В игре World of Worships есть много кораблей для различных целей. Есть корабли для набива дамажки издалека, для попукивания фугасами с дистанции или бросания торпедками с края карты, для троллинга союзников и облегчения жизни соперникам, но также есть несколько кораблей, которые решают проблемы. Эти корабли напоминают Винстона Вульфа из "Криминального Чтива"
- Я Винстон Вульф, я решаю все проблемы - Отлично, у нас как раз одна есть
Как известно, исход боев в World of Worships очень часто решают эсминцы. Лучше них это делает только тот, кто решает эсминцев И это великолепный крейсер флота Ее Величества, гордость британского виртуального ВМФ - Минотавр, да не простой, а в сетапе с РЛС вместо дымов. Про Минотавр без РЛС я писал ранее в этой статье: http://www.runiwar.ru/forum/106-1084-73859-16-1522138601 Классический Минотавр с дымами, безусловно, хорош, но он и в подметки не годится Минотавру с РЛС как по эффективности и степени влияния на исход боя, так и по фану и сложности игры на нем.
В World of Worships бытует мнение, что Минотавр с РЛС - это эдакий сетап для отчаянных сорвиголов, которые получают дикий фан от игры, но исход боя которых не стабилен и зависит якобы от сюзников, удачи и всего прочего. То есть это что-то типа игры в русскую рулетку: повезло - сыграл, не повезло - сразу в порт. Хочу сказать, что это совершенно не так. При грамотной игре этот корабль способен приносить СТАБИЛЬНЫЙ положительный результат и оказывать огромное влияние на исход почти каждого боя. Ключевые слова - "при грамотной игре". Что это за игра, мы разберем ниже. А пока для неверующих скрины итогов моих вчерашних и сегодняшних боев на Минотавре с РЛС:
В каждом из этих боев я либо первый в списке, либо в числе первых по результатам игры. Кроме этого позиция в списке не в полной мере отражает реальную степень моего влияния не бой т.к. не содержит сведений о том, скольких вражеских эсминцев я засветил на точках своей РЛС, из-за чего их либо добивали союзники, либо они просто уходили раненные, так и не сумев взять точку. Минотавр с РЛС - это не только горы вражеских трупов и дамаг, но еще и существенный саппорт команде. А вот, например, итоги последнего боя, после которого я решил, что теперь пора писать статью и делиться мастерством
Это был сложный бой, союзники сперва уверенно сливались, но Минотавр с РЛС решил проблемы, а заодно отправил в порт 6 кораблей соперников.
И так сможет каждый, кто прочтет внимательно эту и предыдущие статьи, отыграет боев 200 на Демойне, боев 500 на 10-х эсминцах (желательно Зетке), несколько сотен боев на Минотавре с дымами, изучит характеристики всех кораблей с РЛС в игре, и кто при этом умеет читать миникарту и смотрит на нее при игре чаще чем в прицел Легких путей здесь нет, говорю сразу, чудесных секретов тоже, все решает внимательность, знания об игре и опыт. Поэтому данный сетап не для новичков. Сам я отыграл более 10 тысяч боев в World of Worships, в том числе на Минотавре более 600, и только вчера впервые решился играть на нем с РЛС вместо дымов, когда окончательно осознал, что этот корабль может делать работу Демойна лучше, чем сам Демойн.
Да, мое решение играть на Минотавре с РЛС было спровоцировано размышлениями о предстоящих ранговых боях на 10-х уровнях, о том, какой же корабль будет в них наиболее эффективно и интересно играться. Сперва я остановился на Демойне и играл на нем много боев попеременно с классическим Минотавром. В результате я стал все больше понимать и ощущать на собственной шкуре, что все то, чего не хватает Демойну в боях за точки, есть у Минотавра, да еще и с солидной прибавкой! При этом главный недостаток Минотавра - хрустальная броня - вовсе не так и сильно отличается от тоже весьма слабенькой брони на Демойне.
В общем, чтобы понять суть предлагаемого в этой статье метода игры на Минотарве с РЛС крайне важно рассмотреть его отличия от Демойна в борьбе за точки. Обратите внимание, что речь идет именно о борьбе за точки, а не о настреле издалека и выжигании линкоров из-за островов с 18 км, чего Минотавр не может. Борьба за точки - это часть игрового процесса, при котором мы непосредственно на средних и ближних дистанциях мешаем вражеским эсминцам захватить точки, помогаем своим, уничтожаем любые вражеские цели возле точек или хотя бы раним их и усложняем им жизнь, а иногда и сами берем точки, при всем этом активно используем острова.
Те, кто много играл в Клановые бои знают, как Демойн или в опытных руках и Москва могут работать на точках, прижавшись к островам, светя РЛС-ом вражеские корабли и при возможности ведя по ним огонь. Это такой своеобразный стиль игры, весьма эффективный т.к. вражеским эсминцам крайне сложно что-то сделать на точках при регулярном засвете их при помощи РЛС. Демойн стоит носом (или движется туда-сюда), ведет огонь из двух башен и светит РЛС на почти 10 км.
Но у такой тактики есть ряд недостатков. Во-первых, стоящий носом Демойн отлично пробивается линкорами до самых цитаделей, особенно такими как Монтана или Ямато с корректировщиками. Можно очень быстро лишиться при таком стоянии не только "половины лица", но и всего корабля.
Во-вторых, при такой тактике очень просто "завязнуть" на своей позиции, а сменить ее и уйти может быть уже сложно, особенно если этот фланг начал проседать под давлением соперников. Деймон на малых скоростях крайне неповоротлив, он медленно набирает скорость, медленно переключается между передним и задним направлением движения.
В-третьих, несмотря на неплохую частоту стрельбы, Демойн не может аннигилировать корабли быстро. Если они не подставят цитадель, то урон Деймон по ним будет наносить фугасами далеко не так быстро, как хотелось бы.
В-четвертых, у Демойна нет торпед, что крайне важно в ближних боях, да и не только в ближних, когда торпеды могут забрать почти любой корабль за один удачный пуск.
В-пятых, у Демойна не такая уж и хорошая маскировка. Она неплохая, но все-таки 10,6 километров видимости - это часто слишком много для успешной работы на точках.
Если понять эти недостатки, а потом посмотреть на Минотавра с РЛС, то можно заметить, что Минотавр обладает всем тем, чего так не хватает Демойну в борьбе за точки. Ведь у него:
1. Есть РЛС ЛУЧШЕ, чем как у Демойна! По цифрам на первый взгляд она такая же т.е. дальность 9,9 и длительность 56 секунд (с особой модернизацией), НО при этом Минотавр за счет гораздо лучшей маскировки 8,9 против 10,6 может подойти к точке и вражеским целям ближе, из-за чего они будут в зоне действия РЛС дольше. Также только у Минотавра есть уникальный капитан Джек Дюнкерк, дающий прибавку к ускорению перезарядки снаряжения. С ним и флажком время перезарядки РЛС составляет всего 103 секунды! Этого достаточно, чтобы превратить жизнь эсминцев на точке (а если стать между двумя точками, то и сразу на двух точках) в сущий кошмар настолько, что они забудут о своем намерении их захватить.
2. Минотавр гораздо более маневренный, чем Демойн, а также имеет гораздо более лучшую маскировку. Поэтому там, где Демойн может только стоять носом, Минотавр вместо этого может курсировать и вести огонь во время маневра. С учетом использования островов попасть в такой Минотавр гораздо сложнее, чем в стоящий носом Демойн, что обеспечивает на точке лучшую выживаемость. Там где Демойн вязнет, Минотавр порхает как бабочка и жалит как пчела, и в любой момент может уйти.
3. В отличие от Демойна Минотавр может аннигилировать корабли очень быстро. Достаточно всего нескольких секунд стрельбы, чтобы отправить вражеского эсминца в порт. Также если выскочить перед крейсером, идущим к вам бортом, то можно за считанные секунды ополовинить его и уйти за остров прежде, чем он развернет башни в вашу сторону. Линкоры-бортоходы также уничтожаются очень быстро.
4. У Минотавра баллистика позволяет накидывать из-за островов там, где Демойн не может их перебросить т.е. кораблю легче находить позиции, в которых он может вести эффективный огонь, а соперники при этом по нему не попадают или вовсе не видят за островом.
5. У Минотавра ШИКАРНЫЕ торпеды, КД которых легко разгоняется до примерно 80 секунд. Каждые 80 секунд можно спамить по 16 торпед! Быстрых, с низкой заметностью (лучше только глубоководные паназиатов), с дальностью хода аж 10 км! При заметности корабля 8,9 км и торпедах с дальностью хода 10 км Минотавр в отсутствии рядом вражеского эсминца легким движением превращается в ЛУЧШИЙ торпедный эсминец игры! Ни модный Юянг, ни даже Зетка даже рядом не стояли по количеству выпускаемых торпед в единицу времени. А чтобы вражеские эсминцы не мешали нам спокойно кидать торпедки, у нас есть РЛС, ГАП и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ перк радиопеленгации. В итоге Минотавр без дымов может весьма эффективно забирать торпедами ЛЮБЫЕ одиночные цели: как крейсера, так и линкоры, не светясь при этом!
6. Минотавр при стрельбе из дымов примерно в два раза менее заметен, чем Демойн, что делает особенно эффективным его работу в паре с эсминцем или просто при использовании чужих дымов. В рандоме пусть не часто, но периодически удается использовать чужие дымы, что является приятным бонусом к возможностям корабля, а при игре отрядом или же на высоких уровнях рангов от этого уже можно даже строить тактику игры, по крайней мере в начале боя.
7. Хваленное ПВО Демойна является серьезным оружием только при наличии заградки, без нее же ПВО Минотавра не хуже.
В итоге получается, что Минотавр работает на точках лучше Демойна, бьет больнее, живет не хуже, а иногда и лучше! При этом Минотавр может быть как крейсером так и торпедным эсминцем! Единственное, чего не может Минотавр по сравнению с Демойном - это нажигать дамажку с 18 км, поэтому средний дамаг Демойн может набивать больше, но кому нужна дамажка, когда Минотавр обеспечивает главное - уверенную череду побед! Но для этого крайне важно понять все вышеперечисленные особенности Минотавра и Демойна, и строить свою игру на основе этого понимания.
В следующий раз мы поговорим о перках, модулях и обсудим некоторые особенные тактики боя на Минотавре с РЛС.
Всем удачи на фронтах и да прибудет с вами Сила! Мы победим!
Как и ожидалось в рангах Минотавр тоже решает проблемы:
Особенно когда много эсминцев. Когда эсмов нет, то уже не так драйвово, приходится чаще всего чисто от торпед играть, но тоже можно. Вчера так в одном боя завалил чисто торпами Ямато и Демойна, за весь бой даже не выстрелив