счетчик посещений

Чем сложнее метод, тем меньше свободы. Придерживаясь методов и правил, мы создаём себе ограничения. Если кто-то хватает тебя, бей. Все эти продвинутые техники нефункциональны. (Брюс Ли)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
WOWS:Как новичкам правильно анализировать свою игру
TALONEДата: Пятница, 28.09.2018, 13:03 | Сообщение # 1
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Для любого игрока естественно желание научиться играть лучше, особенно оно бывает сильно у новичков, которым не терпится поскорее покинуть категорию ракообразных и начать нагибать топчиков smile Важнейшим элементом на этом пути к нагибу является способность правильно анализировать свою игру, разбирая каждый прошедший бой и стараясь понять, где именно ты сыграл плохо, а где хорошо, в чем допустил ошибку, где играл слишком аккуратно и осторожно, а где чрезмерно рисковал.

Навыки такого анализа будут развиваться постепенно, ведь World of Worships сегодня далеко не самая простая в освоении игра. Но есть методики, которые могут помочь даже самым зеленым новичкам наиболее адекватно, быстро и просто оценить эффективность своей игры. По мере получения опыта эти методики будут вами дополняться, но уже сейчас в самом начале своего пути они будут весьма полезны.

Новички (да и не только) часто не могут понять, как именно надо играть, чтобы положительно влиять на общий исход боя. Ведь игроков в команде много, и поэтому сложно понять за счет чего произошло поражение в бою, ведь игрок вроде бы набил много дамажки. И тогда возникают все эти перлы про "союзных раканов", "я тащу, а союзники сливают", "меня угнетает Леста" и прочие-прочие. Особенно это заметно в ранговых боях, где команды меньше по размеру и, следовательно, вклад каждого игрока оказывает более существенное влияние на исход боя. И вот какой-нибудь Вася может набить "под сотку дамажки" и с полной уверенностью считать, что это дает ему право винить в проигрыше "союзников-раканов", хотя часто бывает все как раз наоборот и именно из-за Васи был слит бой.

Объективно анализировать свою бои не просто. У меня за спиной более 12 тысяч боев, все выкачанные ветки кораблей, и все равно не всегда получается точно определить причину слива команды и понять, как не допустить его в дальнейшем. Всегда хочется винить союзников и закрывать глаза на недостатки своей тактики в бою. Но, к счастью, есть универсальные математические методы, которые помогут даже самым зеленым новичкам более-менее точно оценить эффективность своей игры. В этой статье мы поговорим о двух таких методах.

Первый метод заключается в использовании официальной модификации MX Meter, за мудреным названием которой скрывается известный любому игроку со стажем ПУКомер, который автоматически считает, как бы неблагозвучно это ни звучало, ваши ПУКи т.е. полностью уничтоженные корабли.

Мод ставится с официального модпака, который берется в этой теме:

https://forum.worldofwarships.ru/topic....ta-1310

Вот он:



Мод как нельзя лучше подтверждает тезис о том, что все гениальное просто. В официальной послебоевой статистике игрок видит множество цифр, в том числе и урон, и фраги и опыт, но никакая из этих цифр во многих ситуациях может не отображать степень вашего влияния на бой с достаточной для анализа точностью.

Ведь, к примеру, 50 тысяч нанесенного пожарами урона по Конкерору могут вообще НИКАК не повлиять на исход боя т.к. он их просто отхилит, все 50 тысяч. Вы потратили время, стреляли полбоя, нажгли этих 50 тысяч, получили в послебоевой статистике цифру 50 000, но по факту вы НИКАК не влияли на бой. С другой стороны, нанеся урон 10 тысяч по вражескому эсминцу вы можете оказать решающее воздействие на исход боя.

То же и с фрагами. Можно самому убить 2 целых корабля, а можно просто добить 5 раненных кораблей, которые и без вас добили бы союзники. В первом случае в статистике у вас всего два фрага, а во втором- аж 5 и достижение "кракен", что дает многим повод считать, что он сыграл лучше союзников, хотя по факту может оказаться все в точности наоборот.

Чистый опыт - наиболее объективная из этих цифр штука, но ее не просто анализировать новичкам, а главное - вы видите эти цифры только после боя, а не во время, что существенно снижает эффективность анализа ваших действий по горячим следам т.е. прямо во время боя.

ПУКомер же четко показывает прямо во время боя, сколько полных кораблей вы уничтожили в бою (на цифры ПУКа еще оказывает влияния взятие точек (дают 0,3ПУКа за точку) и сбивание самолетов, но поскольку эти цифры показываются прямо во время боя, то очень просто понять, за что именно были получены эти цифры).

В бою заветная цифры выглядит так:



смотрим цифру в правом верхнем углу - 2,56 ПУКа.

Далеко не всегда эта цифра будет совпадать с фрагами. Вот, например:



не сбито ни одного фрага, но по факту счетчик показывает 2,95ПУКа т.е. мы полностью уничтожили почти 3 корабля

И наоборот:



По статистике у нас 5 фрагов, но по факту только 3,61 ПУКа

Самым зеленым новичкам надо стремиться к тому, чтобы за бой получать как минимум больше 1-го ПУКа. Если уже прошло полбоя, а у вас ПУКов меньше единицы, то явно вы делаете что-то не так и по сути крайне слабо влияете на бой. И если сражение будет выиграно, то это случится не благодаря вам, а скорее вопреки.

Если зеленый новичок делает 1 ПУК, то он хотя бы "отбивает" свой корабль т.е. оправдывает свое существование в бою. По мере набора опыта надо стремится каждый бой делать хотя бы два ПУКа, что будет уже весьма неплохим результатом. У некоторых так называемых "фиолетовых спецов" статистика набита в отрядах и при довольно большом среднем уроне далеко не каждый из них имеет 2 фрага за бой в среднем. Поэтому если вы делаете в бою хотя бы 2ПУКа, то будьте уверены, что вы сыграли лучше большинства игроков в вашей команде и оказали не малое влияние на бой, не говоря уже про 3 и более ПУКов.

Конечно, в случае везения можно сделать и 5 ПУКов, но такое бывает редко даже у самых матерых спецов т.к. зависит от везения. Вы же, если хотите научиться играть, должны стремиться КАЖДЫЙ бой получать хотя бы более 1-го ПУКа и смотреть, что именно вы делаете в бою, чтобы получить такие цифры, а какие ваши действия препятствуют этому.

Вроде бы заняли отличную позицию, стреляете с безопасной дистанции, даже попадаете, но прошло уже полбоя, а счетчик у вас не показывает даже 1-го ПУКа - значит явно вы играете неправильно (конечно, могут быть исключения, связанные с ролью кораблей, особенно для эсминцев и особенно при игре в отряде, но мы говорим о наиболее частых случаях).

В итоге прямо во время боя вы получаете ценную обратную связь и можете довольно точно оценить свою эффективность даже без знания многих нюансов игры.

Второй важный и наиболее простой, но очень эффективный показатель - это уровень ХП вашего корабля, особенно это верно при игре на линкорах и крейсерах. Не все понимают, что при правильной и эффективной игре запас ХП вашего корабля - это обменник т.е. по сути ресурс, который вы должны за время боя ОБМЕНЯТЬ и ХП вражеских кораблей и их залпы. То есть важно продать свое ХП за как можно больше залпов вражеских кораблей и их ХП. Если уже конец боя, или даже середина, а у вашего линкора еще полное ХП, то вы скорее всего явно играете не правильно т.к. не используете имеющийся у вас ресурс. Если вы не получаете урон, то это значит, что на ваших союзников будет приходится слишком много урона, а вы находитесь на такой дистанции боя, с которой эффективность вашей стрельбы недостаточно велика.

Конечно в бою бывают разные ситуации, разные корабли, но в общем и целом плохо как терять ХП слишком быстро, так и слишком медленно. В первом случае вы скорее всего слишком сильно рисковали, "упоролись" и "слились", во втором вы играете слишком пассивно и не набиваете столько много урона, сколько могли бы набить. К примеру, вы набили 100К за бой и имеете почти полное ХП. Будьте уверены, что вы за счет пассивности и ошибок скорее всего упустили возможность набить 150, а то и все 200 урона.

Идеально - это когда за бой вы использовали все имеющиеся хилки и к концу боя у вас от трети до половины ХП. В этом случае можно с высокой степенью вероятности утверждать, что вы выжали из своего корабля в этом бою максимум эффективности и более-менее верно выбирали дистанцию боя и тактику: не рисковали по глупости, но и и не слишком осторожничали.

Сочетание этих двух методик (анализ ПУКов и ХП) может довольно точно помогать вам понять, когда в бою вы играете правильно и с пользой для команды, а когда вы просто балласт, тянущий команду на дно. Причем все эти цифры видны прямо во время боя, что позволяет корректировать свою игру прямо во время боя и затем легче анализировать ее после боя по памяти.

Удачи на фронтах и да пребудет с вами Сила!


Мы победим!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: