TALONE | Дата: Суббота, 27.05.2017, 10:17 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
|
Обзор некоторых современных тенденций в Uniwar
Сразу скажу, что в этом обзоре о uniwar я буду стараться не затрагивать детально такие вопросы как баланс, глубина геймплея и справедливость т.к. для меня они как красная тряпка для быка Я много писал об этом, кто захочет, тот легко найдет подробности на Руниваре, мое мнение не изменилось: баланс юнитов стал существенно хуже после добавления новых юнитов и гексов, геймплей более поверхностным и менее глубоким, а про справедливость, когда игроки периодически вынуждены играть на разных наборах юнитов, вообще говорить не приходится.
Но тем не менее uniwar такой какой он есть вполне может представлять интерес для определенного типа игроков, особенно если они не застали лучшие времена uniwar, не изучили глубоко и не прониклись Strategium и поэтому им не с чем сравнивать и нет причин для разочарований. Игроки играют, хотя остается в игре надолго их теперь меньше, общая база игроков постепенно сокращается, что видно на многих цифрах, но приток новичков все еще солидный, да и старички не все еще разбежались, особенно те, кто играет на айфонах, на которых Strategium еще нет.
Мобильных стратегий вообще крайне мало, а играть только в одну игру все время тоже не очень интересно, поэтому даже я играю сегодня в несколько игр, в том числе и в uniwar, тем более, что в этой игре у меня осталось много друзей, особенно среди иностранцев (русские боевые товарищи практически в полном составе перешли в Strategium), приходят новые ученики, старые периодически просят помочь с советом, да и вообще мне интересно наблюдать за тем, что происходит в uniwar, хоть и грустно, если сравнить с тем, что было раньше.
Тем не менее с учетом всех моих связей со старичками и новичками играть в uniwar мне приходится довольно много. Если раньше в лучшие времена я играл в сумме на всех аккаунтах около 100-120 одновременных боев, то сегодня меньше 50-ти одновременных боев у меня бывает редко. Аккаунты у меня также есть разные, от топовых до самых днищенских, как с полным комплектом всех новых юнитов, так и без. Фактически для меня в uniwar ничего не изменилось кроме того, что теперь аккаунты надо лучше шифровать и периодически сливать рейтинг с топовых аккаунтов, чтобы они не отсвечивали на первых местах рейтингов и не вызывали подозрений своей статистикой т.к. если не сливаться искусственно, то проигрыши у меня сегодня в uniwar бывают еще реже, чем в старые добрые времена, когда я набивал более чем по 100 побед подряд, находясь в топе. Этому есть объективные причины, ведь растет не только мой опыт игры, но и играть стало существенно легче, а побеждать проще в новой парадигме юнитов uniwar, о чем мы еще поговорим. Таким образом, я не понаслышке знаю о тех современных тенденциях в uniwar, о которых расскажу в этом обзоре с высоты своего опыта.
Безусловно, главная особенность uniwar последнего года - это новые юниты. Про новый "баланс" я обещал не говорить , поэтому поделюсь своим наблюдением о том, как отразились эти юниты на скилле (мастерстве) игры старичков и новичков, и как народ вообще ими играет.
В новой редакции Курса молодого бойца я описывал некоторые базовые особенности игры с вводом в uniwar противотанковых юнитов, так же на Руниваре в открытом доступе есть несколько ранних статей про новые юниты. Желающие найдут. Вот, например, одна из них про амфибии: http://www.runiwar.ru/forum/51-1034-1 Уже у меня есть наброски с более детальным разбором новых выигрышных и просто интересных стратегий с применением новых юнитов, особенно амфибий, которых большинство игроков просто НАПРОЧЬ не знает как применять и куда воткнуть. Что-то из этих статей будет в открытом доступе, что-то дополнит мой Углубленный курс молодого бойца, который доступен сегодня только для тех, кто проходит тренинги на Руниваре. Сейчас же мы поговорим о более общих тенденциях.
Итак, на мой взгляд, после введения новых юнитов ВСЕ игроки стали играть хуже, как новички, так старички. По моим ощущениям побеждать их для меня стало гораздо легче, чем раньше. У меня есть два топовых акканута, где я периодически сталкиваюсь в рандоме с так называемыми "новыми топами", вроде Unikz (переименовался в Soli) и компании, которые стали топами только лишь потому, что мне приходится искусственно сливать рейтинг, а мои ученики больше играют на турнирах, чем в рандоме. Тот же Unikz и раньше-то играл не сильно и всегда сливался на всех турнирах с участием меня или моих учеников, да и в рандоме был далеко не на первых позициях, но тем не менее он довольно неплохо играл, например, зверями, особенно мухами (так и подмывает пошутить, на что летят мухи , но не буду, хотя время показало реальную говнистость этого бывшего боевого товарища, с которым когда-то мы сыграли не один десяток командных боев, в том числе и в одной команде, а потом он из зависти вместе с Earth стал одним из первых клеветников в мой адрес, когда разрабы uniwar развернули целую кампанию против меня за мою помощь в разработке Strategium. (Подробнее о тех не красящих разрабов uniwar событиях можно прочесть в этой статье с фактами и скриншотами: http://www.runiwar.ru/forum/9-906-62887-16-1448272532). Сейчас же после ввода новых юнитов даже такие более-менее опытные бойцы как Unikz стали играть существенно слабее, не говоря уже о новичках.
Я много размышлял о причинах такого падения эффективности их игры и выделил следующие из них:
1. Юнитов стало больше и поэтому банально на изучение всех тонкостей их применения теперь нужно больше времени, чем раньше. Больше юнитов, больше гексов - больше всего изучать. А мало кто готов тратить на uniwar столько времени, сколько трачу я и изучать мобильную игру на действительно академической основе. Тот же Unikz да и другие топы редко играют более 10 реальных одновременных партий. У них периодически бывает в стате по 16-20 или даже более одновременных игр, но по моим наблюдениям за частой их выпадения мне в рандоме и их участием в турнирах, среди этих партий много неактивных или вялых висяков. Поэтому даже опытные игроки просто физически не успели изучить все нюансы применения новых юнитов в uniwar, а также постичь особенности новых гексов, например, города, который разработчик uniwar спер у Strategium и на котором лично я уже играю более трех лет т.е. мне в отличие от них этот гекс давно знаком во многих нюансах. А гекс весьма непростой и применение его в бою далеко не однозначное, о чем мы много говорили в Strategium, в том числе я писал о нем в своих статьях.
При этом конвейер введения новых юнитов в uniwar не останавливается. Скоро введут еще подлодки, затем юниты массового поражения, противовоздушные юниты (которые обещают сделать еще и весьма эффективными против не воздушных юнитов, чтобы лучше продавались), юниты изменяющие ландшафт - в общем материала изучать надо будет все больше и больше, а юниты имбовые. Поэтому мне в этом плане проще, чем было при моем приходе в игру в 2010 году, когда мне приходилось догонять в знаниях тех игроков, которые на тот момент играли уже более года, были среди них и настоящие мастера, у которых я обучался, например, Alon. Сейчас же я начинаю изучать новые юниты вместе со всеми, но за счет более активной игры и академического серьезного подхода дохожу до многих нюансов гораздо раньше остальных. Поэтому объективно скилл многих старичков начинает для меня проседать, что они в полной мере ощущают на турнирах при столкновении с моими учениками или со мной в рандоме.
2. Имбовость новых юнитов является их же проклятием. Это очень интересная тенденция в uniwar, которую мы рассмотрим в двух аспектах:
а. Новые юниты безусловно сильны, но в то же время они нуждаются в грамотно выстроенной СТРУКТУРНОЙ защите, без которой против опытного бойца становятся удобной целью. Многие игроки допускают перекос в количестве новых юнитов, при котором даже при всем желании и умении их просто нереально защитить от скиллового бойца. И даже если игрок опытный, то у меня регулярно, да практически в каждом бою случаются ситуации, что новые вражеские юниты-таки удается мне достать, путь даже их и не назовешь такой уже легкой целью. Но, например, даже если ранить одного вражеского стража (как сейчас модно его называть - табуретку), то он становится практически бесполезным и уже не оправдывает вложенную в него стоимость 350 кристаллов. А при столкновении сильных игроков разница в 350 кристаллов (старых кредитов) это уже фактически победа одного игрока и поражение второго. Высокоуровневый uniwar не прощает потерю даже одного пеха, после которой бывает ОЧЕНЬ сложно оправится, не говоря уже про 350 кредитов, это уже полное фиаско, даже если страж и не убит.
В реальных же боях удается быстро ранить или даже уничтожить более, чем одного стража. Даже два раненных стража это уже почти 700 кредитов разницы! Кто понимает суть uniwar, тот знает, что такая партия уже обречена на 100% процентов и без вариантов. Это с новичками можно пинаться, имея проигрыш даже по 1000 кредитов и неплохо себя чувствовать, опытный же игрок разницу в кредитах реализует МГНОВЕННО, просто не дав вам опомниться и сгладить ее. Поэтому уже через пару раундов разрыв по потерям еще более увеличится т.к. ваш соперник раз за разом будет математически сбивать больше ваших юнитов, чем вы его. Это будет как снежный ком, быстро катящийся к обрыву.
В итоге получается, что страж является сегодня безусловно одним из самых сильных юнитов в uniwar, но по факту БОЛЬШИНСТВО игроков, строящих его проигрывают теперь мне раньше и быстрее, чем если бы они играли только на старых юнитах. Стражем нужно УМЕТЬ пользоваться, и в применении он даже более сложен, чем катя. К тому же катю в дебюте раньше строили только полные нубы, а стражей лепят раньше ПРАВИЛЬНОГО времени даже опытные игроки.
Со стражем еще интересный момент: из-за того, что он не лечится, я часто намеренно не добиваю его полностью, оставляя ему 1-2 единицы здоровья. Практика показывает, что в этом случае соперник по инерции тратит на защиту этого юнита слишком много сил, в то время как реальная его полезность становится крайне низка. Особенно это заметно при веерном ранении, когда вместо того, чтобы убить одного стража, я раню несколько несколько и они выживают. Получается гораздо выгоднее ранить большее количество стражей, пусть даже не сильно, чем убить их меньшее количество. Так стражи в uniwar превращаются как бы в балласт для соперника, на который он по какой-то странной психологической инерции тратит не меньше, а иногда и больше сил, чем если бы эти стражи были бы фулловые. Но детально про каждый новый юнит мы поговорим в других статьях, поделиться уже есть чем. Сейчас же вернемся к нашим факторам падения эффективности игры в uniwar.
б. Новички из-за очевидной имбовости новых юнитов сразу начинают играть на них, а изучению старых юнитов уделяют меньше внимания. Поэтому они просто не знают, как правильно контрить старые юниты и противостоять им. Я уже говорил в другой статье, что если раньше каждый, кто дошел до хотя бы 2300 хотя бы примерно представлял, что могут, например, мародеры т.к. был ВЫНУЖДЕН играть ими, то сегодня многие доходят до неплохих значений рейтинга (за счет других таких же новичков), но при этом фактически не умеют играть старыми юнитами, делая упор преимущественно на новые.
Я не говорю, что такие игроки не строят старые юниты, строят. Но проблема в том, что они умеют ими играть гораздо хуже, чем умели бы, если бы играли в старом uniwar т.к. новые юниты слишком сильны и притягательны, особенно если их купил или даже потратил не малое время на их фарм. Поэтому практически У КАЖДОГО новичка сегодня происходит ПЕРЕКОС в сторону нерационального использования новых юнитов, в ущерб навыку игры на старых юнитах.
Получается интересная ситуация, когда я или мои ученики легко побеждают игроков, использующих новые юниты, играя только на старых. Конечно, если встретится редкий боец из старой школы, то против него без новых юнитов играть очень сложно, но против БОЛЬШИНСТВА стало банально проще, чем было раньше, даже если у нас нет новых юнитов.
Например, недавно, я ради эксперимента завел аккаунт, которым играю только на старых юнитах. Он уже перевалил за 2500 рейтинга, имея четыре поражения, из которых только одно поражение стало закономерным следствием нехватки новых юнитов, а остальные были вызваны либо слишком сильным дисбалансом рас на карте, либо моей банальной ленью, когда не хотелось долго заморачиваться с подбором урона.
Кстати, о подборе урона. В новых реалиях uniwar важность этого навыка еще более возросла т.к. новые юниты из-за своей способности к бронепробитию выдают порой весьма имбовые цифры урона, если их грамотно подобрать. Азы подбора урона я описал в этой статье КМБ: http://www.runiwar.ru/forum/51-4-5571-16-1338114893 , более сложные техники мы разбираем на тренингах на практике.
Сегодня по ощущениям КАЧЕСТВЕННО подбирать урон могут еще меньше игроков, чем раньше. Про возможность подбора знают больше игроков, и платная кнопка есть у многих, но большинство из тех, кто знает про подбор не применяют его в полной мере, ограничиваясь частичным перебором, вместо полного. А только при полном переборе можно творить чудеса и, как я образно говорил раньше, брать себе корзину со ВСЕМИ лотерейными билетиками, вместо вытягивания их из нее по одному.
Здесь видимо срабатывает такой психологический момент, что игрок в uniwar, который знает про перебор, считает, что раз он знает про него, то это как бы автоматически поможет ему и достаточно всего несколько переборов. Хотя на самом деле реальная МОЩЬ этого инструмента достигается только при полном тщательном переборе, что требует времени и сил, особенно когда на поле много юнитов. В итоге получается, что почти все знают про этот инструмент, но только единицы понимают НАСКОЛЬКО он мощный и умеют быстро эту мощь извлекать.
3. Более высокая сложность и несбалансированность карт из-за появления новых гексов. Причем этот фактор накладывается на два вышеперечисленных и получается кумулятивный эффект, из-за которого игроки играют значительно слабее чем раньше.
Особенно это заметно на гексах с городом, который напрямую влияет на доход. То есть важность занятия ключевых точек в начале игры ЗНАЧИТЕЛЬНО повышается. Если раньше в uniwar можно было долго жевать сопли до первых столкновений, то сейчас на картах с городами надо действовать быстро, иначе сразу же пойдет проседание по доходу и затем близкий проигрыш.
Новички же либо не спешат с захватом городов, либо осуществляют этот захват так, что только подставляют свои юниты под удар, из-за чего теряют юниты и несут потери гораздо раньше, чем это было бы в старом uniwar.
Даже опытные игроки при захвате городов очень часто торопятся и допускают много ошибок, либо наоборот слишком тянут с захватом и теряют в доходе, что уж говорить про остальных!
Сегодня чаще всего на картах с городами игрок старается их захватить, в том числе с применением новых юнитов, но это стремление к захвату сразу же растягивает его силы по карте, оставляя новые юниты не прикрытыми либо плохо прикрытыми, из-за чего их просто уничтожить.
Да и как игрок сможет эффективно играть в дебюте по захвату городов, если для этого требуется совершенное знание СТАРЫХ легких юнитов и классических техник, описанных в УКМБ, а новые юниты на этом этапе помогают слабо и чаще ведут к их потере и сливу, чем к победе? Как игрок сможет применять старые юниты в этом случае, если он ими просто НЕ УМЕЕТ пользоваться по вышеупомянутым причинам и перекосе в сторону новых юнитов?
Поэтому на картах с городами игрок, знающий техники из УКМБ и обученный их грамотно применять на практике будет просто на голову выше остальных, даже если он имеет не большой опыт игры. Это проверено не однократно. Это уже получается не игра, а просто избиение младенцев, когда входишь, как горячий нож в масло, легко вскрывая оборону соперника и добираясь до новых юнитов, которые стоят хоть и не очень дорого, но все же значительно для того, чтобы ранение или уничтожение 1-2 из них автоматически решало бы исход всей партии.
4. Недоступность новых юнитов для все еще многих новичков. Это все еще реальная проблема, из-за которой многие новички сливают свои партии, а многие из них уходят из uniwar. Сегодня процент тех, кто остается в uniwar стал ниже, чем был раньше до ввода платных юнитов.
Некоторые игроки этой проблемы в uniwar не замечают. По их мнению, сегодня любой может "быстро" нафармить новые юниты или насмотреть их в рекламе. Но на практике это далеко не так. Конечно, если игрок в uniwar уже не первый год, умеет играть и имеет горячее желание играть больше и нагибать всех новыми юнитами, то он сможет, например, за несколько дней заморочиться, посмотреть несколько тысяч рекламных роликов и получить желаемое. Или же не спеша за годик нафармить на победах. А еще лучше совместить фарм и рекламу. Но это кается только ЕДИНИЦ, только ФАНАТОВ uniwar.
Обычный же игрок чаще всего не обладает ТАКОЙ мотивацией, чтобы смотреть тысячи рекламных роликов ради юнитов в мобильной игрушке, это ведь реально не просто. Тем более, что далеко не всегда реклама запускается с первого раза, приходится больше занудно тискать на кнопки, а у многих реклама вообще не идет и остается только возможность долгого фарма.
Взять даже, например, меня. Я довольно мотивированный игрок и новые юниты мне нужны. Я пробовал фармить (при том, что проигрываю редко и играю много), пробовал смотреть рекламу, периодически применяю и то и другое, но даже я на одном из своих топовых аккаунтов часть юнитов КУПИЛ за реальные деньги т.к. фармить было слишком долго, а смотреть рекламные ролики у меня хватает терпения максимум штук 3-5 в сутки. И это топовый аккаунт для рандома, которым я играю давно и имел возможность нафармить.
Другой мой аккаунт uniwar, про который я уже писал, где я играю вообще без новых юнитов, доходил уже более чем до 2500 рейтинга при нормальной средней по интенсивности игре, сыграл менее сотни боев и накопил монет только на кнопку перехода хода и всего несколько новых юнитов, далеко не на все.
А если взять реального новичка, который только что пришел в игру и играет около 4-10 одновременных партий, то как скоро он сможет накопить на кнопку и все юниты если он обычный человек, а не фанат-задрот? Рекламу он будет смотреть изредка, вряд ли больше 10 роликов в сутки, фармить еще меньше т.к. проигрывать будет часто, в итоге не соберет на все юниты и через полгода.
Ведь в реальности люди - не роботы. И если человек не фанат-задрот, то он не будет как часы фармить строгое количество монет в сутки. Скорее всего он немного пофармит, а потом забросит это дело, а может также и саму uniwar, где ему придется регулярно сталкиваться с теми, кто уже владеет имбовыми юнитами и при помощи них нагибает его в откровенно нечестных боях, что не добавляет желания играть в игру, в которой и в лучшие-то времена оставалось играть больше недели менее 1% скачавших uniwar игроков.
Вот совсем недавно на своем днищенском аккаунте играл рандом с новичком. Разговорились о жизни и он пожаловался мне, что передо мной ему выпал в рандоме игрок, который с первых же ходов стал клепать саламандр и свинов против сапов этого игрока на маленькой карте и быстро выиграл. А у этого игрока не было новых юнитов, он просил их соперника не использовать их, ведь это нечестно, но тот только посмеивался в ответ. В итоге у игрока одно раздражение осталось от партии. А нашу партию с ним мы так и не доиграли т.к. он просто скоро пропал из игры. Достаточно поставить себя на место такого новичка, чтобы понять, ЧТО он думает о uniwar и насколько ему захочется в ней остаться. Только дурак будет думать, что такой новичок типа кинется смотреть тысячи часов рекламы, чтобы купить заветный юнит. Нет, скорее всего он помается-помается и уйдет из uniwar, за очень редким исключением т.к. повторюсь, что если вы не фанат-задрот, то даже за несколько месяцев игры нафармить на нужные юниты не просто, и даже у меня на некоторых моих аккаунтах есть далеко не все юниты т.к. если не платить деньги за юниты, то приходится проходить через реальный геморрой для их фарма. Мне, например, легче заплатить, а другому будет проще уйти из uniwar.
В итоге в играх новичков многие играют нечестные партии, что является еще одним, 4-м фактором снижения общего уровня мастерства игроков.
Ну а в целом, для тех, кто хорошо знает старые техники, кто имеет доступ к закрытым разделам Рунивара или проходит тренинг сегодня стало проще побеждать на фоне такого общего и объективного снижения скилла игроков. И эта тенденция будет только усиливаться т.к. нового платного контента в uniwar будет становится все больше.
Когда только ввели новые юниты, то я было подумал, что старые тексты Рунивара теперь будут менее актуальны. Теперь же активно поиграв полгода с новыми юнитами и гексами в новых реалиях uniwar я убедился в том, что эти тексты стали еще более востребованы и полезны для желающих эффективно и с удовольствием играть в uniwar. А фана в какой-то мере стало лично для меня даже больше т.к. удовольствие от победы без новых юнитов над игроком, использующим эти юниты, гораздо выше чем раньше. Особенно если игрок купил эти юниты за деньги. Ну а что, ничто человеческое нам не чуждо, и нагибать донатчиков всегда приятно, тем более что делать это без новых юнитов действительно интересно т.к. требует применения старых-добрых интересных стратегий на несколько новый лад. Это интереснее, чем тупо давить спамом новых имбо-юнитов.
На этом пока все, всем удачи на фронтах и да прибудет с нами Сила!
Мы победим!
|
|
| |