Каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно. В случае воина фокус состоит в том, чтобы отвернуть свою личную силу от своих слабостей и направить ее к своей цели воина. (Карлос Кастанеда)
Strategium: некоторые репортажи
| |
TALONE | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 11:17 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Здесь постепенно буду выкладывать некоторые репортажи, иллюстрирующие геймплей Стратегиума
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 11:17 | Сообщение # 2 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Цитата TALONE ( ) Скриншот одного шикарного боя (нужно кликнуть по картинке для просмотра в полном размере). Скоро грянет гром:
Интересный получился бой. Правда ощущалось, что DAS_Z еще не полностью разобрался в игре, что естественно т.к. он в деле еще не так много. Но для новичка он играл очень хорошо. Так что объективно он не проиграл. Партия знаменательна тем, что на ее примере удалось очень хорошо пощупать следующие моменты:
1. Баланс боя мутантов с танками 2. Использование штурмовиков на длинных картах при хорошем уровне защиты суперфигур. Забегая вперед, скажу, что было сброшено 4 атомных бомбы, но короли так и не были уничтожены, что большая редкость. 3. Ведение боя при обширном радиационном загрязнении.
Про каждый из этих пунктов можно много рассказать, я этого не буду делать из-за нехватки времени. Но полученный ценный опыт будет обязательно использован как в деле регулировки баланса, так и в картостроении (я по новому взглянул на перспективы длинных узких карт)
Перед тем, как читать дальше, рекомендую посмотреть полный реплей боя в военной кинохронике, где он сохранен под номером 5403.
Дальше только схематично расскажу о ключевых моментах этого боя
Смотрим скриншот реплея 6 рануда:
(здесь и далее нужно кликнуть по картинке для просмотра ее в полном размере)
К этому моменту желтый игрок уже завершил на разрушенных атомных станциях преобразование первой партии мутантов и при помощи джипа Егерь выдвинул их вперед, поставив на АЭС новую партию ополченцев для преобразования их в мутантов.
Я понимаю, что желтый ходит первым и владеет инициативой, поэтому у меня не получится тягаться с ним в количестве мутантов. К тому же, как мы знаем, недавно танкам усилили противопехотные щиты, сделав их хорошо защищенными от мутантов, которые до такого улучшения крошили в капусту любую даже самую мощную технику. Поэтому я решаю на данном этапе партии не тратить деньги на мутантов, а наладить мощную оборону от этих тварей. Для этого нужно решить две задачи:
1. Увеличить получаемый с нефтяных вышек доход 2. Построить танковый щит от мутантов.
Для решения первой задачи я сразу вкладываю все деньги в покупку двух артиллерий "Люси" и размещаю их на вышках для увеличения дохода. К тому же артиллерия сама по себе поможет в деле защиты от мутантов
После того, как доход возрос, начинаю быстро строить танки, а желтая армия уже на пороге:
Усиленные джипами и суперфигурами мутанты, очень сильны. Но против танков даже им сражаться будет не просто, а построить рельсотрон для прожигания щитов у танков DAS_Z не догадался. Так что берем на заметку - в таких ситуациях рельсотрон просто необходим. Если бы он был у желтого, то мои танки стали бы для мутантов легкой добычей т.к. без щитов их броня пробивается мутантами очень просто.
На следующем скриншоте мы видим, как желтый начинает вгрызаться мутантами в мою оборону:
Причем мы видим, что чуть позади за мутантами у желтого припасена группа сталкеров на мотоциклах, они помогают добивать раненых врагов, но главная их цель очевидна - добраться до моего короля. На многих реплеях других партий мы уже видели, как мастерски DAS_Z снимает королей сталкерами, здесь явно ощущается влияние наших техник из Юнивара.
Поэтому главная для меня задача - это сохранить своего короля любой ценой, но так же важно не убирать с вышек артиллерию, чтобы она продолжала приносить доход. Артиллерия рискует, но остается на вышках, потому что без ее дополнительного дохода я не смогу строить по одному танку за раунд (доход с шахт всего 9, но при помощи вышек мне удалось раскачать его до 24 в лучшие моменты, танк стоит 18)
10-й раунд после моего хода:
удается отбиться от первой волны мутантов:
При этом понял, что танков хватило едва-едва. Еще бы чуть-чуть, и мутанты пробили бы брешь в обороне, через которую хлынули бы смертоносные сталкеры. Решил для себя, что танки нужно было начинать строить чуть раньше, а вот вторая артиллерия в этом бою не пригодилась
10-й раунд после хода желтого:
желтый постепенно отступает, нанося мне значительный урон. Как показывает счетчик стоимости сбитых юнитов (в верхнем левом углу), желтый ведет по стоимости сбитых юнитов со счетом 47:22, это существенный перевес. Но у меня зато больше получаемый каждый раунд доход т.к. моя техника держится на вышках, а техника желтого воюет вне вышек. Здесь получаем классическую ситуацию: желтый выиграл в инициативе и сбил больше юнитов, зато красный обеспечил больший получаемый доход.
Стоит сказать, что в большинстве партий такая ситуация приводит к тому, что желтый все-таки добирается до короля красного, которого уже не спасает повышенный доход. В Стратегиум побеждает инициатива, а не тот, кто отсиживается, качая нефть с вышек. Но здесь особая узкая карта, которая помешала желтому добраться до короля во время атаки. Поэтому красный выжил.
Начинается вторая фаза игры. Желтый отступает на прежние позиции и теперь его целью становится как можно быстрее наладить получение большего дохода с нефтяных вышек, чтобы догнать красного по величине дохода. А красный уже получает больший доход и захватывает порт для постройки в нем дорогих штурмовиков:
В этой ситуации я стараюсь как можно быстрее реализовать преимущество в доходе постройкой самолетов. Очевидно, что в воздушном пространстве мне удастся первым захватить инициативу, что и происходит к 19-му раунду:
Мы видим, что у меня три штурмовика, против двух желтых, к тому же мои самолеты уже выведены на ударные позиции, в чем им помогают танки, обеспечивая прикрытие. Также к этому времени я накопил денег на ядерный удар, который, как мы знаем, стоит очень дорого. Так что у меня все готово к тому, чтобы снять желтого короля)
Но на практике это оказалось не возможно. Желтый грамотно выстроил защиту и мощи моих трех самолетов и другой армии не хватает для уничтожения короля. Я пробую разные варианты (благо кнопка перехода хода позволяет делать это без напряга с суеты) и всегда король выживает, а мои самолеты подставляются под удар. Такая вот интересная ситуация, ведь обычно даже одного самолета хватает, чтобы прихлопнуть короля при помощи ферзя и другой армии.
Мне ничего не остается, как копить на самолет РЛС для усиления штурмовиков, но к этому времени DAS_Z уже вышел на практически одинаковый со мной уровень дохода. Я готовлюсь к затяжному противостоянию, но здесь желтый, видимо, решил, что все-таки добираюсь до короля и решил напасть первым. Сказался недостаток опыта просчета урона ядерных взрывов.
Желтый нападает, совершая этим серьезную ошибку:
Он нанес серьезный урон ядерным ударом, но сам подставил свой самолет и главное - своего ферзя, ведь у него не было танкового прикрытия. Здесь тоже сказывается чисто юниваровское пренебрежение танками сапов, где они практически никогда не нужны. В Стратегиуме же все юниты на своем месте и нет ненужных или не эффективных. Принцип "камень-ножницы-бумага" отточен в этой игре почти до совершенства, такого уровня реализации этого принципа нет больше ни в одной известной мне игре.
За два следующих раунда я реализую весь накопленный ядерный потенциал, устраивая настоящий апокалипсис и превращая территорию врага в смертоносную радиоактивную пустошь:
Серия ядерных ударов также снесла вражеского ферзя при помощи мутанта. В этой ситуации желтому уже практически невозможно сражаться с такими потерями и на зараженной территории, он сдается. Но обартите внимание - король все равно еще жив даже после такого ада. Игроки знают, что это очень редкая ситуация, здесь сказывается мастерство DAS_Z.
Таким образом мы наглядно видим, что в Стратегиуме на каждую стратегию можно найти новую контрстратегию. На мутантов в силу специфики этой карты нашлись танки, которые удержали даже такую массовую атаку этих тварей (обычно, как мы знаем, даже 1-2 мутанта уже очень часто убивают короля). Но если бы желтый вооружился рельсотронами для пробития щитов танков, то кто знает, как бы все повернулось. Также мы видим, как мощные самолеты без прикрытия становятся легкой целью, а маневренные сталкеры вязнут на радиоактивных территориях.
О выводах этого боя, можно рассказать еще много, но мое время на сегодня уже на исходе. В другой раз разберу новые бои в своем боевом журнале более подробно.
Мы победим!
|
|
| |
DAS_Z | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 11:17 | Сообщение # 3 |
Новобранец
Группа: Боевой товарищ
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Прокомментирую). В первой атаке был в полной уверенности что мутанты сметут танковый заслон. Про танковый щит против пехоты стал читать только когда безуспешно бился об стену танков. Надо сказать что танки очень сильны под аурами, 3 мутанта и ферзь не сносят даже 1 танк. Плюс к этому заметил что у танков очень быстро растет опыт, т.е. сносить их лучше за один ход. В общем первая атака была в корне неправильной с моей стороны. Если видите танковую стену надо обзавестись чем то танкобойным, тут пока у меня варианты - рельсотрон и верты, надо больше игр для пробы. А в конце просто уже видел что проиграю, и захотелось бахнуть на последок ядерной бомбой)) Спасибо за игру, было очень позновательно).
|
|
| |
TALONE | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 11:17 | Сообщение # 4 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Цитата DAS_Z ( ) Надо сказать что танки очень сильны под аурами, 3 мутанта и ферзь не сносят даже 1 танк.
у танков сильны только противопехотные щиты, против остальной техники они не так крепки. Так что любая техника при поддержке дружественных аур успешно борется с танками. Особенно хороши, конечно же, артиллерия и самолеты, но тут нужно позаботится о прикрытии, для чего могут подойти дешевые бульдозеры. Один танк стоит как три бульдозера, которые можно зарыть в землю и превратить в очень прочный и дешевый щит, за которым могут спрятаться самолеты для дозаправки и артиллерия. Ну и, конечно же, если щиты снять рельсотроном или импульсным ударом крейсера, то танк превращается в игрушку в руках пехоты и мутантов, буквально становясь "ватным"
Также важно иметь в виду, что у танков мощный только щит от ближней пехотной атаки, а это значит что дешевые видящие могут рвать танки в клочья своими дальнобойными энергетическими ударами, реализуя свое назначение в качестве противотанковой пехоты. Видящих полезно усиливать джипами.
На речных картах лодки тоже хороши, особенно с усиливающими их атаку пассажирами.
Атаку всех стреляющих и летающих можно увеличить самолетами РЛС, которые недавно существенно подешевели.
Так что вариантов масса на любой вкус и стиль игры. Я сам пока не знаю, какие стратегии более эффективны. Подозреваю, что таковых нет вообще, все сильно зависит от ситуации и типа карты.
Цитата DAS_Z ( ) А в конце просто уже видел что проиграю, и захотелось бахнуть на последок ядерной бомбой))
Понимаю) Это особый кайф. Разрабы обещают существенно расширить бомбовый арсенал. Сейчас в Стратегиуме есть только кассетная и атомная бомбы, но это только начало) Химические, бактериологические, нейтронные, магнитные, вакуумные, психотропные и другие бомбы разрабатываются для атлантов и других рас. У игроков будет невероятный арсенал для того, чтобы устроить сопернику полный и бесповоротный апокалипсис)
В частности, мы уже обсуждали с разрабами возможность сброса бомб из тел мутантов, вот это будет веселье, а мутанты все равно долго не живут)
Цитата DAS_Z ( ) Спасибо за игру, было очень позновательно).
взаимно, надеюсь, мы еще повоюем)
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Среда, 21.10.2015, 17:49 | Сообщение # 5 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Интересная партия получается на карте Heart с игроком Grey. Я играю красными. Номер партии для просмотра 10721
Во втором раунде осуществляю классическую атаку шахты при помощи удара по стоящему на ней ополченцу ферзем и джипом хантер в альтернативном внедорожном режиме, а затем захватываю шахту высадившимся из джипа ополченцем. Это очень часто применяемый маневр, но еще не все его прогнозируют заранее. Смотрим:
перед атакой
удар ферзем:
затем ополченцем в режиме марш-броска садимся в джип:
переводим джип с пассажиром внутри в off-road режим для быстрого преодоления мелководья и добиваем им вражеского ополченца на шахте (помним, что джип с пассажиром наносит больший урон чем пустой). При этом атака джипа усиливается аурой ферзя:
Высаживаю из джипа ополченца:
И захватываю шахту:
При этом ферзь и джип прикрывают шахту от отбоя.
Такая вот завязка партии. Дальше начинается настоящий праздник тактики и стратегии с непредсказуемым финалом. Рекомендую всем посмотреть реплей этого боя.
Обсуждение в общем чате партии для истории:
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Четверг, 22.10.2015, 13:36 | Сообщение # 6 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Продолжаем рассказ про бой 10721. К девятому раунду я потерял и ферзя и захваченную шахту. Надо было выбирать что-то одно - или захватывать шахту ценой ферзя или сохранять ферзя, я же погнался за двумя зайцами и ни одного не поймал)
Зато на начало 9-го раунда мне удалось захватить бункер, но у соперника оказались захвачены две орудийные башни внизу карты (каждая башня стреляет на 5 гексов мощными снарядами, которые можно усиливать различными способами). Казалось бы, все потеряно, но я пробую снова повторить дерзкий маневр захвата другой вражеской шахты:
для этого я сажаю в джип Хантер трех ополченцев (двух с шахт и одного из бункера, который сразу строится и тут же садится в джип в одном раунде), затем атакую танком и джипом вражеского ополченца на шахте, высаживаю из джипа пока двух пассажиров: один идет на захват шахты, второй для прикрытия. Прикрываю захват танком и джипом:
мы видим, что соперник сможет только один раз стрельнуть по захватываемой шахте из башенного орудия, чего не хватит для отбоя шахты.
Играть без ферзя и с занятыми соперником двумя орудийными гексами конечно сложно, над королем сгущаются тучи, но мы пока не только не сдаемся, но и наступаем в этой самой захватывающей из всех стратегий!
Мы победим!
|
|
| |
iSkyLine | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 21:49 | Сообщение # 7 |
Группа: Strategium free+
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Очень интересные репортажи. Хотелось бы видеть больше подобного.
|
|
| |
|