Твой рейтинг при условии нескольких лет шахматной практики примерно равен твоему IQ, умноженному на 10, плюс 1000 (Джонатан Левит)
Про рандом в uniwar
| |
TALONE | Дата: Вторник, 21.11.2017, 16:06 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Как известно, в uniwar урон зависит от элемента случайности. Как управлять этим элементом мы рассказывали в этой статье: http://www.runiwar.ru/forum/51-4-5571-16-1338114893
Сейчас же речь пойдет о том, насколько вообще в современном uniwar нужен рандом.
Когда-то в uniwar еще оставались зачатки баланса и у игры был шанс его настроить, но после известных событий последних 2-3 лет, когда баланс старых юнитов начали вертеть дилетанты, а затем в игру добавили новые юниты и продолжают добавлять, баланс сделал всем ручкой "пока-пока" в этой игре, и настраивать его никто не собирается, да и нет у них таких специалистов. Это уже очевидный факт.
Когда старый разраб разочаровался в игре и продал ее молдаванам, я писал уже в теме "текущего обсуждения" про то, что чтобы uniwar не загнулась окончательно, надо усиливать элемент случайности в ней. И приводил пример игры World of Worships, где крутятся миллионы, и такие вещи как рандом разрабатываются там неспроста, а все это просчитано на уровне экспертов. Сейчас многое указывает на то, что новые разрабы uniwar, вдохновились, как обычно нашими текстами, и решили пойти по пути усиления влияния рандома.
Дальше я немного более подробно поясню, зачем рандом нужен в uniwar и к чему это приведет.
Итак, при разработке концепции стратегической игры есть два пути: или создавать идеальный баланс, или же выравнивать все рандомом. Первый путь требует много труда и знаний, второй ничего не требует и позволяет штамповать новые юниты и расы хоть пачками, при этом игра будет весьма интересна для подавляющего БОЛЬШИНСТВА игроков.
Ведь что такое по сути рандом? Рандом - это великий уравнитель
Если не хватает возможностей и знаний выровнять весы баланса за счет характеристик юнитов, то это прекрасно сделает рандом, и это будет тоже баланс
Если влияение рандома велико, то оно сглаживает все шероховатости настроек юнитов и игра становится сбалансирована ИДЕАЛЬНО! Кто скажет, что кости не сбалансированная игра? Или подбрасывание монетки разве не сбалансировано? Сбалансировано, причем идеально: при большом количестве бросков количество орлов и решек будет стремиться к 50%.
И что еще более важно: чем сильнее влияение рандома, тем ниже влияение индивидуального мастерства игрока на результат игры! Поэтому мастерам игры это, конечно не понравится, но сколько их, этих мастеров? Сегодня в uniwar даже такой детский рейтинг как 2300 не имеет и сотня игроков. А вот для подавляющего большинства рандом - это благо т.к. он дает им шанс выиграть. И чем сильнее влияение рандома, тем ближе этот шанс к 50%. А что хочет БОЛЬШИНСТВО от игры? Оно хочет ВЫИГРЫВАТЬ. Очень немногое количество людей способны получать удовольствие от поражений, извлекать из уроки, учиться на ошибках. Как правило это единичные задроты. Большинству же нужно подвигать интересные фигурки с интересными способностями и, не особо напрягаясь, регулярно побеждать, получая фан. И это им даст только рандом.
Все это хорошо понимают в World of Worships, где влияение рандома на многие факторы игры очень сильно, и оно настроено так, что усредняет любого игрока, позволяя ему побеждать примерно с 50%-й вероятностью. Если ты начинаешь играть слишком хорошо, то рандом тебя начинает "приземлять" и твои снаряды хуже попадают, тебя же наоборот лучше пробивают. Если же ты играешь плохо, то рандом начинает тебе помогать. Это известная особенность, про которую в кораблях уже говорено и переговорено. Из-за этого мастера игры жалуются, что не могут себя реализовать, часть из них бросает игру, но зато БОЛЬШИНСТВО (целевая аудитория - ЦА) довольно.
И именно это ЦА платит, и для его удовлетворения все и делается.
Та же ситуация может быть и в uniwar. Игра уже потеряла многих серьезных мастеров, и продолжает их терять и продолжит, потому что такие люди хотят УПРАВЛЯТЬ игрой, влияя на нее своим мастерством, а не кидать кубики рандома. Но такие люди - лишь капли в море тех, кто сегодня приходит играть в uniwar. Не имея возможности создать качественный баланс за счет характеристик юнитов, uniwar может начать привлекать новую целевую аудиторию - тех, кто хочет ненапряжно двигать фигурки и периодически побеждать, даже если кумпол не варит. Почитайте отзывы в Маркете. Там народ хочет больше новых юнитов, новых рас, миссий и так далее. Хотят больше разнообразия. Их вполне устроит ВИДИМОСТЬ стратегии, им не нужна глубина и качество, им нужно количество и ощущение своей эффективности, ощущение себя стратегом и победителем, но без напряга, которое им даст рандом. И тогда uniwar начнет набирать популярность.
Спросите, а зачем это мне? Да все просто. Как бы не кричали завистники, я меньше всех заинтересован в том, чтобы uniwar загибалась. Сегодня мне окончательно ясно, что баланса характеристик юнитов в игре не будет. А игра без баланса отпугивает игроков. Так давайте, ребята-молдовата, не сидите и не ждите, сделайте хоть что-то для привлечения игроков, хотя бы то, что вы умеете: дайте людям разнообразие, новые юниты и расы, которые привлекут многих новых игроков, плюс реклама. А сбалансирует все это дело велкий уравнитель - рандом. А то за 4 месяца владения игрой НИХРЕНА пока ни сделано, и онлайн падает уже до неприличного уровня.
И еще насчет рандома, далеко за примерами ходите не надо. Взять Веснот - крутейшая стратегия с огромным разнообразием, которое балансируется рандомом. Кто-то критикует, но большинство довольно и играет. Ведь без рандома такое разнообразие сбалансировать просто не реально. Нужно выбирать - или шахматный баланс или разнообразие. Вот только в шахматах всего два "гекса", одна раса из всего шести типов фигур...
Мы победим!
|
|
| |
TALONE | Дата: Среда, 22.11.2017, 00:48 | Сообщение # 2 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Цитата TALONE ( ) И что еще более важно: чем сильнее влияение рандома, тем ниже влияение индивидуального мастерства игрока на результат игры! Поэтому мастерам игры это, конечно не понравится, но сколько их, этих мастеров? Сегодня в uniwar даже такой детский рейтинг как 2300 не имеет и сотня игроков.
Вот кстати свежая реакция на рандом в uniwar одного из тех немногих игроков, переросших хотя бы детский рейтинг 2300:
Не нравится что-то товарищу циферки перебирать, не в жилу рандом пошел. А представьте, если вы в шахматах продумали шикарную комбинацию, начали ее разыгрывать, а тут бац - рандом не позволил коню добить слона и все задумка полетела прахом. Приятно будет? А теперь представьте, что вы шесть лет играли в игру, глубоко ее изучили, а тут приходит какой-то ИДИОТ и начинает менять твоих любимых мародеров, ломая былую красоту, только потому, что у него зудит в одном месте. Приятно?
Поэтому-то спецы и уходят из uniwar, умные люди уходят, но их единицы. А зато большинству рандом как раз нравится, потому что только благодаря рандому они могут натянуть на свои скудные умишки ярлык "стратега" и даже кого-то побеждать. Вот и в чате сегодня рандом в целом хвалят, им реально НРАВИТСЯ, что и требовалось доказать. Уже и мою статью вспоминают. Какой-то чел даже написал, что я типа разрабов похвалил в своей статье. Не знаю, правда, где он это вычитал. Эти туповатые делатели игрушек про шарики, не способные создать нормальный баланс в uniwar, никак не тянут на похвалу. Я просто написал, что в данный момент, если они реально усиливают влияение рандома, то это положительно отразится на массовости игры, и возможно, онлайн хотя бы перестанет проседать. Если эти дилетанты не могут сделать нормальный баланс в игре, так пусть хотя бы сделают то, что привлечет в нее больше людей, хоть какая-то польза от них будет. Вот что я имел в виду, и на "похвалу разрабов" это никак не тянет.
Кстати тот чел, цитату которого я привел в начале поста, уже получил бан на 888 часов. Перед этим матюки в чате никто не замечал, тупые матюки ради матюков, пустой флуд, мусор, а тут чел высказался по делу, хоть и не цензурно, сразу в бан улетел. Привычная картина для uniwar-гетто
Мы победим!
|
|
| |
er0x | Дата: Пятница, 01.12.2017, 14:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Фрилансер
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я кстати в последнее время тоже слегка офигеваю от рандома (и он реально в 99,9% случаев играет против меня). Уж слишком часто начали приходить вероятности в 1% (по кальку UniwarDamageCalculator на дроид). Ну то есть частенько случается что мой мар 8 с гэбом +2 сносит спидеру 1 хп. 1 ХП, Карл. Мало того, что такие расклады зачастую приходят когда "нечего крутить", так еще и количество таких игр реально увеличивается. Не знаю чем это вызвано
Сообщение отредактировал er0x - Пятница, 01.12.2017, 15:05 |
|
| |
|