которые устанавливаются в смартфоны iPhone и планшеты iPad. Отмечается также более эффективное потребление энергии, которое позволит запускать на мобильных устройствах требовательные к ресурсам игры, не опасаясь за время автономной работы.
Новые процессоры могут устанавливаться в смартфоны, планшеты и телевизоры. Ожидается, что первые поставки устройств с использованием G6630 начнутся не ранее чем через полгода.
В Нью-Йорке таксофоны заменят сенсорными панелями с доступом в интернет
В Нью-Йорке стартовала пилотная программа, в рамках которой устаревшие таксофоны планируется поменять на сенсорные панели, предлагающие доступ в интернет. В рамках кампании будет установлено 250 таких устройств, оборудованных 32-дюймовыми экранами. В ближайшие недели в окрестностях площади Юнион-сквер появятся 10 подобных аппаратов.
Доступ в интернет будет предоставляться бесплатно благодаря рекламодателям. Пользователи смогут получить данные о ближайших ресторанах, кафе, магазинах и других местах, интересных туристам или приезжим, а также жителям города, передает CNET.
Установка запланированного количества устройств, получивших название Smart Screens («умные экраны»), завершится в начале 2013 года. В долгосрочной перспективе — замена всех 12,8 тыс. расположенных на улицах Нью-Йорка таксофонов.
Реализацией проекта занимаются компании Cisco Systems и City 24/7.
Ученые из Уорикского университета разработали дешевый композитный пластик, получивший название карбоморф. Его можно использовать для 3D-печати простейших электронных устройств в домашних условиях. Материал позволяет создавать в его структуре электронные схемы по примеру печатной платы, а также внедрять сенсорные области.
Авторы исследования уже смогли «распечатать» игровой контроллер со встроенными элементами управления и кружку, которая имеет индикатор наполненности. В планах ученых — усовершенствовать технологию, чтобы ее можно было применить для печати более сложных элементов — проводов и кабелей для подключения устройств к компьютеру, сообщает журнал New Electronics.
«Всегда интересно наблюдать за тем, как на 3D-принтерах распечатывают такие сложные устройства, как модели сотовых телефонов или пультов дистанционного управления. Однако они все равно остаются не более чем моделями», — отметил руководитель проекта. По его словам, цель его команды — разработать работающую технологию, которая позволит создавать функционирующую электронику.
Китайская компания Mugen Power анонсировала батарею емкостью 6400 мАч для гибрида смартфона и планшета Samsung Galaxy Note II. По сравнению с оригинальным аккумулятором на 3100 мАч аксессуар предлагает в 2,06 раза большую емкость, что соответственно скажется и на времени автономной работы устройства.
Для установки батареи потребуется специальный адаптер, который входит в комплект поставки. К сожалению, фотографий аккумулятора — отдельно и установленного в Samsung Galaxy Note II — нет. По этой причине можно только предполагать, как будет выглядеть смартфон и сколько он прибавит в весе.
Оставить предварительный заказ на аксессуар с громким названием Mugen Power Extra Strong Extended Replacement battery можно на сайте компании. Отправка аккумуляторов покупателям начнется 21 декабря, стоимость устройства составит чуть менее $100.
Новый сценарий конца света: человечество погибнет из-за восстания роботов
В Кембриджском университете открылся «Терминатор-центр» для изучения угрозы для людей со стороны искусственного интеллекта
Кто бы мог подумать, что, замирая от страха и восхищения перед несокрушимой мощью экранного Терминатора почти тридцать лет назад, сегодня мы фантастического робота-убийцу будем бояться на самом деле. Ученые всерьез заговорили о грядущем восстании машин. Они уверены: искусственный интеллект развивается такими быстрыми темпами, что скоро - к концу этого века уж точно - начнет угрожать существованию человечества. Роботы и люди на одной планете не уживутся. И искусственный разум может поработить гомо сапиенс. Или уничтожить.
Оценить реальный риск такого жуткого развития событий взялись эксперты из Кембриджского университета. Они создали Центр по изучению глобальных рисков (Centre for the Study of Existential Risk — CSER, сайт cser.org), который за глаза уже окрестили «Терминатор-центром». Команда из 15 ученых будет изучать развивающиеся технологии и определять их степень опасности для человеческой цивилизации.
- Мы тоже хотели бы посмеяться над проблемой восстания машин, если бы точно знали, что оно невозможно, - уверяли ученые журналистов на состоявшейся в Кембридже пресс-конференции. - Но пока такой уверенности у нас нет. Поэтому мы хотим, чтобы над этим подумали серьезные ученые, а не только писатели-фантасты.
ПРОГНОЗЫ ЭКСПЕРТОВ
«ЛЮДИ ИСЧЕЗНУТ ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ»
Профессор Королевского научного общества Великобритании, космолог Мартин Рис:
- Согласно моим прогнозам, человечество может прекратить свое существование к 2100 году. Угроза для человечества кроется в том, что вычислительные мощности современных компьютеров постоянно наращиваются. Это может привести к появлению глобального искусственного интеллекта, который сможет сам себя программировать и производить механизмы и роботов без участия человека. В итоге электронные системы обзаведутся интеллектом, и гомо сапиенс больше не будет самым умным. Мы рискуем оказаться во власти машин, которые не злонамеренны, но чьи интересы не включают нас. Компьютеры возьмут в свои руки те сферы, которые определяют скорость и направление технологического прогресса. Последствия могут быть катастрофическими.
«ТАКОГО СЦЕНАРИЯ КОНЦА СВЕТА НИКТО НЕ ПРЕДВИДЕЛ»
Один из основателей всемирно известной интернет-компании Skype Ян Таллинн:
- Времена холодной войны прошли, риск ядерной катастрофы стал намного ниже. Однако теперь выживанию человечества угрожают компьютеры и искусственный интеллект. Когда они обгонят по уровню интеллекта людей, то неизвестно, чего захочется машинам, не знающим усталости и не наделенным какими-либо эмоциями. Люди рискуют потерять контроль над планетой, поскольку роботы равнодушны к нам и к тому, что мы считаем ценным. Например, централизованное управление уже сейчас разрабатывается американскими военными специалистами и это почти точный аналог того искусственного разума, что мы можем видеть в фильме «Терминатор».
«ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - ЭТО ЯЩИК ПАНДОРЫ»
Профессор философии Кембриджского университета Хью Прайс:
- Уже сегодня существуют машины, которые превзошли человека в шахматах, полетах, вождении, в коммерческих операциях, речи. Есть и те, что уже способны распознавать рукописный текст. Пока роботы помогают нам справиться со сложными, но рутинными задачами. И в будущем зависимость человека от машин неизбежна. Но полагаться на милость кибернетических помощников людям не стоит. Изобретение искусственного интеллекта может стать новым ящиком Пандоры. Основная опасность заключается в том, что однажды компьютеры начнут распределять ресурсы в соответствии с собственными нуждами, в ущерб человеческим желаниям. Возможно даже, что человечеству придется сражаться за ресурсы с доминирующим видом. Возьмем, к примеру, горилл. Они вымирают не потому, что люди враждебны к ним, а потому что мы изменяем окружающую их среду в соответствии с нашими желаниями. Мы должны уже сейчас придумать, почему машинам будем мы нужны.
А В ЭТО ВРЕМЯ
ПЕНТАГОН ИЗДАЛ ПРИКАЗ ДЛЯ... РОБОТОВ-УБИЙЦ
Еще один безумный сценарий множества фантастических фильмов может стать реальностью. Когда человечество доверит свою безопасность и оборону искусственному интеллекту, то компьютерный разум может взбунтоваться и взорвать полмира. Тот факт, что угроза не надуманна, подтверждает обнародованная 27 ноября 2012 года Министерством обороны США новая директива под номером 3000,09.
В документе говорится, что любые виды автономного и полуавтономного оружия должны быть сконструированы таким образом, чтобы в случае необходимости контроль над ними мог взять человек, а не роботизированная система.
- Открыть или не открыть огонь - это должен разрешить человек, - пояснил заместитель министра обороны США Эштон Картер. - Более того, у человека всегда должна быть возможность отключать вооружение роботизированных систем. Кроме того, нужно свести к минимуму сбои, которые могут привести к непредвиденным обязательствам или к потере контроля вооруженных роботов во время боевого применения.
- Наша директива появилась не потому, что мы вдруг осознали, будто кто-то приблизился к созданию Терминатора, и решили отрегулировать этот вопрос, - на всякий случай решил откреститься от боевиков про роботов заместитель помощника министра обороны по политике Дэвид Очманек. - Это просто инструкция на будущее.
Однако специалисты облегченно вздохнули. Ведь полностью автономные боевые роботы, подчиняющиеся только закачанным в них компьютерным программам, во время военных действий при сбое в системе могут не отличить мирных жителей от военных. И, выйдя из под контроля, - перестрелять всех.
Но скептики сомневаются, что приказ будет выполняться. Эксперты правозащитной организацией Human Rights Watch и международной юридической клиникой Гарвардской школы юридических наук прогнозируют появление полностью независимых роботов, самостоятельно принимающих решения о том, когда убивать, в течение ближайших 20-30 лет.
ГДЕ И КАКИЕ РОБОТЫ ВОЮЮТ?
Компания Raytheon разместила на кораблях ВМФ США автоматические системы, которые могут искать и уничтожать противника, самостоятельно пуская снаряды.
Northrop Grumman X47B - беспилотные боевые летательные аппараты - могут сами взлетать и садиться на авианосцы, вести воздушные бои без пилота и даже совершать дозаправку в воздухе.
В Южной Корее границы с северным соседом уже несколько лет охраняют роботы-часовые, разработанные компанией Samsung. Они могут заметить необычные действия, побеседовать с вторгшимся нарушителем и по разрешению человека застрелить чужака.
Американская компания Foster-Mille снабдила боевых роботов крупнокалиберными пулеметами, после чего они успешно воевали в Ираке.
А ныне несколько американских компаний создают боевое подразделение многофункциональных боевых роботов. Их коллективный разум будет действовать по тем же законам, что и в общинах насекомых, например, муравьев. Главная задача таких боевых машин- обеспечение адекватных действий в случае потери ее контакта с боевой группой.
В России создан самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс Панцирь-С1, который может работать и в одиночку, и в составе подразделения из нескольких боевых машин.
А фирма IBM работает над проектом виртуального мозга - Blue Brain. Обещает, что продемонстрирует его в 2019 году.
Microsoft в преддверии рождественских праздников запустила рекламную кампанию Don’t Get Scroogled, в рамках которой корпорация предупреждает о проплаченной выдаче результатов поиска Google. Как отмечается в блоге софтверного гиганта, сейчас пользователям предлагают не релевантные, а «спонсорские» результаты.
«Google сейчас сама же нарушает правила, благодаря которым в свое время стала доверенным брендом. Теперь они говорят, что реклама — это „больше, чем ответы на вопросы пользователей“», — пишет Microsoft. Теперь «релевантность» зависит того, какую сумму заплатил рекламодатель, а не от настоящей популярности товара (если речь идет о поиске подарков, например).
Однако, считают в Microsoft, выход есть, и состоит он в использовании ее фирменной поисковой системы — Bing. «Поисковая выдача — это одно, оплаченная реклама — другое», — отмечают авторы записи. «Мы не станем применять модель „популярность за деньги“. Мы считаем, что нельзя подвергать пользователей риску заплатить за товар больше только потому, что они воспользовались поиском Google», — продолжает Microsoft.
Напомним, ранее уже публиковались исследовательские данные, согласно которым поисковые результаты в Google занимают меньше 20% страницы. Остальное пространство отдано под элементы интерфейса и рекламу.
В 1988 году американская Ассоциация вычислительной техники (Association for Computing Machinery) объявила 30 ноября Международным днем защиты информации (Computer Security Day). Целью Дня является напоминание пользователям о необходимости защиты их компьютеров и всей хранимой в них информации.
Провозглашая День ИБ, Ассоциация намеревалась напомнить всем о необходимости защиты компьютерной информации, а также обратить внимание производителей и пользователей оборудования и программных средств на проблемы безопасности.
1988 год год не случайно стал родоначальником праздника, именно в этот год была зафиксирована первая массовая эпидемия «червя», получившего название по имени своего создателя — Морриса. Именно тогда специалисты задумались о необходимости комплексного подхода к обеспечению информационной безопасности. Хотя прототип первого компьютерного вируса появился уже в 1983 году.
Американская компания Spirent Communications провела тестирование технологии VoLTE, предназначенной для передачи голоса в сетях четвертого поколения. Сравнение проводилось с помощью смартфона, также поддерживающего работу в сетях CDMA.
Оказалось, что при передаче голоса с помощью VoLTE аккумулятор устройства садится в два раза быстрее, чем при подключении через CDMA. В численном выражении сокращение времени работы достигло 252 минут в режиме разговора. Измерения показали, что за 10 минут разговора при подключении через VoLT потребление энергии составило 1358 мВт, через CDMA — 680 мВт.
Тесты также показали, что при одновременной передаче данных и голоса через сеть LTE батарея смартфона садится на 11% медленнее, чем при передаче голоса в сети CDMA или данных в сети LTE.
Как отмечает phoneArena, специалистам еще предстоит много работы по оптимизации и настройке сетей четвертого поколения, прежде чем их работа не перестанет сказываться столь драматично на времени «жизни» батареи. http://tech.onliner.by/2012/11/30/drain/ Мы победим!
Американцы научили винтовку стрелять автоматически по отмеченным целям
Американская компания разработала цифровую систему прицеливания для снайперских винтовок. Как утверждает разработчик, при ее использовании вероятность промахнуться снижается до минимума, даже если цель движется. Более подробная информация о разработке будет представлена в начале будущего года.
Перед тем как открыть огонь, снайпер (или охотник) помечает цель, нажав кнопку, расположенную около курка винтовки. Если стрелок недоволен результатом, метку можно отменить и поставить более точно. Решение о выстреле может принять сама система, которая отправит пулю в цель в наиболее подходящий момент. Также стрелок может самостоятельно нажать спусковой крючок в момент, когда перекрестие прицела изменит цвет.
При стрельбе учитываются сила и направление ветра, а также расстояние до цели.
Представлена «альтернатива» Asus Transformer Book — гибрид Aocos PX102 за $200
Китайская компания Aocos начала продажи гибрида планшета и ноутбука Aocos PX102 стоимостью в $208. Устройство оборудовано 10,1-дюймовым экраном с разрешением 1280×800 точек и IPS-матрицей, 2-ядерным процессором Rockchip RK3066 ARM Cortex-A9 с частотой 1,6 ГГц. За графику отвечает чип Mali-400, имеется 1 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти.
Aocos PX102 имеет модули Wi-Fi и Bluetooth, разъемы USB 2.0, microUSB, слот для карт памяти microSD, а также выход HDMI, имеются 2-мегапиксельная основная и 0,3-мегапиксельная дополнительная камеры. Емкость батареи — 7000 мАч, вес — 590 г. Работу в сетях 3G Aocos PX102 не поддерживает. В качестве операционной системы установлена Android 4.1. Толщина аппарата — чуть более 1 см.
Устройство получило достаточно необычный корпус — съемная Bluetooth-клавиатура одновременно является защитой для экрана. Практичность аксессуара остается под сомнением, так как для того чтобы воспользоваться им, руки придется держать на весу либо очень близко друг к другу (если судить по доступным фото).
В сеть утекли некоторые данные о конфигурации будущих моделей планшетов от Microsoft, которые, правда, официально анонсированы пока не были. Также, по неподтвержденной информации, софтверная корпорация якобы готовит устройство под названием Surface Book с 14,6-дюймовым экраном и преемником Ivy Bridge на борту, чипом под кодовым названием Intel Haswell, созданным по 22-нанометровой технологии.
Если принимать во внимание диагональ экрана в 14,6 дюйма, вряд ли Surface Book является планшетом — речь, скорее, идет об ультрабуке или лэптопе. Эта информация может вызвать дополнительное недовольство со стороны многих компаний, которые вряд ли приветствуют стремление Microsoft выйти на рынок планшетов, ноутбуков и, вероятно, смартфонов.
Согласно поступившим данным, Surface RT 2 получит 8,6-дюймовый экран и один из процессоров Snapdragon, а 11,6-дюймовые Surface Pro 2 будет комплектоваться 28-нанометровыми процессорами от AMD, известными под кодовым названием Temash.
Канадские ученые из университета Ватерлоо объявили о создании самой реалистичной модели человеческого мозга. SPAUN (Semantic Pointer Architecture Unified Network) базируется на суперкомпьютере, который моделирует работу 2,5 млн нейронов. Для сравнения: в мозге человека функционирует около 100 млрд нейронов.
Канадское изобретение оборудовано камерой с разрешением 28х28 пикселей, которая является «проводником» информации в цифровой мозг. SPAUN также оснащен роботизированной рукой, которая на бумаге записывает результаты обработки данных, пишет Daily Mail.
Ключевая особенность SPAUN состоит в процессе его функционирования. Он работает не как компьютер, а как настоящий человеческий мозг. Система имитирует взаимодействие различных отделов мозга при обработке информации. Аппарат не просто делает то, что ему говорят, — он «думает» над тем, как надо решить поставленную задачу, утверждают разработчики. Изобретение умеет запоминать, узнавать и воспроизводить на бумаге цифры и буквы, что даже позволяет ему проходить несложные IQ-тесты. Искусственный мозг, как и человеческий, не может удержать в кратковременной памяти большое количество цифр, поэтому при выполнении задач иногда ошибается.
В дальнейшем ученые хотят усовершенствовать SPAUN, чтобы он мог самостоятельно обучаться, опираясь на собственный опыт и умения.
Святослав – первый русский князь, который использовал метод информационной, психологической войны. Перед началом военного похода он посылал к врагу гонца с кратким посланием — «Иду на Вас!».