Пешечные эндшпили - это гольф /Пурди
Uniwar: новые гексы/New tiles in Uniwar
| |
TALONE | Дата: Понедельник, 21.11.2016, 10:44 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Uniwar: новые гексы/New tiles in Uniwar
Сегодня на ютубе выложили информацию о новых гексах uniwar. Оказалось, что не у всех гексов еще даже готов дизайн, то есть на видео нам показали не все гексы. Так же очевидно, что идеи некоторых гексов украдены у Strategium. Забавно, что речь об этих новых гексах в uniwar зашла сразу после того, как я выложил подробный разбор гексов Strategium: http://www.runiwar.ru/forum/101-1014-70541-16-1474525638 Как всегда, разработчик uniwar xavi за неимением своих идей, ворует чужие, то у Weewar, то теперь у Strategium. И так же, как и всегда, даже украсть он нормально не может, делая это слепо и бездумно, что в итоге внесет в uniwar еще больше хаоса и дисбаланса, о чем, кстати, уже говорят многие иностранные игроки uniwar, в том числе это обсуждалось во время видеотрансляции.
Но тем не менее, раз гексы вводят, то наша задача их хорошенько изучить и помочь русскоязычным игрокам разобраться во всех тонкостях игры в uniwar на этих гексах, чтобы побеждать буржуев на их же территории
Поэтому в этой теме мы будем собирать информацию по новым гексам uniwar и анализировать ее.
На данный момент есть следующая таблица характеристик новых гексов uniwar:
(для увеличения, кликните на изображение)
Новые гексы uniwar следующие:
рифы океан мосты город дорога пропасть порт (обновление старого гекса)
Всех изображений их, как я понял из видео, нет даже у допущенного к раннему тесту создателя видео, что забавно и вполне в духе разработчика uniwar, когда обещания бегут далеко впереди реальных дел)
Были даны изображения только следующих гексов:
пропасть:
дорога:
рифы, океан и мосты
Других я пока не нашел. Если у кого есть картинки, пишите.
Вообще, как я понял, еще многое может измениться. Поэтому детально обсуждать каждый новый гекс в uniwar пока нет смысла. В целом хочу сказать, что на мой взгляд, правильно делать гексы ИЗНАЧАЛЬНО при создании игры (когда они сразу продумываются и вписываются в геймплей), а не ломать устоявшийся за СЕМЬ лет геймплей такой охапкой новых гексов. Баланс и серьезность геймплея ЗНАЧИТЕЛЬНО ухудшатся, дисбалансных карт прибавится, а разобраться в игре новичкам станет еще сложнее. И главное - эти новые гексы вброшены в игру не в качестве органического и продуманного дополнения, а просто лишь бы добавить, насмотревшись на Strategium. Вот только в Strategium гексы были изначально заточены под особенности геймплея этой игры, а не притянуты за уши. Как правильно заметил кто-то во время видео трансляции, такие изменения можно делать в НОВОЙ игре типа Uniwar 2, а не ломать старую. Это будет уже реально ДРУГАЯ игра, причем менее сбалансированная. Ведь если внимательно вдуматься в то, какое влияение окажут эти гексы на геймплей, да еще и в сочетании с 18-ю новыми ПЛАТНЫМИ юнитами, то станет очевидно, что получится такая КАША, разобраться в которой будет не просто, не говоря уже о том, чтобы настроить баланс. В итоге uniwar неуклонно скатывается в аркадность, к большому моему сожалению. Xavi, как всегда, вместо того, чтобы улучшать КАЧЕСТВО, решил его окончательно сломать и заменить количеством.
Пока у меня такие впечатления после изучения всей доступной по этим новым гексам информации
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Пятница, 25.11.2016, 11:11 | Сообщение # 2 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Итак, новые гексы в uniwar все же ввели. Они доступны в последней версии uniwar. Рассмотрим их подробнее, вот они:
Пока еще карт с этими новыми гексами я не встретил и на них не играл, поэтому расскажу о каждом гекса на основе имеющейся теоретической информации, а позже поговорим об особенностях геймплея на них в uniwar.
1. рифы
На этом гексе в uniwar преимущество имеют юниты-амфибии, они получают бонусы здесь к атаке и защите. Правда пока таких юнитов нет, но это задел на будущее. Тяжелые юниты по этому гексу ходить не могут. Летающие - без штрафов, остальные юниты несут на рифах штрафы. Точные размеры штрафов и бонусов можно посмотреть в клиенте uniwar
2. океан
По этому гексу могут передвигаться только корабли и амфибии. Остальные юниты не могут, даже летающие. Корабли не имеют ни бонусов, ни штрафов, амфибии имеют штрафы
3. мосты
Мосты - это своеобразная равнина на воде. По ним могут передивгаться все типы юнитов (в том числе и водные) и без бонусов и штрафов.
4. город
Этот гекс приносит дополнительный доход, если на нем находится юнит. Это идея 100% из Strategium, почти полный аналог гекса "Добывающая вышка". Размер дохода равен половине дохода с базы. Производить юниты на этом гексе нельзя. Все юниты на нем имеют штрафы. Морские, естественно, на гекс ступать не могут.
Гекс очень важный, ведь с его помощью можно существенно увеличить получаемый доход. Однако надо понимать, что часто могут быть ситуации, когда стоящий на этом гексе юнит не может принимать участие в боевых действиях: как в непосредственных атаках, так и в создании угроз и захвате территорий. То есть стоя на этом гексе вы теряете в инициативе. Поэтому приходится выбирать между инициативой и доходом. Полезно прочесть про гекс добывающей вышки в Strategium, вот его описание в моем трактате Strategium - искусство побеждать
Однако применительно к uniwar могу сказать, что в 90% случаев будет лучше выбирать доход. То есть если есть возможность поставить на этот гекс юнит - делайте это. Так вы получите больший доход и сумеете построить более мощную армию, а инициатива в uniwar не так критична как в Strategium. В uniwar гораздо важнее масса юнитов и совокупная мощь армии.
5. дорога
Особенность этого гекса в том, что на нем повышается мобильность у ТЯЖЕЛОЙ техники. То есть все юниты uniwar тратят три очка мобильности на передвижение по дороге, а тяжелые ДВА. При этом все типы наземных юнитов uniwar на дороге несут штрафы к защите
6. пропасть
Этот гекс могут пересекать только летающие юниты и пехота, причем со штрафами к мобильности (а пехота еще и к защите и атаке). Тяжелые юниты пересекать пропасть не могут. Это чем-то похоже на горы, только вместо бонусов на них пехота несет штрафы.
порт (обновление старого гекса)
В новом порту все то же самое, что и в старом, только увелечилось количество очей мобильности для его пересечения и именились другие штрафы и бонусы, которые можно посмотреть в клиенте uniwar
В дальнейшем мы пооворим об особенностях геймплея на этих гексах uniwar
Если у кого-то есть новая информация по этим гексам или ценные соображения - пишите
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Пятница, 25.11.2016, 15:21 | Сообщение # 3 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Кстати гекс города внешне сильно напоминает город в игре Weewar, из которой разраб uniwar украл множество идей. Вот сравните:
Более подробно про воровство разрабом uniwar чужих идей читайте здесь: http://www.runiwar.ru/forum/37-1015-70700-16-1475559378 Там видно, насколько много всего ксави стибрил и продолжает это делать внаглую. Даже название Uniwar не особо отличается от Weewar
Мы победим!
|
|
| |
bj549 | Дата: Суббота, 26.11.2016, 19:46 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Судя по всему, поэтому теперь старой версией не зайти.
|
|
| |
TALONE | Дата: Суббота, 26.11.2016, 22:58 | Сообщение # 5 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| bj549, а какая у тебя, что не заходит?
Мы победим!
|
|
| |
bj549 | Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 15:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| TALONE, точно не скажу, пришлось обновить. Версия, где подземные передвижения жуков были видны.
|
|
| |
TALONE | Дата: Среда, 30.11.2016, 10:49 | Сообщение # 7 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Новые гексы в uniwar теперь активны. Кто играет, можно рассказать о своих впечатлеениях в этой теме. Будем собирать информацию
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Среда, 30.11.2016, 16:24 | Сообщение # 8 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Сегодня я активно тестирую новые гексы в uniwar. Реальный мой научный интерес представлял гекс города т.к. идея этого гекса украдена из Strategium, где я уже почти два года каждый день помогаю настраивать баланс. Кроме того, все остальные гексы пока чистый декор и особого влияения на геймплей не окажут до появления как минимум амфибий. Гекс же города в uniwar оказывает существенное значение на геймплей т.к. он напрямую влияет на важнейший параметр геймплея - доход.
В итоге я на практике убедился в том, о чем подозревал в теории. Как я и предполагал, разраб uniwar сел в лужу благодаря своей привычке БЕЗДУМНО воровать чужие идеи и в итоге поплатился – сделал геймплей еще хуже и дисбаланснее . В Strategium совершенно другой геймплей и гекс приносящий доход там задумывался изначально, под него настраивался баланс юнитов еще на этапе их создания. Я не буду сейчас перечислять все отличия геймплея uniwar и Strategium т.к. об этом могу говорить очень много и отличия эти огромные. Скажу лишь максимально кратко: Strategium – это игра, где на первом месте стоит КОМБИНАЦИЯ, как и в шахматах, а не количество юнитов и доход. А в uniwar при игре на высоких уровнях (с сильными соперниками) на первом месте стоят не комбинации, а ЦИФРЫ т.е. общий вес юнитов и их урон. Тактика и стратегия в uniwar уже вторична и она нужна главным образом для того, чтобы наиболее эффективным образом получить преимущество в ЦИФРАХ.
В Strategium преимущество в тактике, в стратегии и инициативе стоит на первом месте с большим отрывом от важности преимущества в цифрах т.е. то, ЧТО ты делаешь в игре гораздо важнее того, сколько у тебя юнитов, а потеря в инициативе гораздо потерь в доходе или в юнитах. Как и в шахматах, здесь можно проигрывать по юнитам и доходу, но выиграть партию. В uniwar же все иначе, здесь преимущество в 100 кредитов уже заметно влияет на исход партии, а в 250 (цена мародера в uniwar) - уже фактически определяет исход партии, если играют сильные игроки. Если сильный игрок в uniwar получает преимущество в 250 кредитов, то он тут же его реализует и выигрывает: начинает размен и у соперника просто МАТЕМАТИЧЕСКИ не хватает возможности поддерживать размен на равных, что в итоге приводит к тому, что преимущество растет с каждым раундом и очень скоро приводит к победе одного игрока uniwar и поражению другого. Поэтому в uniwar в 99% случаях вся тактика и стратегия направлена на единственную цель – получить преимущество по кредитам и затем быстро реализовать его, пока соперник не нивелировал его возросшей общей массой юнитов.
Поэтому в uniwar гекс города имеет такую же важность как и гекс базы. Его надо захватывать как можно скорее, как и базы. Захвати больше гексов города, чем твой соперник, хотя бы на 1 гекс больше, удержи эту ситуацию хотя бы пару раундов и ты в итоге получишь преимущество, которое быстро приведет тебя к победе. Отсюда следует несколько следствий:
1. Если на карте города расположены в тылу, то в первую очередь надо захватывать их, а уже потом вести борьбу за центр карты и заниматься теми вещами, которыми мы занимались в uniwar ранее. Отсюда партия становится дольше и зануднее на несколько раундов, пока стороны расставят свои юниты по гексам города. И эти юниты стоять там будут до второго пришествия т.е сойдут только в совсем крайних ситуациях. Также нападать в uniwar теперь становится менее выгодно, чем обороняться т.к. для нападения нужно снимать юниты с гексов города и терять доход. Получаем еще больше занудства и еще больше времени для подготовки атаки.
2. Если на карте города расположены на линии фронта, то здесь очень сильно начинает сказываться дисбаланс рас. В uniwar нет баланса рас, и дисбаланс этот усиливается еще больше, когда стороны вынуждены сражаться за гексы города с первых же раундов. К примеру, сапы могут челночными атаками маров сбивать вражеские юниты с городов, а также более успешно захватывать ими города, звери имеют дешевых мух, которые не несут штрафа на гексах города, а титаны обладают способностью к телепорту. И эти способности НЕ уравновешивают друг друга, а наоборот: весы склоняются в ту или иную сторону в ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАРТЫ. То есть появится еще больше карт, где одна раса имеет ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ преимущество перед другой расой.
3. В рандоме появится еще больше криворуких и дисбалансных карт. Мы знаем, сколько в uniwar карт, где даже захват баз не настроен т.е. одна раса изначально захватывает больше баз. Так что уже говорить про карты с городами, которую в условиях uniwar очень сложно сделать сбалансированной даже мастеру, не говоря уже про новичков, которые в uniwar в основном и делают карты.
В итоге в uniwar имеем больше занудства и меньше баланса. Разрабу uniwar, если бы у него работала голова, надо как можно скорее выводить гекс города из игры. Украл, поигрался и вернул от греха подальше как вещь, влияние которой на геймплей этот любитель летающих монеток, зеленых свечений и попсовых иконок просто не в состоянии понять. Как минимум, отложить его введение типа «до лучших времен», а потом благополучно забыть про него т.к. он сильно ухудшает геймплей в uniwar. Рифы, мосты, океан, пропасть еще могут более-менее вписаться в геймплей и по большому счету не сильно повлиять на него с учетом того ХАОСА, который принесут новые платные 18 юнитов. Но город надо убирать т.к. он при любом раскладе ведет к занудству и дисбалансу из-за своего крайне высокого влияния на геймплей uniwar.
Мы победим!
|
|
| |
|