Однажды Брахма — бог-творец и Вишну — бог равновесия затеяли между собой спор, чтобы выяснить, кто из них главнее.
"Я — главный Бог, — сказал Брахма. — Я сотворил всю вселенную и являюсь патриархом и прародителем всех живых существ!" "Ошибаешься, Брахма, главный Бог — это я, — возразил Вишну . — Все держится на мне. Если бы не моя сила, ни ты , ни твои творения не смогли бы просуществовать и секунды".
Для решения этого спора эти два божества обратились к различным авторитетам: "Пусть, мол, третья сторона нас рассудит". Однако все авторитеты один за одним сказали: "Главным Богом является Шива". Брахма и Вишну были очень раздосадованы. Они не поверили авторитетам и призвали в качестве судьи божество, являющееся персонификацией всех священных писаний. Но и это божество ответило : "Подлинным Богом является Шива".
"Как же так, — вконец разозлился Брахма. — Не может этого быть. Взгляните на Шиву , на весь его неопрятный облик и сомнительный образ жизни. В то время как я живу на небесах, в своем драгоценном дворце, Шива скитается по разным мирам , ночуя, где придется. Как неприкаянный бродит он по заледеневшим горам, дремучим лесам, полным диких зверей, скитается по бесплодным пустыням. Я благообразен, одет как царь, моя аура сияет ярче солнца. Шива нестрижен, небрит, ездит в голом виде на своем быке, и вся его одежда — пепел сожженных трупов, коим Шива посыпает свое тело. Я занимаюсь тем , что творю и устанавливаю законы мироздания, Шива же то предается аскетизму и медитациям, будто он чего-то не достиг, то пляшет и пирует на кладбищах с шайкой каннибалов, духов и демонов. Я вкушаю божественную амброзию, Шива ест все, что попало, как чистое, так и нечистое, употребляет грибы, дурман и постоянно курит гашиш. Нет, такое существо никак не может быть истинным Богом".
И вдруг при этих словах в воздухе возникло сияние, превратившееся в крохотного младенца. Младенец заплакал, и Брахма сказал: "Вот доказательство того, что я истинный и главный Бог. Я разгневался, и гнев мой породил еще одно существо. Я назову этого младенца Бхайравой, так как тот так истошно орет". И вдруг, увеличиваясь в размерах, младенец превратился в ужасного монстра. Тело его стало черным, в пасти блестели страшные клыки, три глаза Бхайравы горели красным адским огнем, а сияющая аура превратилась в пламя вселенской кремации. Чудовище подскочило к Брахме и когтем мизинца своей левой руки отрезало Брахме одну из его пяти голов, ту самую, что ругала Шиву.
"Я — Бхайрава, гнев Шивы ,— сказал ужасный бог. — Я пришел покарать тебя за то , что ты осмелился поносить Верховного Владыку Мироздания. Твоя пятая голова гордо возвышалась над телом, но я укоротил твою гордыню". Брахма в ужасе упал на колени. Тут небеса разверзлись, и боги увидели Шиву, представшего в своем облике Махешвары — Великого Махараджи и Господа всех миров.
"О, Бхайрава, — сказал Махешвара, — с одной стороны, ты, конечно, поступил правильно, ибо показал Брахме подлинное положение вещей. Однако с другой стороны, ты нарушил -священный закон и совершил грех. Брахма — прародитель всех живых существ, их патриарх и первосвященник. Закон племен гласит: молодой не должен поднимать руку на старейшину рода, отрезать голову священнику - брахману — это вообще ужасное преступление. Поэтому ты не можешь не понести наказание. Ты непобедим и способен без труда уничтожить всех и вся, тебя же никто не в силах уничтожить. Однако я сотворю волшебную деву Брахмахатью, она будет способна уничтожить тебя.
ЕСЛИ хочешь уцелеть — беги от нее без оглядки и бегай так до тех пор, пока не окажешься в особом священном месте и тем самым не искупишь свой грех".
"Как я узнаю, где это место? Как я распознаю его, когда туда попаду?" — спросил Бхайрава.
"Голова Брахмы на века прилипла к твоей руке. Я не скажу тебе, где находится священное место, однако когда до него доберешься, прилипшая к твоей руке голова отвалится от нее и упадет на землю", — так ответил Шива .
В тот же миг из пространства манифестировалась дева Брахмахатья, вооруженная огромными ножницами. Увидев Бхайраву, она ринулась к нему. Бхайрава бросился бежать. Так они бегали, он от нее, а она за ним, по всей вселенной. Проходили века, а может, тысячелетия, трудно сказать, но погоня не прекращалась ни на секунду. Однажды Брахмахатья и Бхайрава пробегали мимо дворца Вишну . Богиня удачи и процветания Лакшми, жена Вишну , узрела происходящее из окон волшебного дворца и, очень удивившись, пришла в полное недоумение.
"Скажи, о дорогой, — обратилась она к Вишну , — как понимать происходящее? Шива ругал Шиву, и за это явился Шива и отрезал Шиве голову. После этого явился Шива и наказал Шиву, сотворив Шиву. И вот теперь Шива бежит за Шивой по Шиве, в Шиве и во время Шивы, и вот Шива убегает, чтобы Шива его не догнал. Это все выглядит очень странно, я бы сказала, абсурдно. Как же это все понимать? В чем же смысл происходящего?"
"О , любимая , — ответил Вишну , — в том, что ты видишь, как и во многом другом, нет ни малейшего смысла. Недаром говорят, что Шива придумал этот мир на пьяную голову. Ведь он постоянно находится в экстазе наркотического опьянения, вызываемого сексом со своей возлюбленной Шакти — своей неисчерпаемой, безграничной, светоносной силой. Сознание Шивы индетерминировано кармическим законом причины и следствия, логикой, пространством и временем. Потому-то мироздание так причудливо и парадоксально, что отражает в себе облик самого творца, здесь тьма становится светом, а свет — тьмой, добро переходит в зло, а — зло в добро. Чистота становится нечистотой, а нечистота — чистотой. Высочайшая красота переходит в уродство, а апогей уродства становится красотой. Мудрость переходит в безумие, а безумие в мудрость. Так все течет, меняется и переходит одно в другое. Эта пульсация, переливы — есть экстатическая любовь Шивы и Шакти, активность, жизнь святой Реальности. Помимо этого, О любимая Лакшми, Шиве совершенно всё равно, чем заниматься, - ему всё едино".
Карл Густав Юнг исследовал обширный круг разнообразных проблем:мифы, обряды, ритуалы символику, сновидения, фольклор, религии, астрологию, алхимию, психику, культуру и др. Так, осуществив комментарий к тибетской "Книге мёртвых" утверждал, что поскольку "восточная мудрость" не знала принципа причинности, постольку она не создала науку. Вместо этого ею был глубоко постигнут мгновенный медитативный индивидуальный опыт, который по мысли Карла Густава должен быть положен в основу идеи "акаузальной синхронной связи", синтезирующей в едином мгновении внутренние и внешние события и посредством которой м.б. объяснены механизмы предсказаний и действий оракулов, астрологов и парапсихологов.
Из серии уроков жизни. "...Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно".
Гимн из Ригведы посвященный Единому Богу, "единственному владыке всего движущегося":
"Тот, кто дает нам жизнь, тот, кто дает нам мощь, Тот, чьим велениям послушны все боги, Чья тень — бессмертие, кто сам же и смерть, Кто тот Бог, которого мы чтим жертвоприношениями?
***** Он, создавший ясное небо, крепкую землю, Сияние мира и свод небесный, Измеривший свет сквозь эфирные пространства, Кто тот Бог, которого мы чтим жертвоприношениями?"
Однажды праведный человек беседовал с Богом и спросил его: "Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад". Бог подвел его к двум дверям, открыл одну и провел человека внутрь. Там был большой круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно. Человеку безумно захотелось есть. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными. Все они выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам. Праведный человек был потрясен видом их несчастья. Бог сказал: "Ты увидел Ад". Затем они направились ко второй двери. Бог отворил ее. Сцена, которую увидел человек, была идентичной предыдущей. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаша, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом. Человек изумился: "Как это возможно? Я не понимаю..". "Всё просто", - улыбнулся Бог, - "Они научились кормить друг друга
Вряд ли вы можете это знать, кто-то скажет о счастье, кто-то о покое, кто-то о нирване, но все это чушь и попса, суть востояной философии - в преодалении болезненной тяги к выживанию, тяги к жизни. Там, где мы выбираем жизнь, адепт востояных единоборств выберет смерть, это азы, т.к. только полностью освободившись от желания выживать можно действовать по настоящему эффективно
Мексиканская народная "Потеря человеческой формы подобна спирали. Она даёт воину свободу помнить себя как конгломерат полей энергии, а это в свою очередь, делает его ещё более свободным" (Дар Орла, Карлос К. со слов и.о. Дона Хуана)
Дерево жизни В каждой культуре свои воплощения в виде реальных насаждений: у шумеров – кедр, в Египте – сикомора, у финикийцев – кипарис, в Китае – персик, Иране – миндаль, Средней Азии – пальма либо гранат, маслина, на Тибете – ива. У славян – дуб, у народностей Сибири – лиственница. Греки и римляне связывали Аполлона с лавром, Аттиса с сосной, Зевса (Юпитера) с дубом, кельты также чтили его священным деревом. Скандинавские народы почитали ясень, липу – германцы, священную ашваттху из семейства фикусовых в буддийской культуре, Индии.
Небесный рецепт Как-то раз, отправившись в Люблин к Хозе-провидцу, ребе Давид из Лелова по пути остановился у своего друга, которого должен был взять с собой. Тот жил очень бедно, но всё-таки попросил жену приготовить ужин для гостя.
Женщина растерялась. Всё, что у неё было, — это немного муки — ни щепотки соли, ни капли масла. Тем не менее, она пошла в лес, собрала хворост для печки, затем замесила муку с водой и наварила на ужин клёцок.
Уже вернувшись из Люблина, ребе Давид рассказал своей жене о путешествии и среди прочего сказал:
— Когда я ужинал у друга перед совместной нашей поездкой, его жена приготовила необычайное лакомство. Такое было ощущение, будто она приправила это блюдо специями из Ган Эден (Сада Эдемского). Никогда не ел ничего подобного!
Зная о мистическом складе ума своего мужа и о том, как трудно произвести на него впечатление явлениями этого мира, жена ребе поняла, что ему довелось попробовать действительно редкостное угощение, и при случае не преминула о нём вспомнить, чтобы выведать рецепт.
— Какой рецепт? — удивилась жена друга ребе. — Это была мука с водой.
— Нет, нет, мой Давид сказал, что вкус был такой, словно ты приправила пищу специями из Ган Эден!
Внезапно глаза той женщины округлились от осенившей её догадки.
— Гут ин химел (Господь небесный) — воскликнула она. — Собирая хворост для печи, я молилась, говоря: «Рмбоно шёл Олам (Господин вселенной), мне нечем почтить ребе Давида, но у Тебя, ха-Шем, у Тебя есть Эдемский Сад. Пожалуйста, если можно, добавь немного специй в мои клёцки, чтобы они понравились нашему гостю». Похоже, ха-Шем услышал мою молитву
Абсолютная уверенность Однажды хасидим спросили своего ребе, Элимелеха из Лизенска, уверен ли он, что ему уготовано место в Грядущем мире.
— Какие могут быть сомнения!? — ответил тот, без малейших колебаний.
— А откуда такая уверенность, ребе?
— Умерев в этом мире, мы предстанем пред небесным судом, и божественные судьи станут спрашивать о Торе, авода и мицвос (Письменном и Устном Законе, утренней, полуденной и вечерней молитве, заповедях, данных Богом). Если ответить на эти вопросы как следует, попадёшь в Грядущий мир.
— И ты знаешь эти вопросы, ребе? — спросили ученики.
— Да.
— И знаешь, как отвечать?
— Да.
— И скажешь нам ответы?
— Вопросы одинаковы для всех. А отвечать каждый должен по-своему. Но я могу рассказать вам, что намерен говорить судьям я. Они спросят: «Ребе, изучал ли ты Тору так, как мог бы?» Я честно отвечу: «Нет». Потом спросят: «Ребе, до конца ли ты отдавался Богу в молитве?» И я снова честно отвечу: «Нет». И в третий раз спросят: «А соблюдал ли мицвос и при всякой ли возможности творил добрые дела?» Конечно, я отвечу: «Нет». И тогда мне скажут: «Что ж, выходит, ты не лжив. И уже хотя бы за это — добро пожаловать в Грядущий мир».
Притча о оптимистах Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. "Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать рисовать".
Новые изобретения — Учиться можно, глядя на любую вещь, — сказал однажды рабби своим хасидам. — Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.
— Чему же нас учит, например, — спросил один хасид с сомнением, — железная дорога?