счетчик посещений

Некоторые незначительные обстоятельства часто обеспечивают победу. Уметь уловить время, момент, воспользоваться выгодами обстановки для начала, ведения и окончания боя – это значит дать бой своевременно (Сунь-Цзы)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Лонгчен Рабджам
TALONEДата: Воскресенье, 17.02.2013, 12:17 | Сообщение # 1
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline

Лонгчен Рабджам (1308-1363) единогласно признан самым реализованным и эрудированным Мастером за всю многовековую историю тибетской традиции Ньингма, и в частности Дзогчен, учений Великого совершенства. Собрание его трудов насчитывает более 270 текстов, однако большая их часть была потеряна на протяжении веков. К счастью, до нас дошли самые значительные и выдающиеся произведения Лонгченпы. "Семь сокровищниц Лонгченпы" (Лонгчен Дзодун) является воплощением его реализации учений Великого совершенства. "Сокровищница Джармадхату" - самый выдающийся текст из этих семи Сокровищниц - шедевр из шедевров, копия его духовной реализации.




...В самосуществующей пробуждённости единого основного пространства (осознания) все вещи присутствуют недвойственным образом.

Хотя двойственное восприятие происходит непрерывно как проявление его энергии, пробуждённый ум по определению лишён двойственности явлений и приписываемых им названий.

В то время как явления не существуют, они возникают во всём многообразии. Тогда как пустота не существует, она распространяется повсюду.

Хотя двойственное восприятие отсутствует, вы цепляетесь за «Я» как в себе, так и в вещах. Несмотря на их беспочвенность, перерождения создают впечатление непрерывности. Хотя нечего добиваться и отрицать, вы пытаетесь обрести счастье и избавиться от страданий.

Посмотрите вокруг - как чудны переживания существ! Цепляясь за реальность в нереальном, они создают себе видимость реальности. Цепляясь за заблуждение в его отсутствии, они создают себе видимость заблуждения. Воспринимая неопределённое определённым, им всё кажется определённым. Воспринимая вещи такими, какими они не являются, им кажется, что всё так и есть. Оправдывая неприемлемые вещи, им всё кажется уместным.

Обычный ум идёт на поводу у любого младенческого ощущения, в то время как осознавание теряется в веренице бессмысленных моментов (отвлечения), выстраивающихся в дни, месяцы, годы и упущенные жизни. Существа обманываются двойственным восприятием того, что лишено двойственности.

Нирвана - это не то, куда надо попасть; свобода - это не то, что обретается, потому что неизменное великое пространство никогда не ведало существования самсары и нирваны.

Оно не обрамлено предвкушениями и опасениями по поводу достигаемого и отвергаемого, все вещи лишь ярлыки, на самом деле они запредельны описаниям и обозначениям.

Осознавание не может быть широким или узким, высоким или низким, ограниченным или однобоким, поэтому бросьте в нём всякую ориентацию!

Осознавание не может приходить, уходить и измеряться во времени, оно лишено как действий, так и противодействий, поэтому оставьте свои цепляния и усилия!

Если вы на чём-то сосредоточиваетесь, то этим же себя и сковываете, поэтому не опирайтесь и не хватайтесь ни за что, - расслабьтесь в равностности!

Позвольте происходить всему происходящему и появляться всему появляющемуся.
Позвольте возникать всему возникающему, дайте всему быть таким как есть.

Позвольте всему, что есть, быть ничем вообще.

Даже волшебство всеисполняющих активностей и просветлённых качеств не существует за пределами чистой сферы осознавания.

Это обнаруживается, когда вы успокоились в собственной прозрачности, подобно воде, в которой осела муть.

Ваше осознавание функционирует моментально, вне зависимости от того, что вы делаете.

Не спекулируя о том, что духовно и что нет, Вы просто и непосредственно покидаете клетку философских догм.

Это состояние равностности, свойственное природе явлений, всецело охватывает день и ночь, - не важно, лежите вы, сидите, ходите или едите.

Нет ни божеств, которых надо ублажать, ни духов, которых надо укрощать, не над чем даже медитировать, - это самое обыкновенное и естественное состояние.

Благодаря единой равностности, которая неподдельно царит надо всем без высокомерия, единство раскрепощённого состояния полностью открыто.

Наслаждайтесь изначальным несотворённым совершенством в свободе от усилий и достижений.

Естественное присутствие неподдельно и неискаженно в отсутствии умственных конвульсий и словесных обозначаний. Природа явлений, слитая с пространством бытия, не имеет характеристик;

она лишена как медитации, так и объекта медитации, поэтому сонливость и возбуждение исчезают сами собой в самосуществующей реализации.

Природа явлений не может быть установлена посредством достижения, потому что в её состоянии нечего исключать и устранять. Она восходит в виде основного пространства (осознания).

Эта великая непоколебимая сфера, которая запредельна словам и равна пространству, врождённо находится во всех существах с безначальных времён.

Только заблуждающийся ум может воспринимать явления, как нечто чуждое себе.

С точки зрения самосуществующего осознавания, в котором всё изначально равно, основное пространство изначально лишено возникновения и невозникновения. Бытиё и небытиё никогда не существовали в основном пространстве, и точно так же в нём никогда не было освобождения или его противоположности.

Явления не блокируются в ясности самосуществующего осознавания.

Полностью расслабьте тело и ум в беззаботном покое. Оставьте тело и ум в самом удобном положении без напряжения и послабления, подобно беззаботному человеку, которому нечего делать.

Ваша собственная природа неподдельна и непоколебима, немыслима и полностью свободна от умопостроений.

Естественное присутствие в природе явлений не меняется на протяжении трёх времён, такова наилучшая медитация, лишенная движений и проекций вездесущих мыслей.

Сбросив сковывающие изощрения над телом и умом, расслабьтесь полностью и не держитесь ни за что.

Поскольку самосуществующая пробуждённость непредвзята и неограниченна, то её невозможно обозначить как что-то «такое», ибо в её природе отсутствуют всякие сложности.

Поэтому бросьте свои умопостроения и тренируйтесь в сути великой открытости, свободной от опоры.

Когда вы покидаете естественное состояние, ваш ум работает в режиме самсары, потому что он обусловлен причинно-следственной связью и не даёт определяющего переживания.

Запутавшийся в нём человек падает всё ниже и ниже...

Что же касается высшего таинства Великого Совершенства, то в нём вся энергия (осознавания) сливается с Основой, ни покидая основного пространства (осознавания).

В этом состоянии нет ни напряжённых усилий, ни причинно-следственной связи.

Взгляд (Дзогчена) не является продуктом медитации. Хотя процесс прекращения описан недвойственностью центра и периферии, энергия (осознавания), выходящая из своего естественного состояния, обнаруживается во множестве разнообразных проявлений кажущегося и существующего. Поэтому никогда не заявляйте: «Причинно-следственной связи нет!»

Совокупности, обусловленные взаимозависимым происхождением, неисчислимы и не поддаются воображению.

Омрачённые переживания самсары, даже те, которые приятны и спокойны, не поддаются ни исчислению, ни воображению. Всё это не что иное, как взаимозависимость совпадающих причин и условий.

Если вы попытаетесь оценить подлинную природу, то она не является чем-либо вообще. Когда вы не покидаете эту подлинную природу на практике, то в вашей реализации нет никаких ориентиров.

«Оценив» её таким образом, вы непосредственно оказываетесь в этой природе, неуязвимы ничем.

Беспокоящие эмоции, карма и привычные тенденции не имеют опоры в этом великом пространстве, будучи трюками волшебной иллюзии.

Поскольку вы должны освободиться от них, я молю вас разрешить проблему причинно-следственной связи. Для этого нет ничего лучше данного метода, важно не покидать просветлённого измерения природы явлений.

Важно выйти за пределы всего, что есть и чего нет, превзойти «да» и «нет».

Когда с вами происходит что-то нежелаемое, ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу, уныние, паранойю, депрессию или страхи смерти и перерождения.

Осознавая, что всё это лишь проявление энергии (осознавания), не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить, не созерцайте и даже не медитируйте над этим.

Вместо этого расслабьтесь спонтанным образом в единой равностности естественного присутствия без мысленных проекций и концентраций. Всё бесследно исчезнет само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное пространство чистого ума, непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.

Когда ваше неограниченное осознавание, лишённое понятий «да» и «нет», сталкивается с явлениями, в которых невозможно даже сориентироваться, то просто оставаясь в естественном состоянии, необусловленном каким-либо восприятием, они бесследно исчезнут без «освобождающего» достижения и подавления.

Переживание отсутствия цепляний и фиксаций переполняет вас изнутри, это изначально открытое пространство реализации «так как есть».

Ночью вас одолевает сон. Но опять-таки, лёжа в состоянии естественного присутствия, свободного от мысленных проекций и концентраций, угасает грубое восприятие, а вместе с ним и ваши цепляния.

С исчезновением тонких и тончайших (мыслей) и фиксаций осознающий ум естественно остаётся в равном неконцептуальном состоянии без вовлечений в страхи и предвкушения.

Все положительные, отрицательные и нейтральные состояния ума, в которых проявление энергии возникает в трёх эмоциональных ядах, возникают и происходят из основного пространства (осознания).

Поскольку ни одно из них не покидает и не выходит за пределы основного пространства, то все они естественно освобождаются, исчезают и устраняются сами собой без исправления, изменения и предвосхищения как только вы осознаёте само основное пространство...


Мы победим!
 
TALONEДата: Воскресенье, 01.12.2013, 00:44 | Сообщение # 2
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Все видимости выглядят истинными, пока их не анализируешь. Но если исследовать внешние видимости как составленные из (неделимых) атомов, то окажется, что они являются несуществующими в своей природе; итак, объекты схватывания непостижимы. (Если вы анализируете) субъект, т. е. ум, то не находите никакого аспекта внутреннего оценивающего, так что его сущность пребывает за пределами оценивания. В той же мере непостижим и ум оценивающего. Они недвойственны, свободны от измышлений и запредельны понятию субъекта и объекта.

..............................................

Если исследовать видимости, идя от плотного к тонкому, вплоть до атомов, обнаружится, что они неделимы и не существуют. При (таком исследовании) и форма, и цвет, и звук оказываются пустотными в своей сущности.

Исследуя форму и сущность запаха, (обнаруживаешь, что они суть) пустота.

Пустотным оказывается и прикосновение. Несмотря на то что объекты разных чувств отличаются друг от друга по способу проявления, в своей природе они — одно и то же, ибо являются пустотой. Поэтому пустотность различных видов объектов не делится на различные категории. Их природа подобна чистому пространству, и о них нельзя сказать ни то, что они разные, ни то, что они одно и то же.

Итак, природа объектных видимостей есть пустота в своей сущности.

..............................................

Развитие прозрения

1) Созерцание в равностном состоянии подобного пространству отсутствия внешних воспринимаемых объектов -

Л.Р. - Различные проявляющиеся объекты предстают подобно сновидениям и волшебству, но при анализе их вплоть до неделимых атомов они (воспринимаются) как пустотные, поскольку не обладают независимым существованием.

Созерцайте раскрепощенно, пребывая в состоянии саморожденной ясности и пустоты (как объектов), так и воспринимающих их чувств.

Это важный момент в постижении небытия объектов и восприятия.

2) Внутренний оценивающий лишен корня и пустотен -

Л.Р. - Сколько бы мы ни искали природу ума, воспринимающего (явления) как объекты и субъекты, мы не обнаружим никакого ее бытия, прошлого или настоящего, материального или нематериального, возникающего, пребывающего и уходящего, не обнаружим ни цвета, ни формы и т.д.

На этом этапе раскрепощенно оставайтесь в состоянии лишенного основания ума без оценок.

Это созерцание приведет к постижению пустоты таких понятий, как «я» и «самобытие».

3) Созерцание единства (состояния покоя и прозрения) -

Л.Р. - Это сочетание медитаций состояния покоя и прозрения, которые в предыдущем случае практиковались раздельно...

Созерцайте все, что проявляется (в уме), пребывая в естественно спокойном, блаженно невозмутимом, беспрепятственно ясном, безмерно свободном и безгранично открытом состоянии без каких-либо пут анализа.

При этом возникает подобное пространству постижение, которое не (различает) внешнее, внутреннее и промежуточное. Это спонтанное достижение состояния покоя, поскольку оно продолжительно, состояния прозрения, поскольку оно ясно, и состояния их единства, поскольку оно нераздельно.


Мы победим!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: