счетчик посещений

Улучшение позиции вашей фигуры или лишение противника важного поля не позволят вам выиграть партию, но последовательность ходов, решающих подобные задачи, приведет к накоплению преимущества, которое позволит вам рассчитывать на конечный выигрыш (Питер Курцдорфер, Дао шахмат)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Как создаются мифы
TALONEДата: Понедельник, 26.06.2017, 18:01 | Сообщение # 1
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Вся наша картина мира строиться на мифах, которые очень редко кто-то проверяет. Чаще всего что-то просто принимается на веру, популяризируется, и скоро каждый уже как бы "знает" то, что на самом деле является не больше, чем мифом. Это происходит во всех сферах нашей жизни: от образа себя (которым мы замещаем реальное знание себя, из-за чего оказываемся самобманутыми всю жизнь, делая в ней совсем не то, что мы хотим на самом деле) до различных общепринятых фактов.

Сегодня я приведу пример того, насколько ПРОСТО создаются такие мифы, раздуваются и становятся чем-то само собой разумеющимся. Но и разрушаются такие мифы просто: достаточно лишь перепроверить некоторые факты.

Вот свежий пример: все время было принято считать, что Альберт Эйнштейн якобы плохо учился в школе, что мне всегда казалось не логичным т.к. не мог будущий великий физик плохо учиться хотя бы по таким предметам как математика и физика. Но везде трубили, что это так, что типа такой вот гений. И только на днях выяснилось, что эта бредовая идея возникла из-за ошибки одного биографа, на которого потом все ссылались. Оказалось, что он просто не разобрался в отличиях немецкой и швейцарской систем оценок, а также не верно истолковал некоторые факты биографии Эйнштейна. А проверилось все элементарно. Просто странно, почему никто раньше не додумался сделать такую простую вещь, а вместо этого тупо верили истории, созданной этим биографом. Просто подняли аттестат и посмотрели! Оказалось, что там отличные оценки по всем предметам, особенно по точным наукам, и только по языку одна плохая оценка, что вполне типично для будущего физика. Стали копать глубже и оказалось, что миф о плохой учебе возник еще и потому, что Эйнштейн был очень свободолюбивым, ненавидел зубрежку и методы насильственного принуждения, которые тогда применялись в школе, из-за чего у него были постоянные конфликты с преподавателями. Биограф что-то краем уха слышал об этом и создал образ "плохого" ученика, не разобравшись, что речь шла о конфликтах с учителями, а не о плохой учебе.

Вот так ЭЛЕМЕНТАРНО все проверилось: просто подняли аттестат и посмотрели. Почему раньше так нельзя было сделать? Да просто все как-то взяли за основу то, что написал тот первый биограф, отсюда и повелось. Очень красноречивый пример создания массового мифа.

Так это все и работает. Нам что-то говорят с самого детства и мы верим "авторитетному мнению", не утруждая себя элементарной проверкой.


Мы победим!
 
LolitaДата: Воскресенье, 09.07.2017, 16:40 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TALONE ()
Нам что-то говорят с самого детства и мы верим "авторитетному мнению",

Нас программируют, чтобы управлять в дальнейшем. Ссылка на агаме, на авторитетное мнение использовалась в диспутах буддистов. Так что не только с детства, а и с религиозных предпочтений.

Цитата
не утруждая себя элементарной проверкой.

Это с появлением интернета удалось увидеть аттестат Эйнштейна. Но ведь он его первоначально не получил, находясь в гимназии, ему порекомендовали...после "поступления" всё таки получить аттестат зрелости.
Так что нет дыма без огня.
Бунтарём он был, не считался с авторитетами, потому- что уже тогда знал относительность любого суждения biggrin
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: