Твой рейтинг при условии нескольких лет шахматной практики примерно равен твоему IQ, умноженному на 10, плюс 1000 (Джонатан Левит)
Путь Птицы
| |
TALONE | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 00:47 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| суббота, 20 марта 2010 г. Поездка в Индию 2010. Паломничество по местам Навнат Сампрадайи Очень не хотелось уезжать из Ранджиташрама, но впереди было путешествие настолько интересное, что пренебречь им было решительно невозможно. Еще из Питера я написал мумбайскому знакомому, который в прошлом году показывал мне самади Сиддарамешвара и Ранджита в Банганге, что хочу посетить то место, где Сиддарамешвар Махарадж сидел на пушке и открыл Путь Птицы. Он предложил съездить туда вместе. Теперь оказалось, что мы едем туда на его машине и не только туда, а по многим значимым местам Навнат Сампрадайи в Махараштре и Карнатаке! Начали мы с какого-то городка на границе Махараштры и Гоа (к сожалению, я не записывал названия всех тех мест, где побывал, и половину забыл). Там живет преданный Нисаргадатты и находится большое самади Махараджа. Мне объяснили, что не под каждым самади лежит прах – где-то есть, где-то нет – допытываться где именно есть я не стал.
Это был довольно богатый дом. Приехало гостей человек наверное сорок и всех приняли, как родных: накормили и спать положили. Утром после баджанов погуляли по городку, пообедали и поехали дальше. Разумеется, ни о какой плате не могло быть и речи. Мне во время поездки вообще не разрешалось доставать кошелек, даже если мы обедали в ресторане. Когда я попытался протестовать и сказал, что не хочу злоупотреблять гостеприимством, мне ответили, что нет никакого гостеприимства, все просто случается. По всей южной Махараштре и северной Карнатаке разбросано несколько небольших Матов (ашрамов), в местах где в разное время жили Баусахеб и Сиддарамешвар, а также ученики Сиддарамешвара. Вокруг каждого Мата местные общины. Нисаргадатта Махарадж – только один из учеников Сиддарамешвара, хорошо известный на Западе. На самом деле у Сиддарамешвара было очень много учеников, почитаемых в Индии как махараджи. И у каждого был свой Мат и группа преданных. Все они сейчас постоянно общаются и ездят друг к другу. Последний из прямых учеников Сиддарамешвара Ганпатрао Махарадж из Каннура ушел из жизни совсем недавно в 2004 году в возрасте 94 лет.
***
воскресенье, 14 марта 2010 г. Поездка в Индию 2010. Насик. Я позвонил Махараджу из Питера и спросил, можно ли приехать к нему в Насик. Он сказал, что пожалуйста. Адрес в прошлом году мне дал сторож на самади Сиддарамешвара -- точнее даже не мне, потому что мне тогда, кроме Рамеша, никаких адресов нужно не было -- но я его тоже записал на всякий случай. Рамеша не стало. И перед поездкой в голове постоянно крутилась мысль: «Поезжай в Насик, поезжай в Насик». Ну вот и поехал. Ранджиташрам – крохотный ашрамчик с одной гостевой комнаткой, которую я и занял. Кровать без матраса, стол, стул, туалет во дворе. Мне в самый раз. Никаких ограничений, никакой обязаловки – живи, смотри. Трижды в день люди собираются, поют баджаны – вот собственно и все. Европейцы заезжают сюда редко. И слава богу! Местные индийцы не испорчены, никто тебя на улице не хватает каждую минуту за руку, изображая голодного и несчастного. И вообще атмосфера в ашраме и вокруг очень приятная. Нет этой демонстрации эзотерических мод, как в Тиру, воздух не вибрирует от потаенных амбиций. Все очень-очень спокойно.
Рамакант Махарадж – человек начисто лишенный какого-либо высокомерия. Опекал меня, как малого ребенка: хлопотал о питании, билетах, каждое утро приглашал на чай. Двадцать лет провел с Нисаргадаттой, пришел к нему совсем мальчишкой и оставался до конца. Нисаргадатта не только наставлял его духовно -- заставил учиться, помог устроиться в жизни: «Сначала семья и работа, потом приходи ко мне». Минут десять пообщавшись с ним, я почувствовал что в сознании что-то постепенно и мягко меняется. Да, здесь стоит побыть. До назначенного срока в Раманашраме оставалось еще дней десять. В планах была поездка в Биджапур и отдых на побережье. Побережьем, как всегда пришлось пожертвовать. Рядом с Махараджем чувствуешь себя куском льда, который поместили в теплое место. Ничего особенного не происходит: просто место само по себе теплое и льду ничего другого не остается как таять. Как и принято в этой традиции он просто каждый день повторяет одно и то же. (То же самое отмечал Годмэн, описывая сатсанги с Нисаргадаттой. Да и Рамеш в своих беседах ежедневно повторял одни и те же истории. Например историю про 'That was not even a sankalpa” я за неделю слышал раз десять, наверное.) Какой же в этом смысл и что происходит во время этих повторений? После того как Сиддарамешвар вышел за пределы медитации и открыл Путь Птицы, путь передачи Понимания через слово Гуру, всякие слова мастеров этой традиции суть не просто тексты – они несут в себе нечто гораздо большее. Через эти «заряженные» слова убежденность Гуру передается слушателю, понимание делается иным. Приведу пример. Многие любят повторять, что не являются телом. Но какова степень убежденности этих людей, действительно ли они верят в то, что не являются телом? Да нет конечно, они убеждены процента на два – три, а все остальные девяносто восемь процентов сознания твердо верят в то, что является их обладатель именно телом. И весь повседневный опыт горой стоит за эти девяносто восемь процентов. Если же ты общаешься с Гуру, который действительно на сто процентов убежден, что телом не является, его убежденность передается тебе. Спонтанно. И в традиции Сиддарамешвара такая передача возможна посредством слова, просто через беседу. Что для этого необходимо? Доверие. Trust. Меня в свое время очень заинтересовали слова Нисаргадатты о том, что он просто поверил своему Гуру. А дальше процесс пошел сам собой. Такой же взрыв доверия у меня возник к Рамешу, когда он после беседы посмотрел мне в глаза. В голову вдруг пришла мысль, что он прав на 100%. Откуда вдруг ни с того ни с сего может взяться такая мысль? Только от спонтанно возникшего доверия. Такое доверие необъяснимо и не имеет причин. Это спонтанно возникшее доверие мне довелось испытать дважды в жизни: первый раз с Рамешем, второй раз в Насике с Махараджем. И оба были учениками Нисаргадатты.
Вот небольшой отрывок из нашей беседы:
Это чувство, которое мы замечаем внутри себя, это ощущение счастья и удовлетворенности – почему оно возникает? Потому что дух понимает: это моя история. Как будто кто-то написал твою биографию, и ты прочитываешь ее и узнаешь: это же моя история! Точно так же и здесь: это моя история. И все успокаивается. Это просто примеры, с помощью которых я пытаюсь убедить слушателей: мой дорогой слушатель, ты всемогущ, но ты решил, что являешься телом и действуешь в соответствии с этим «телесным знанием», ты забыл свою тождественность неотождествленному. Тебе нет нужды никуда идти в этом мире. Куда бы ты ни пошел, ты там. Туда пойдешь — там, сюда пойдешь – там. Как небо. Куда бы ты ни пошел, везде есть небо. Можешь поехать в Америку, в Россию, в Индию – везде есть небо. Точно так же и ты есть везде, куда же идти? Но ты вообразил, что являешься этим «телесным знанием», и говоришь: я такой-то. Но ты такой же как небо, ты присутствуешь везде. И даже за пределами неба. Потому что ты являешься свидетелем неба, пространства, а значит, находишься за пределами пространства, за пределами неба. А воображаешь себя таким маленьким. Но это иллюзия. Ты забыл свою тождественность из-за иллюзии. Так что оставайся спокойным и тихим, оставайся незатронутым мирскими делами. Регулярно исполняй свои обязанности. Не предпринимай намеренных усилий, чтобы обнаружить свою лишенную эго самость. Она уже присутствует, вне всякого сомнения. Просто требуется слегка убедиться, что это «телесное знание» не затрагивает тебя. Сто лет назад или через сто лет этого тела не было и не будет. Посредством этого тела я познаю себя. Если бы его не было, я бы не знал, что я есть. Тело – это только средство. Все это просто разные слова, посредством которых я пытаюсь привлечь внимание слушателя, который не имеет формы и тела, для которого не существует ограничений во времени, возраста... Пусть все идет спонтанно, не нужно прилагать намеренных усилий, чтобы увидеть Атман или Браман. Браман – тоже иллюзия. Я есть Атман, я есть Браман – это тоже иллюзия. Поскольку выходит, будто ты есть кто-то другой. Так что все это просто способ мышления, просто чтобы убедить самого себя в том, что реально. Этого вполне-вполне достаточно. Есть еще вопрос?
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Вторник, 26.02.2013, 21:58 | Сообщение # 2 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Сиддарамешвар Махарадж (о становлении) Из книги "Master of Self-Realization"
Еще большей иллюзией является ощущение, что я стал Браманом или Параматманом. Когда было такое время, чтобы ты не был Парабраманом? И почему ты говоришь: «Теперь я остаюсь в Том Состоянии»? Это не какое-то новое состояние, которого ты достиг. Факт состоит в том, что ты уже есть Браман. Ты можешь говорить: «Благодаря твоему учению иллюзия ушла, но как оставаться в состоянии Брамана?» Ты не способен разумно мыслить о тех мерах, которые нужно было бы предпринять, чтобы продолжать оставаться в Том Состоянии. Ты есть «То» естественным образом. Тебе ничего не нужно делать, чтобы постоянно пребывать там. Не существует становления или не-становления. Что есть такого, чтобы им становиться? Как тебе становиться? Не существует процесса становления Истиной. Если ты становишься, то это не истинно. Таким образом, это неверно, будто тебе нужно становиться Браманом, это уже так. Когда наше состояние Самости уже было с нами, на нас оказала воздействие некая иллюзия. То что «случилось» было только иллюзией, даже если, может быть, случится еще что-то, или ты будешь переживать что становишься чем-то, – это только иллюзия. Если присутствует некая идея, что ты обладаешь непосредственным «Осознанием (Reslization) Брамана», то это заблуждение запутавшегося ума. «Запутавшегося» – означает, что иллюзия, которая уже присутствовала, стала еще мощнее. Это спектакль, праздник иллюзии. Всякое так называемое «Осознание Брамана» есть иллюзия. Браман не появляется на свет и не заканчивается. Он всегда такой, каков есть в своем Чистом Бытии. Он есть «То», что невозможно переживать отдельно, и «Его» невозможно избежать. «Он» всегда в настоящем и есть Реальность.
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Вторник, 26.02.2013, 22:01 | Сообщение # 3 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Нисаргадатта "Prior to Consciousness" (о пользе понимания, ловушках на пути и конце духовностии) Махарадж: Как человек ведет себя в мире? Он забывает, кто на самом деле выполняет все действия. Он забывает, что формы – это только инструменты для функционирования сознания. Он рассматривает себя как отдельную сущность и проводит всю жизнь в тяжелом труде, стараясь чего-то достичь. Мотивация всего этого – чувство «меня», «мое». Самые разные формы постоянно создаются и разрушаются, это часть функционирования (сознания). Вопрос: Если отдельной сущности нечего достигать, тогда какова цель всех этих духовных поисков? Махарадж: Нужно понять следующее: все что функционирует – сознание, никаких отдельных сущностей в этом не участвует. Вопрос: Тогда какова польза от понимания? Махарадж: Для какой-то предполагаемой сущности пользы нет. Не должно присутствовать даже ощущения пользы от этого понимания. Ты есть это понимание. Кому получать пользу? То что постигает не имеет очертаний или формы. Формы созданы из пяти элементов, в конце своего жизненного цикла они разрушаются. Если ты живешь сотню лет, тебе ни от чего не будет особой пользы. Я это понял со всей очевидностью, и все же подготовил все необходимое для строительства новой квартиры. В этом нет противоречия, если видишь все как часть тотального функционирования. Нормальному человеку это покажется разумным? Вопрос: Махарадж может нам сказать, как отличать друг от друга различные ловушки и как их избежать? Махарадж: Тебе сначала придется найти несколько дюжих парней, чтобы покрошить пять элементов на мелкие кусочки – тогда будет что отличать друг от друга. Она одна. Сознание само по себе и есть ловушка. Забудь все свои остальные вопросы, просто сконцентрируйся на источнике этого сознания, из-за которого существует вообще все. Каким образом возникло это тело и сознание, которое скрыто внутри него ? Найди источник этого. Вопрос: Махарадж вернул нас обратно к корням. Махарадж: Я бросаю вас к корням и закапываю, и в том состоянии, в котором я вас закопал, познавать нечего, потому что в этом состоянии нет сознания. И как только эта информация воспринята со всей ясностью, жизнь должна продолжаться, пока присутствует тело, но жизнь кажется просто чередой развлечений. Тебе следует понять, с какой точки зрения я говорю; если поймешь, ты ее принимаешь, в противном случае ты отходишь от нее. Некто в мире не будет с тобой разговаривать так прямо и откровенно. Когда ты на самом деле, интуитивно поймешь, что я имею в виду, ты придешь к концу духовности.
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Вторник, 26.02.2013, 22:04 | Сообщение # 4 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Нисаргадатта "Prior to Consciousness" (о добрых и злых делах и контроле на событиями)
27 января 1981 Махарадж: Откуда ты и кто тебя сюда направил? Вопрос: Я обучался с монастыре в Таиланде и настоятель предложил мне почитать книги Махараджа. Когда я решил посетить Индию, несколько моих друзей, которые уже здесь бывали, посоветовали мне прийти. Махарадж: У тебя есть вопросы? Вопрос: Не объяснит ли Махарадж, какой метод практики он рекомендует. Махарадж: Нет никакой практики или дисциплины, которым нужно следовать. Просто слушай меня и с полной убежденностью принимай то, что я тебе говорю. Вопрос: А как насчет важности медитации? Махарадж: Единственное, чем кто-либо обладает, это убежденность в собственном существовании, осознанное присутствие. Медитация только на это ощущение присутствия, ни на что больше. Вопрос: Во время медитации ты просто сидишь и думаешь о собственном присутствии? Махарадж: Не сидеть в качестве индивидуума, а ощущать присутствие без слов. Медитируй на то, что знает о том, что ты здесь сидишь. Твое ощущение, что здесь находится твое тело – это отождествление с телом, но то что знает, что тело здесь сидит, --- это выражение Абсолюта. Вопрос: Это знает ум? Mахарадж: Ум – природа материального; ты не являешься материальным, ты то, что понимает материальное. Это ощущение присутствия объяснит тебе все, что необходимо, для того чтобы ты понял. Не твое усилие сделает это, но твое ощущение присутствия, с которым ты станешь одним целым. Вопрос: Следует ли мне развивать это ощущение присутствия, когда я выполняю всякие действия в течение дня? Махарадж: Тебе нет необходимости концентрироваться на нем, оно всегда здесь. Что бы ты ни делал, сутью твоих действий является ум. Позволь телу-уму выполнять свою работу, но при этом понимай, что это не ты выполняешь работу; ты – это ощущение присутствия. Какие бы усилия ты ни предпринимал, как физические, так и интеллектуальные, сутью их будет усилие тела-ума. Делать тебе ничего не нужно. Что бы ни случилось, случится само собой, при твоей убежденности, что ты полностью отделен от тела и ума. Вопрос: На словах это легко, но на самом деле должно быть очень трудно. Махарадж: Что бы ты ни думал, легко или трудно, держись единственного убеждения: ты есть это ощущение присутствия, а не тело-ум. То, чем ты являешься, не имеет формы или цвета. Вопрос: Продолжается ли это ощущение присутствия, после того как уходят тело и ум? Махарадж: Когда уйдет тело, это ощущение присутствия уйдет, и сознание больше не будет осознавать себя. Вопрос: Когда уходит тело, уходит все? Махарадж: Правильно. Нет ни переживания счастья, ни переживания несчастья, также нет нужды в каких-либо переживаниях. Вопрос: И нет никакого продолжения? Ничего? Махарадж: Ты мыслишь на концептуальном уровне. Кто хочет знать на этом уровне? Забудь о Том состоянии. Вопрос: Я бы хотел понять То. Махарадж: Все что может быть понято или воспринято, никогда не может быть вечной Истиной. Непознаваемое – вот Истина. У меня нет нужды ни в каком переживании, поэтому нет нужды с кем-либо ссориться. Тело и ум будут продолжать делать все то, что им нравится, пока длится их естественное существование. Вопрос: Есть ли предпочтение в совершении тех или иных действий? Например, с помощью этого ума и тела я мог бы просто сидеть и ничего не делать, или я мог бы ездить повсюду, помогая при этом людям, совершая добрые дела. Что лучше делать? Махарадж: Тело и ум будут делать все то, что естественно для данной комбинации. Вопрос: Но вещи можно контролировать – например, можно слишком много есть или пить и тому подобное, или еще ты можешь делать добрые дела, помогая людям и т. д.. Махарадж: Эти действия и бездействия относятся к телу-уму, которым ты не являешься – то допущение, с которого ты начал. Пойми, что когда не существует тела, сознание себя не осознает. До тех пор пока тело находится здесь, тело должно выполнять свои естественные функции. Вопрос: Значит, я просто позволяю ему делать то, что естественно? Махарадж: Вопрос не стоит о твоем позволении чему-то случаться. Оно будет случаться, у тебя нет над этим контроля. Вопрос: Но некоторые вещи я могу контролировать. Войти мне сюда или остаться снаружи – я могу это контролировать. Махарадж: Это неверное представление. Все что ни случается, случается само по себе. Все это – представление, шоу или самовыражение сознания, природа его переменчивость. Это танец сознательного присутствия. Существует так много способов, которыми сознание занимает себя, приведены в действие многие различные формы, возможности, качества, но это действо существует только для того, чтобы занять себя. Когда оно устает, оно отдыхает во сне, когда он пробуждено, ему нужно какое-то занятие, какое-тот движение, какое-то действие. Все это видимость в сознании: каждое действие будет длиться в соответствии со своей собственной продолжительностью, но в основе своей ничто происходящее не имеет какой-либо ценности или важности. До пробуждения или понимания ты думаешь, что являешься тем, кто выполняет действия, но как только случается самоосознание, ты знаешь, что не существует никакой отдельной сущности, выполняющей работу. Вопрос: Я просто думаю, что было бы лучше делать добро вместо зла. Махарадж: Что ты имеешь в виду под добром и злом? Добро при одном наборе обстоятельств может быть злом в другом. Даже те вещи, которые ты считаешь добрыми, могут быть таковыми только до тех пор пока сохраняется тело. Мало кто осознАет, что ничего делать не нудно – он уже есть То. Вопрос: Махарадж нам помогает, в этом изъявление его воли? Махарадж: Это часть тотального функционирования. Все что имеет место – это своего рода состояние сновидения, и все что случится будет частью сновидения. Что бы ни исходило от меня -- как мирское, так и духовное – не будет множиться в изменчивости ума, поскольку всякое действие универсально и духовно. Духовность совершенна благодаря утверждению в Непознаваемом. Много раз во мне случалось свидетельствование физической боли, поскольку тело и сознание, инструмент регистрации боли и удовольствия, все еще здесь; из-за моего здоровья чаще регистрируется боль. Недавно я был свидетелем этой боли, но как только вы пришли, она ушла. Когда ты утвердился в сознании, оно полнится только радостью. Я был утвержден в сознании и полон радости, но неожиданно возникла болезнь и пришла боль. Как только ты утверждаешься в сознании и если у тебя нет физических нарушений, ты не будешь переживать боли. Это качество сознания как такового. Но ты являешься тем, что предшествует сознанию. В том состоянии нет ни боли ни наслаждения. Соединение с телом и сознанием можно проиллюстрировать так: ты холостяк и у тебя счастливая свободная жизнь; стоит тебе вступить в союз с женой, и как результат, начинаются удовольствие и боль. Точно так же и здесь. Вопрос: Как мне обрести то состояние? Махарадж: Оно всегда преобладает, но Оно за пределами знания. То состояние не может быть объяснено, это только указатели-подсказки: «Вон Оно» – слова не могут проникнуть в то состояние.
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Среда, 27.03.2013, 19:55 | Сообщение # 5 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Нисаргадатта "Prior to Consciousness" (о присутствии) 19 января 1981 Махарадж: Это ощущение присутствия, разве это не то, что ты признаешь в первую очередь? Если взять тебя, разве ты не любишь это больше всего? Почему ты здесь сидишь? Ты сидишь здесь ради себя, потому что ты хочешь что-то для себя. Что ты такое есть? Вникни. У тебя нет сомнений в собственном присутствии, так что же это такое, то что заставляет тебя желать вечного продолжения? Эоны времени приходили и уходили. В течение этого времени миллионы форм были сотворены и уничтожены. Есть ли у них ощущение присутствия? Беспокоятся ли они о самих себе? Ты ничего не можешь сделать без этого ощущения присутствия, и ты ничего не можешь сделать для его продолжения. Вопрос: Почему ему так нравится продолжаться? Махарадж: Такова его природа. Сознание и любовь – это одно и то же. Спроси себя, что же ты хочешь, что тебе собственно нужно? Ты считаешь себя чем-то реально существующим и хочешь чего-то. Если бы не было сознания, тебе было бы что-нибудь нужно? То, что ты слышишь, абсолютно отлично от того, что ты ожидал услышать. Вопрос: Нужно ли мне отождествлять себя с сознанием? Махарадж: Что такое это «ты», если не сознание? Разве их двое? Нет никакой отдельной сущности, которая могла бы что-то сделать в этом мире; нет никакой отдельной сущности, которая могла бы совершать какой-то духовный поиск. Если нет сущности, то нет ни неволи, ни страдания. Просто пойми это: не существует ничего такого, что нужно было бы сделать. Чтобы я ни сказал тебе, выслушай и отвергни. Прежде чем ты обрел это тело и получил это ощущение присутствия, скажи мне, что ты сделал? А потом это ощущение присутствия, знание «Я Есть», потом тебе показали что-то вроде телепередачи. Вот твоя семья, вот родители. У тебе есть какое-то личное переживание чего-то из этого? Пойми, что именно было сотворено и что будет разрушено; пойми, что ты есть то, что не может пострадать от чего бы то ни было. Я пришел к заключению, что сознание и все то, что проявляется в сознании, есть не что иное как гигантский обман. Не существует того, кто совершил этот обман – это спонтанное событие. Не существует злоумышленника, который совершил это. Это пятнышко сознания создает из земли и грязи богов, приняв, что они дают нам все то, о чем мы молимся. Поняв этот обман, пойми также, что с этим ничего нельзя поделать; таким образом, все что может случиться, случается для того, чтобы имело место понимание.
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Среда, 27.03.2013, 20:02 | Сообщение # 6 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Из книги Нисаргадатты Махараджа "Prior to Consciousness" Махарадж: … Когда я говорю с тобой, не пытайся понять с точки зрения личности тело-ум. Твое истинное состояние всегда присутствует, оно никуда не уходило. Хоть ты этого и не знал, оно было всегда, а теперь ты знаешь, что оно присутствует – ты не сделал ничего. Оно присутствует всегда. На поверхности моего истинного, целостного, однородного состояния просто возникает небольшая рябь -- пришло известие: «Я есть». Это известие создало все различия, и я начал узнавать; но теперь я познал свое истинное состояние, так что сначала я понимаю свое свое истинное состояние, а потом я понимаю, что эта рябь приходит и уходит на поверхности моего истинного состояния. Тогда как в твоем случае, ты проявляешь заинтересованность в ряби и не проявляешь интереса к истинному состоянию. Из моего состояния как ноумена пришло это состояние феноменального. Однородность понимает игру атрибутов, проекции ума; но игра, проекция ума не может понять Однородного. В тот момент, когда она пытается понять Его , она становится с Ним одним. Все стараются понять смысл всего этого. Ты не понимаешь, потму что ты спеленат всеми этими «Я-есть-это-или-то». Сними их. Конечная точка зрения заключается в том, что понимать нечего, а когда мы пытаемся понять, мы лишь потакаем себе в акробатике ума. Какую бы духовную вещь ты ни старался познать, все это случается в мире объектов, в иллюзии; любая твоя деятельность, материальная и духовная, происходит в этой иллюзии. Все это случается в мире объектов, все есть обман, во лжи истины нет. Вопрос: Вчера вечером во время медитации было чистое состояние Я есть То. Я понял, что это было узнавание Самости. Махарадж: В этом ли истинный смысл тебя Самого? Выплюнь это. Что бы ты ни понял, этим ты не являешься. Почему ты блуждаешь в концепциях? Ты не то, что ты знаешь, ты – тот, кто знает.
Мы победим!
|
|
| |
|