счетчик посещений

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. (А.Эйнштейн)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Цитатки
NatanikaДата: Вторник, 17.06.2014, 18:31 | Сообщение # 26
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
AnuarAnsat, и тогда применительно к тексту
Цитата
Семетей надел аколпок, повесил за плечи аккельте, взял в руки сырнайзу, сел на Тайбуурула и во главе войска направился навстречу Сарыбаю.

взял в руки духовой инструмент из рога, но имхо именно, как сигнальный инструмент использовался в походах, предупреждающе.

Цитата Areksy ()
Морихей Уэсиба на линии:

Прогресс приходит к тем, кто усердно тренируется как физически, так и духовно. Просто полагаясь на секретные техники, ты ничего не добьешься.

Изучение той или иной техники владения мечом не имеет смысла. Ты должен стремиться проникнуть в самую суть.

Где то читала про оружие, рука должна стать его продолжением...в тире пробовала из маузера что ли очень давно) Ну, такой барабан ещё снаружи, кругленький буд-то. Загуглила, наган ну, 1925года))

Добавлено (17.06.2014, 18:31)
---------------------------------------------
образца 1895) так


укрощаю низшее божественным, сдерживаю божественное вечным

Сообщение отредактировал Natanika - Вторник, 17.06.2014, 18:32
 
AreksyДата: Среда, 18.06.2014, 01:27 | Сообщение # 27
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Natanika ()
Где то читала про оружие, рука должна стать его продолжением...в тире пробовала из маузера что ли очень давно) Ну, такой барабан ещё снаружи, кругленький буд-то. Загуглила, наган ну, 1925года))


Обычно говорят наоборот - что оружие является продолжением руки smile Но думать так о нем не стоит, это приводит к ошибкам. Что с огнестрельным оружием, что с холодным такое достигается только бесконечным повторением простого ряда очень простых движений. Например, основа меткости при стрельбе из пистолета заключается не в умении целится, а в умении правильно нажимать на курок.

Для осваивающих спортивную стрельбу есть даже такое специальное упражнение - берется незаряженный пистолет (можно даже газовый или вообще пневматический, лишь бы вес, баллансировка и усилие на спуске были похожими) - и спускаешь курок раз за разом, добиваясь правильного хвата и полной неподвижности оружия при выстреле. Тогда можно попадать даже с закрытыми глазами, предварительно прицелившись, но не видя цель в момент выстрела.

А О'Сенсей Уэсиба имел ввиду, что в основе владения любым оружием (и рукопашной техники тоже, и вообще любой техники) лежит в сущности очень простой и универсальный принцип, поняв который, можно бесконечно совершенствоваться. А если сосредоточится только на внешней форме - ничего не добьешься.


Сообщение отредактировал Areksy - Среда, 18.06.2014, 01:36
 
NatanikaДата: Четверг, 19.06.2014, 20:29 | Сообщение # 28
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Areksy ()
Обычно говорят наоборот - что оружие является продолжением руки

Они не правы.
Первостепенно мастерство того, кто проникает в самую суть, заякорённый в природе ума. Он, и отдаёт "указания" в виде импульсов нейронов, перераспределяя сознание;)
Цитата
А О'Сенсей Уэсиба имел ввиду, что в основе владения любым оружием (и рукопашной техники тоже, и вообще любой техники) лежит в сущности очень простой и универсальный принцип, поняв который, можно бесконечно совершенствоваться.

Именно!)

Добавлено (19.06.2014, 20:29)
---------------------------------------------
Так к чему этот сказ? Жизнь сама пояснила) Сегодня встретилось: Главное положение философии по мнению Протагора (480-410 до н.э.) - "Человек есть мера всех вещей – сущих в их бытии и несущих в небытии". Акцентировал внимание на невозможности противопоставления человеческого, основанное на чувственном опыте, божественному, проникающему в суть явлений.

Получается, О`Cенсей говорит о божественном состоянии, а оно, божественное, за пределом обычного понимания, человеческого.
Дух всего то растворитель;)


укрощаю низшее божественным, сдерживаю божественное вечным
 
AreksyДата: Четверг, 19.06.2014, 23:42 | Сообщение # 29
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Natanika ()
Получается, О`Cенсей говорит о божественном состоянии, а оно, божественное, за пределом обычного понимания, человеческого.


Верно, это сквозная тема многих его размышлений:

Тот, у кого ум кривой и раздираемый противоречиями, изначально обречен на поражение.
Как же ты можешь выпрямить свой кривой ум, очистить свое сердце и быть в гармонии с действиями всех вещей в Природе? Прежде всего ты вбираешь в свое сердце сердце Творца. Это и есть Великая Любовь, вездесущая во всех уголках и во все времена Вселенной. «В любви нет противоречия. У любви не врага». Противоречивый ум, который думает о существовании врага, не согласуется с волей Бога.

«Победа» для нас — это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная нам миссия.


Правда, он не считал, что божественное за пределами обычного человеческого понимания. Если, конечно не считать таковым то, что он называет "кривым умом". Уэсиба, как многие японцы с традиционным воспитанием - буддист и одновременно синтоист, а потому его взгляды на отношение челоеческого и божественного существенно отличались от взглядов древнегреческих философов. Я бы даже сказал, что в основе своей они противоположны.

Например, в основе философии Протагора лежит тезис о том, что человек - центр вселенной, как бы точка отсчета. И все сущее измеряется лишь субъективным представлением человека о чем бы то ни было. Уэсиба, как настоящий синтоист, утверждал:


Объединись с Космосом, и тогда сама мысль о трансцендировании исчезнет. Трансцендирование — занятие для непосвященных. Когда исчезает даже след трансцендирования, тогда проявляется истинная личность — Божественное Существо. Стань пустым и предоставь действовать Божественному.

Нельзя видеть или касаться Божественного нашими грубыми органами чувств. Божественное внутри тебя, а не где-либо еще. Присоединись к Божественному, и ты сможешь воспринимать присутствие богов повсюду, только не пытайся их хватать или цепляться за них.


Цитата немного вырвана из контекста, но в целом она означает, что именно человеческое восприятие мешает человеку слиться с божественным. Чтобы устранить эту преграду, надо перестать оценивать, надо перестать быть, надо стать "никем", и только тогда можно осознать свое единство с божественным (Вселенной). Это, кстати, лежит и в основе буддистского мировоззрения. Что, кстати, довольно странно сочетается с традиционной японской культурой.


Сообщение отредактировал Areksy - Четверг, 19.06.2014, 23:49
 
NatanikaДата: Суббота, 21.06.2014, 08:48 | Сообщение # 30
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Areksy ()
Чтобы устранить эту преграду, надо перестать оценивать, надо перестать быть, надо стать "никем", и только тогда можно осознать свое единство с божественным (Вселенной). Это, кстати, лежит и в основе буддистского мировоззрения. Что, кстати, довольно странно сочетается с традиционной японской культурой.

А почему довольно странно? Синтоизм - поклонение природе, их главное божесто Аматэрасу - богиня Солнца. Вся Вселенная состоит из звёзд...Но понятное дело, бог вочеловечивается у народностей. У христиан Иисус, у японцев девушка с братом, у буддистов (почти как у Протагора) отрицание богов.
Цитата Areksy ()
в основе философии Протагора лежит тезис о том, что человек - центр вселенной, как бы точка отсчета.

Он ведь атеист) Но именно изнутри, из своего центра можно "выйти" на эТО.

Практически невозможно объяснить словами так, чтобы поняли и Будда Шакьямуни это знал. Нужно проникать в суть, так вышло у него-мгновенное понимание. Потому, что действительно помогает Вселенная-намерение. Мне импонирует, что TALONE изъясняется языком притчи в Дао Пустого листа, это очень мудро. И бог у него такой свойский Батяня;)

Пройдёт время и он войдёт в историю и его фразы будут цитировать поколения последователей.

У нас в тетатете сегодня в афоризме дня указали цитату Коэльо, его практически ни одной книги не прочла, хотя отзывы слышала, перефраз: "Если тебе чего то очень хочется то вся Вселенная готова тебе в этом помочь", а у буддистов ведь вей у-вэй, недеяние и скорее незаинтересованность в результате действий, отрешённость о которой, кстати, говорил Кастанеда, но отрешённость продуманная;)

Добавлено (20.06.2014, 18:52)
---------------------------------------------

Цитата Areksy ()
Нельзя видеть или касаться Божественного нашими грубыми органами чувств. Божественное внутри тебя, а не где-либо еще. Присоединись к Божественному, и ты сможешь воспринимать присутствие богов повсюду, только не пытайся их хватать или цепляться за них.

Тут не совсем мне понятно, что имеется ввиду, не полагаться на них, как на "латанку"? Так тот же Кастанеда говорил, что все эти тривиальные вещи-ерунда и нужно вкладывать в дух.

Добавлено (20.06.2014, 18:57)
---------------------------------------------
Кто-нить ощущал как точка сборки сдвигается? Вот у меня сейчас вполне ощутимо, нахожусь тут, а будто дубль аки плавун, внутри плавно так;) И самое что! сознание ясное)

Добавлено (21.06.2014, 04:16)
---------------------------------------------

Цитата Natanika ()
Вся Вселенная состоит из звёзд...

т.е., производная нетварного света

Добавлено (21.06.2014, 08:48)
---------------------------------------------
Только производная...



укрощаю низшее божественным, сдерживаю божественное вечным
 
AreksyДата: Понедельник, 23.06.2014, 11:27 | Сообщение # 31
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Natanika ()
А почему довольно странно?


Потому что далее из будистского мировоззрения следует как раз то, о чем ты написала:

Цитата
а у буддистов ведь вей у-вэй, недеяние и скорее незаинтересованность в результате действий, отрешённость о которой, кстати, говорил Кастанеда, но отрешённость продуманная;)


Исторически именно высшее сословие (самураи) были носителями буддистских ценностей. Наверное я чего-то не понимаю, но для меня выглядит странным то, как сочеталось у них (в головах) такое вот будистское мировоззрение с их брутальной воинственностью, фактически культом войны. Это могло бы вызвать некий когнитивный диссонанс, если не понимать, что очень часто распространение той или иной религии обусловлено в первую очередь политическими интересами.

В этом плане Уэсиба, который, кстати, критиковал некоторые традиционные принципы Бусидо (называя их неправильным пониманием Пути), выглядит намного более последовательным, чем многие его предшественники.


Сообщение отредактировал Areksy - Понедельник, 23.06.2014, 11:35
 
NatanikaДата: Понедельник, 23.06.2014, 18:00 | Сообщение # 32
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуй, Areksy!

Из буддизма япошки взяли безразличие к смерти, ведь самурай всегда готов) А так - они очень лояльны в религии: хоронят - по буддистски, брачуют - по синтоистки) Да и не только к религии;) якудза вот у них типа предпринимательства cool


укрощаю низшее божественным, сдерживаю божественное вечным
 
AreksyДата: Вторник, 24.06.2014, 01:45 | Сообщение # 33
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Привет, Наташа!

Насчет того, что безразличие к смерти они взяли из буддизма, тут бы я поспорил. Там совсем другой коленкор, ничего общего с буддистским равнодушием не имеющий.

Обратимся к классикам. Тот же Мусаси (к слову, не такой уж прям буддист, но чистый японец) вот что говорил прямым текстом (выделение жирным - мое):

Цитата
"Самурай обязан следовать Бусидо. Я нахожу, что сейчас многие пренебрегают этим. Кто ответит сейчас, "Что есть Бусидо?" Никто. Потому что сердца людские закрыты перед истиной. Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между жизнью и смертью. И ничего более. Это значит, прозревать вещи, зная на что идешь.

Фраза: "Если умираешь, а твои намерения не поняты, то умираешь напрасно", - отвратительна. В ней нет решимости следовать, однажды принятому Пути перед лицом выбора. Каждый, кто заботится прежде всего о себе, теоретизирует, имея в голове одно желание - выжить. Но мысль о том, что смерть в неудаче - напрасная смерть, абсурдна сама по себе.

В смерти нет стыда. Смерть — самое важное обстоятельство в жизни воина. Если ты живешь, свыкнувшись с мыслью о возможной гибели и решившись на нее, думаешь о себе как о мертвом, слившись с идеей Пути Воина, то будь уверен, что сумеешь пройти по жизни так, что любая неудача станет невозможной, и ты исполнишь свои обязанности как должно."


Казалось бы, на этом месте действительно можно сделать ложный вывод, что имеется ввиду отсутствие страха смерти, поскольку смерть ведек к слиянию со Вселенной и все такое прочее. Но нифига подобного. Мусаси буквален, под смертью он понимает смерть, и ничего больше. В смерти он действительно видит средство, но не слияния с Космосом, а кое чего другого. Чего конкретно - он тоже объясняет. И это его объяснение как раз отлично ложится на японскую историософию, в отличие от классического буддистского смирения перед кармой. Вот, пожалуйста:

Цитата
"На протяжении веков в нашем доме рождались достойные мужчины, предания об их добродетелях по сей день впечатляют нас. Это наши предки. Каждый без колебания отрекался от спасения своей плоти, более того - души, ради своего господина.
...
Поэтому, когда начинаешь какое-либо дело, вначале сосредоточься на Четырех Заповедях и устрани себялюбие. Тогда неудача станет невозможной. Вот они:

Не опоздай встать на Путь Воина.
Стремись быть полезным хозяину.
Чти предков.
Поднимись над личной любовью и личным страданием - существуй во благо человеческое.


Помни, не только воины, но и монахи, и женщины, и крестьяне, и даже совсем низкие люди порой с готовностью умирают во имя долга или чтобы избежать позора. Это все - не то.

Воин отличается от этих людей, потому что изучение Пути Воина основано на поражении соперника. Добиваясь победы, скрещивая мечи с отдельными противниками или участвуя в массовых битвах, мы добываем славу не для себя, но для Дайме. В этом - добродетель Пути Воина.


Конец цитаты.

Вот это - классика Бусидо, легшая в основу мировоззрения целых поколений, причем не только самураев, но и низших сословий. По крайней мере, насколько я вижу. Может, кто-то, кто очень глубоко разбирается в предмете, меня поправит.

Но примерно вот этот классический принцип, впервые изложенный Мусаси со свойственной ему прямотой, и критиковал витиевато старик Уэсиба. Отсюда же кстати идут корни многих элементов японского исторического фехтования (в чем заключается их коренное отличие от европейского) - если возникает какой-нибудь шанс нанести поражение (читай - убить) сопернику - надо не мешкая этим пользоваться. Цена собственной жизни - приемлемая и обычная плата за реализацию этого шанса. И этот принип традиционного Будо Уэсиба, кстати, критиковал тоже.

P.S: Дайме - это у них вроде князя. Войны между Дайме, за мнрго сотен лет до Мусаси, и несколько веков после были такой же бытовой обыденностью, как у нас - посев урожая.


Сообщение отредактировал Areksy - Вторник, 24.06.2014, 02:05
 
TALONEДата: Вторник, 24.06.2014, 02:16 | Сообщение # 34
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Areksy, у самураев был не просто буддизм, а дзен-буддизм, а это две большие разницы. В дзене нет теоретизирования, это чистая эффективность, которая достигается в том числе глубоким осознанием, я бы даже сказал проживанием собственной смерти. И ни в буддизме, ни тем более в дзене нет никакого "слияния с космосом":)

Мы победим!
 
AreksyДата: Вторник, 24.06.2014, 02:21 | Сообщение # 35
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
В Буддизме есть понятие Нирваны, а слияние с космосом - это примерный (почти точный) аналог из синтоизма, точнее - одного из его течений.

Сообщение отредактировал Areksy - Вторник, 24.06.2014, 02:21
 
AreksyДата: Вторник, 24.06.2014, 02:37 | Сообщение # 36
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
И к тому же это не объясняет вопроса. Пусть в Дзен-Буддизме все более практично, но разве там упразднено понятие кармы? А если не упразднено, то самураи-дзен-буддисты научились очень избирательно к нему подходить smile

Что бы им сказал Будда в Чулакаммавибханга Сутте? smile


Сообщение отредактировал Areksy - Вторник, 24.06.2014, 02:42
 
TALONEДата: Вторник, 24.06.2014, 11:49 | Сообщение # 37
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата Areksy ()
В Буддизме есть понятие Нирваны, а слияние с космосом - это примерный (почти точный) аналог из синтоизма, точнее - одного из его течений.


Нирвана не имеет ничего общего со слиянием с космосом, по крайней мере если говорить о той Нирване, о которой говорил Будда, а не о той, про которую сочиняли его последователи, приписывая ему тонны сутр, которых он не писал.

Цитата Areksy ()
И к тому же это не объясняет вопроса. Пусть в Дзен-Буддизме все более практично, но разве там упразднено понятие кармы? А если не упразднено, то самураи-дзен-буддисты научились очень избирательно к нему подходить


В сущностном понимании дзен нет никакой кармы. Если о ней и говорят иногда мастера дзен, то только потому, что не все сразу готовы понять и принять остутствие кармы. Но если ученик продолжает изучать дзен, то вскоре вся эта шелуха отваливается от него как старая штукатурка

Просто настоящие мастера чаще молчат, либо говорят такое, что простому люду невозможно понять, поэтому так много мишуры вокруг дзен, которая на самом деле не имеет к нему ни какого отношения.

Что касается самураев, то здесь все еще более закрыто от простых глаз и адекватно понять их еще сложнее, если не быть с ними на одной волне. Отсюда и все эти тезисы о якобы стремлении самураев к смерти и т д. Европейскому уму сложно понять, что самураи не стремятся к смерти потому что они УЖЕ умерли, и это есть не какое-то там допущение, а глубокий сущностный факт, верный в том числе и в отношении любого человека, но не осознаваемый им


Мы победим!
 
NatanikaДата: Вторник, 24.06.2014, 21:03 | Сообщение # 38
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
В 2007 вскользь коснулась темы самураев и узнала, что у них есть чуть ли не Кодекс Чести, оставила вопрос до лучших времён.
Лучшее время настало, оказывается это 4 Заповеди biggrin

В философии йоги также имеется "опыт умирания". Так что это одного поля ягода - приятие неизбежного и как бы уже быть абсолютно пробуждённым, действовать настолько эффективно, что продукт кармы не образуется просто. В той же философии йоги, как высшем духовном пути это трактурется словом акарма.

На самом деле причинно-следственную связь никто не отменял, но если едва касаться этого мира можно жить превосходно в том)

Добавлено (24.06.2014, 17:12)
---------------------------------------------

Цитата Areksy ()
Что бы им сказал Будда в Чулакаммавибханга Сутте?

Что?

Добавлено (24.06.2014, 17:19)
---------------------------------------------

Цитата Areksy ()
Дайме - это у них вроде князя.

Феодал, который его кормит, а он защищает его честь и свою. Вообще так поняла самурай это служивый. Самое что, мог спокойно разобраться двумя(!)) мечами тут же защищая свою честь:
Цитата
читай...

Ведь совсем недавно им запретили ходить с мечами cool

Добавлено (24.06.2014, 19:12)
---------------------------------------------
Вот ещё: португальцы распространяли христианство в Японии. Так что они там ушлые в плане почитания божественных откровений предков...

Единая религия тех, кто в преддверии нирваны сам у раЯ , т.е., самураизм;))

Добавлено (24.06.2014, 21:03)
---------------------------------------------
А вообще, идея реинкарнации внедрена в умы людей восточным воззрением, поэтому, одной из версий почему самураи "умирают, чтобы их намерения были поняты" банально останавливают колесо сансары, по своей воле. И, главное тут, решительность - воин должен блестяще жить, смерть должна с ним бороться...


укрощаю низшее божественным, сдерживаю божественное вечным
 
AreksyДата: Среда, 25.06.2014, 14:02 | Сообщение # 39
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата TALONE ()
В сущностном понимании дзен нет никакой кармы. Если о ней и говорят иногда мастера дзен, то только потому, что не все сразу готовы понять и принять остутствие кармы. Но если ученик продолжает изучать дзен, то вскоре вся эта шелуха отваливается от него как старая штукатурка


Тогда уже немного понятнее, спасибо! То есть, у них свой, особый буддизм. Тогда все логично.

Цитата Natanika ()
Лучшее время настало, оказывается это 4 Заповеди


Бусидо - это не эти 4 заповеди smile Мусаси здесь приводит их как основные принципы, которые (в его понимании) помогают не отклоняться от Пути Воина, но конечно они не исчерпывают все Бусидо. В этом тексте вообще речь идет не о самом кодексе, а о его духе. Понятное дело - тоже сугубо в понимании самого Мусаси.

А за подробным описанием самого кодекса - это к Дайдодзи Юдзан. Он на эту тему много и подробно писал.


Сообщение отредактировал Areksy - Среда, 25.06.2014, 14:11
 
NatanikaДата: Четверг, 26.06.2014, 19:40 | Сообщение # 40
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Areksy ()
Дайдодзи Юдзан

загуглила, ну-ка, ну-ка

Добавлено (26.06.2014, 17:52)
---------------------------------------------
Он моралист ко всему и теоретик военного дела

Добавлено (26.06.2014, 17:52)
---------------------------------------------
"Путь самурая" приглянулась ссылка

Добавлено (26.06.2014, 17:54)
---------------------------------------------
Родился в знатной самурайской семье...Вообще они становились служивыми из аристократических семей (младших аристократических, если так можно выразиться), т.е., довольно образованные и обеспеченные. Значит мотив не выгода, а какие то высшие ценности и цели...

Добавлено (26.06.2014, 18:01)
---------------------------------------------

Он также написал "Тайседэн" ("Записи о великих полководцах")

Нужно качать и читать, чтобы разобраться...

К слову, на работе имеется настольная книга и время от времени прочитываю, открывая наугад (ранее её прочла всю) и вот недавно попался совет\рекомендация о том, как читать книги. Автор (Мрачковский) говорит, что нужно прочесть главу и дать ей возможность типа "отложиться" и применить навык из неё на практике, т.е. только так можно быть уверенной\ым в эффективности, а не "проглатывать" книгу целиком. И, что мне заказывать именной меч? cool С поведением и так всё ок;)

Добавлено (26.06.2014, 18:08)
---------------------------------------------

Он{самурай} не делает ничего, что бы противоречило указаниям господина или презиралось бы родителями, вне зависимости от его собственных желаний. Так, будучи предан своему господину и родителям, самурай хранит себя в надежде совершить в один из дней выдающийся поступок, а потому он умеряет себя в еде, вине и увлечении женщинами, этом величайшем обмане для человека, чтобы сохранить свое тело здоровым и сильным. Во всем этом, как и в других вещах, строгое самоограничение есть начало доблести.

Получается, господин это ещё и непререкаемый авторитет...С женщинами он ласков, ЗАМЕТНО)

Добавлено (26.06.2014, 18:11)
---------------------------------------------

Еще более должен он остерегаться споров и ссор с товарищами, которые могут привести к стычке, дабы не рисковать понапрасну жизнью, как рискует ею тот, кто лишен чувства верности и долга. Необходимо хорошо подумать, прежде чем говорить, ибо слова приводят к спорам. Когда разгорается спор, за ним часто следуют оскорбления, и если один самурай оскорбляет другого, дело вряд ли закончится мирно. Поэтому, когда возникает опасность спора, всегда помни о том, что твоя жизнь принадлежит не тебе, но твоему господину, и умеряй свой пыл, ибо в этом состоит долг сдержанного и верного самурая

Очень мудро и дипломатично!

Добавлено (26.06.2014, 18:13)
---------------------------------------------
Долг самурая:

Когда-то некто Байа Мино, прославленный ветеран дома Такэда из Кай, повесил на стене своего дома надпись из четырех иероглифов, составляющую его жизненный принцип: "Поле битвы - мое убежище".

Добавлено (26.06.2014, 18:15)
---------------------------------------------
Речь о несении "внетренней стражи":

Цитата
Ибо долг самурая состоит в том, чтобы быть бдительным и внимательным, и все время думать о том, как сослужить любую возможную службу, для исполнения которой он назначен

мастерски)

Добавлено (26.06.2014, 18:16)
---------------------------------------------

Цитата оттуда также
Стирать одежды два-три раза в год достаточно, но сердце необходимо очищать каждый день, из года в год, засыпая просыпаясь, и все равно оно так легко загрязняется. И как для одежды нужен щелок, так и для очищения сердца самурая нужны верность, долг и доблесть. Ибо кто-то следует сыновней почтительности, а кто-то - постоянству, и даже в том, кто исполнен верности и долга, остается несмытой какая-то грязь. Но если ко всему этому добавить доблесть и помнить о них неустанно, можно полностью очиститься от скверны. Такова глубочайшая тайна очищения сердца самурая.

Добавлено (26.06.2014, 18:17)
---------------------------------------------

Цитата
Действуя по принципу: "То, что надлежит господину - мое, а то что мое -это только мое собственное", он подрывает хозяйство своего господина и наносит ему огромный вред. Хорошо подумай обо всем этом и помни, что следует всегда оставаться скромным и подавлять в себе желания, даже если господин дарует тебе привилегии, дабы не омрачить сияние его славы. Как гласит древняя пословица: "Верный вассал живет не своей жизнью, но жизнью своего господина".

Добавлено (26.06.2014, 18:19)
---------------------------------------------
Образцовый самурай обладает:

Цитата
Верностью, Преданностью и Доблестью, а его славное имя останется в памяти потомков

Добавлено (26.06.2014, 18:20)
---------------------------------------------
А это задание от Дайдодзи Юдзан на дом;)

Цитата
Чтобы получить знание о чайной церемонии, следует взять несколько уроков у Чайного Мастера

Добавлено (26.06.2014, 18:22)
---------------------------------------------
так читаю love простите, ну icecream

Добавлено (26.06.2014, 19:40)
---------------------------------------------

Цитата Natanika ()
Речь о несении "внетренней стражи":

внутренней)

самая главная буква, оказывается У


укрощаю низшее божественным, сдерживаю божественное вечным
 
AreksyДата: Четверг, 26.06.2014, 20:32 | Сообщение # 41
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 147
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Natanika ()
т.е., довольно образованные и обеспеченные. Значит мотив не выгода, а какие то высшие ценности и цели...


В определенные (очень длительные) периоды термин "обеспеченный" к самураю было по определению не применимо, даже к знатному. На обеспечение бытовых и военных расходов хватало если впритык - значит, обеспеченный. Материальное благополучие самурая зависело от Дайме, а Дайме в свою очередь - от богатства контролируемых им территорий и политических раскладов.

Но материальная выгода - конечно в любом случае не была мотивом. Высшая ценность - служение господину, никакой другой высшей ценности у самурая не было. Некоторые самураи, по тем или иным причинам потерявшие господина, становились ронинами. Те - да, частенько натурально за еду работали. Для самурая стать ронином считалось весьма не почетно, многие предпочитали сеппуку.

Цитата Natanika ()
Получается, господин это ещё и непререкаемый авторитет


Это еще по цитатам из трактата Мусаси вроде должно было быть ясно smile Конечно непререкаемый, на этом все строилось. Даже вплоть до того, что если господин говорит самраю сделать сеппуку - самурай просто делает сеппуку не задавая вопросов. А если возникают недостойные сомнения, то всегда найдутся товарищи, которые ему в этом помогут.

Цитата Natanika ()
Очень мудро и дипломатично!


Обрати внимание: только господин может решать, когда и как должен умереть его подданный.

Про стирку одежды два-три раза в год не следует понимать буквально =) Дело в том, что традиционное кимоно - очень геморойная штука в быту. Чтобы ее постирать, приходилось распарывать все по швам, стирать кусками, а затем снова сшивать. Кроме того, часто кимоно были изготовлены из нежного и дорогого китайского шелка. Не потому что все были мажорами, а потому что шелк был по определению дорогой, а хб во влажном японском климате носить было тяжело. Поэтому приличные люди (кто мог себе позволить) имели много кимоно, и вообще кимоно - были главной ценностью у самурая после оружия. И стирали его как можно реже, предпочитали часто менять.

Ну и ванны по нескольку раз в день (вне походных условий) считались нормой, в отличие от культурных европейцев, для которых мытье раз в неделю считалась за блажь для благородных, а нормальным людям пару раз в месяц достаточно!

Это все относится, понятное дело, к периоду жизни автора.


Сообщение отредактировал Areksy - Четверг, 26.06.2014, 20:51
 
HevideviLONEДата: Среда, 10.09.2014, 19:07 | Сообщение # 42
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Areksy ()
Кроме того, часто кимоно были изготовлены из нежного и дорогого китайского шелка. Не потому что все были мажорами, а потому что шелк был по определению дорогой, а хб во влажном японском климате носить было тяжело. Поэтому приличные люди (кто мог себе позволить) имели много кимоно, и вообще кимоно - были главной ценностью у самурая после оружия. И стирали его как можно реже, предпочитали часто менять.

Мне в подарок привезли из Китая в поза-позапрошлом году парочку кимоно. На одном-любимом изображается цветок лотоса. О том, что тончайший и нежнейший знаю, но распарывать не приходится)

Цитата
Высшая ценность - служение господину, никакой другой высшей ценности у самурая не было

Они видимо роднились по Духу, как в служении Богу в религии, а у них - природе и традициям предков - Солнцу и Луне. Таким образом господин функционально соответствовал центру Вселенной biggrin

Добавлено (10.09.2014, 19:07)
---------------------------------------------
Areksy, с денюхой!)) Крепкого здоровья тебе на долгие лета, взаимопонимания с милыми сердцу людьми, радостного взаимодействия и успехов в начинаниях!!!

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: