TALONE | Дата: Четверг, 10.10.2013, 12:45 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| По материалам интернета:
Суть буддизма черезвычайно проста, но постигнуть ее очень трудно из-за кучи иллюзий в уме, которые искажают чистое видение реальности. И описать словами также невозможно, потому что она за пределами концепций. Можно только давать аналогии и указатели. Например: реальность - это типа голограммы, в которой обьекты видятся, но реально не существуют. В сущности голограмма по природе есть чистый свет и в ней нет никаких обьектов, обьекты только кажутся, но реально не существуют. Так же и Реальность - это чистое самоосознающее Бытие, природа Будды (или Сат-Чит-Ананда, Бытие-Осознавание-Блаженство, в адвайте), пребывающее неизменно в вечном сейчас, в котором изначально нет ничего, но в котором возникают, как в голограмме, формы и которое эти формы самовоспринимает (осознает). Не только внешние обьекты или чувственные ощущения - это формы голограммы, но и все наши мысли, представления, желания, состояния сознания (включая нирвану), оценки, концепции (включая концепцию природы Будды), чувство-концепция "я есть" - это тоже пустые формы голограммы, в них нет никакой истины и никакого независимого существования. Поэтому Будда и говорит: "Поэтому также следует преодолеть преодоление иллюзий и также преодолеть отсутствие всякого преодоления и тем самым избавиться от всего множества иллюзий." - потому что и иллюзии, и их преодоление, и отсутствие преодоления - это все концепции, т.е. не имеющие реального смысла и существования мыслеформы, они все пусты как и любые образы голограммы. В чистой природе Будды нет ни иллюзий, ни преодоления иллюзий, ни отсутствия преодоления иллюзий, в ней все ее формы одинаково пусты и равностны.
Махарши приводил другую аналогию: вы - это Экран, на котором возникают картинки проявленного мира - обьектов, мыслей, чувств, вашего "я", и вы бессознательно отождествляетесь с "я"-умом-телом этой картинки и отделяетесь от "внешних" обьектов. На самом деле реально существует только Экран, картинка на нем - это просто сплошное движущееся изображение, и все границы в нем условны, картина сплошная и не делится на отдельные обьекты, индивидуумы, внутреннее или внешнее.
Но практически суть в том чтобы, отталкиваясь от этого интеллектуального понимания, обнаружить и опытно познать эту изначальную природу Будды в себе, в своем непосредственном внутреннем опыте, увидеть в себе это коренное Бытие-Осознавание. Т.е. присутствующее в вас Бытие (присутствие) и ваше осознавание и есть та самая природа Будды, никакой другой нет, и она существует сама по себе до всяких концепций о ней. После этого можно выкинуть из головы все эти концепции о природе Будды и просто напрямую ее непрерывно созерцать здесь и сейчас. Это не значит, что надо избавляться от мыслей, эмоций, тела, удаляться в пустыню и проч, это значит, что при созерцании истинной природы все проявленные формы - мысли, концепции, эмоции, чувственные ощущения - видятся пустыми, не отвергаются, не принимаются, а просто воспринимаются-осознаются как данность. Это как бы переход за пределы всех форм, состояний сознания и концепций. Их иллюзорность и нереальность становится очевидной, когда они созерцаются как бы через призму истинной природы. Реально конечно это достигается многолетней практикой, но необходимо как бы единомоментное постижение, самоосознание этой истинной природы, которое потом постепенно по мере практики становится непрерывным. "Как на сновидение, иллюзию, отражение пузырей, как на росу и молнию, так бодхисаттвы смотрят на все проявленное." (Алмазная сутра)
Короче, любое обьяснение этй тайны неадекватно, поэтому прошу не придираться к словам и не искать буквального смысла, это только указатели и подсказки.
Привожу еще однц сутру, в котором в кратце дана вся суть буддизма.
_________________________________________________
Сутра Сердца Праджняпарамиты
Бодхисаттва Авалокитешвара , Созерцающий Звуки Мира, Пребывая в глубокой медитации праджня-парамиты, Узрел пустотность всех пяти скандх от самобытия И избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.
Шарипутра, Чувственно воспринимаемые формы – не отличны от пустоты, Пустота не отлична от форм чувственно воспринимаемого, Формы — это и есть пустота. Пустота — это и есть формы.
Таковы также, Чувства, представления, кармические образования И само сознание.
Шарипутра, Все вещи по природе пустотны, Они не рождаются и не разрушаются, Не загрязнены и не чисты, Не увеличиваются и не уменьшаются.
Поэтому в пустоте нет формы, Нет ощущения, мышления, различения, Нет и самого сознания. Нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого, нет дхарм, Нет того, за что цепляется ум, И даже нет процесса восприятия.
Нет ни неведения, ни прекращения неведения, Ни того, что происходит от неведения, Нет ни старости, ни смерти, Ни их прекращения.
Нет страдания, причины страдания, Прекращения страдания или благородного пути, Освобождающого от страдания, Нет мудрости и нет обретения, И нет ничего обретаемого.
Так бодхисаттвы, Не ища и в чем опоры и ничего, что можно было бы приобрести, Но пребывая в высшей мудрости Праджни, Освободились от препятствий заблуждений, Избавились от порождаемого ими страха Опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.
Все будды трех времен , Опираясь на праджня-парамиту, Приходят к полному и совершенному воззрению, аннутара самьяк самбодхи.
Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого пробуждения, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, которая может отсечь все страдания; она наделена истинной сутью. Эта мантра гласит:
ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАНГГАТЕ БОДХИ СВАХА (Уход за пределы, переход за пределы пределов, переход за пределы всех пределов! О, радость пробуждения! )
Добавлено спустя 3 часа 16 минут 31 секунду: ________________________________________
PS Парадокс нирваны (=ригпа, самадхи) в том что ее невозможно достигнуть усилием или мудростью, поскольку в ней некому совершать усилие, в ней нечего достигать, в ней нет мудрости, нет разицы между самсарой и нирваной, нечему быть связанным и неотчего освобождаться. Это просто созерцание того очевидного факта, что то что Есть никогда не было связано, а то, что казалось связанным, никогда не существовало. Это не укладывается в рассудочную логику, но природа Будды за пределами логики. Усилием, практикой и мудростью можно только подготовить сознание к этому переходу за пределы всех пределов.
Мы победим!
|
|
| |