счетчик посещений

Пешечные эндшпили - это гольф /Пурди

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
А River runs
korevichДата: Пятница, 11.11.2011, 14:03 | Сообщение # 1
Новобранец, рейтинг в Uniwar 2000
Группа: Фрилансер
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Начинаем репортаж о грандиозной Uniwar битве у Большой реки между силами Штаба (красный sap) и войсками израильского Льва (синий титан). На примере этой битвы мы рассмотрим основные тактические приемы борьбы в Uniwar, характерные для больших карт.

К сожалению, начальные скриншоты не сохранились. Вот два скриншота из середины игры. Тут пока идет завязка и мелкие стычки.



Здесь репортаж прерывается почти на месяц. Профессия репортера всегда была опасной для жизни....

....
.....

Продолжение репортажа:

Вот наглядная демонстрация следущего принципа СуньЦзы в Uniwar:

Форма сил армии подобна воде. Форма воды - избежать высот и стремиться вниз. Форма сил армии - избегать полноты и наносить удар по пустоте. Вода оформляет поток в соответствии с местностью, армия идет к победе в соответствии с врагом. Поэтому у армии нет какого-нибудь постоянного стратегического расположения сил; у воды нет постоянной формы.

Карта River Runs, королева среди всех стратегических карт Uniwar. Бой, который идет уже больше месяца, я немного упоминал о нем ранее. Люди (я) против титанов. Я не делал все скрины, карта огромная. Скажу лишь, что каждый ход был весьма интересным.

За несколько ходов до развязки ситуация выглядела следущим образом:



Как видим, с каждой стороны около 50-70 юнитов (формулы отдыхают ). Территория титана на снимках видна не полностью, но на основании данных челночной разведки мародеров известно, что там куча волкеров.

Титан планомерно и очень граммотно теснит меня ход за ходом (игра длиться уже более 90 раундов) своими волкерами. Волкеров настолько много, что к ним не подобраться вертолетами т.к. два вертолета сбивают одного волкера, но погибают, итог - 750 против 1000 кредитов, т.е. невыгодно.

Однако я периодически зачищаю его волкеров путем удара мародером и вертолетом, которые, естественно тоже гибнут от огня других волкеров. Но это хотя бы равный обмен: 750 на 750. Но таких возможностей становится все меньше, они появляются лишь из-за ошибок титана.

Итак, в итоге титан меня начинает серьезно теснить на верхнем левом фронте. Он все ближе побирается к переправе и уже становится невозможно противостоять дальнобойности его волкеров.

На вышеприведенных скриншотах отражен 85-й ход. Тут титан еще не полностью подобрался к верхней переправе. Однако к 92-му раунду после нескольких стычек и равных обменов мародеров и вертолетов на волкеров он вплотную подходит к верхнему морскому порту волкерами, на сам порт ставит титана, а по периметру реки вплотную в несколько рядов выстраивает волкеров.

В это же время он начинает движение к нижнему порту.

Вот тут-то в Uniwar и срабатывает принцип СуньЦзы, подкрепленный главным преимуществом людей - мобильностью. Смотрим два следующих скриншота:



Я оставляю лишь несколько катюш и вертолетов, чтобы он не очень быстро продвигался вверху, а все остальные силы стремительно бросаю на нижний правый фланг, сметая заодно прикрытие из плазма танка и около 4 волкеров. Но главное: весь его правый фланг, вся эта армада волкеров остается теперь без прикрытия и в зоне быстрой досягаемости для моих мародеров и вертолетов. Он уже не успеет перебросить силы с верхнего левого фланга и не сможет поддержать свои войска огнем волкеров, глубоко увязших наверху карты. Титану можно сдаваться. Это будет массовый геноцид волкеров, причем для этой вертолетной лавины уже совершенно не важно, какие там у кого проценты урона и вероятности. Хорошо, что титаны бескровные, иначе пилотам пришлось бы выходить на внеочередную работу по чистке лопастей от слизких ошметков, как это часто бывает после битвы с оголделым зверьем.

На начальных этапах этой мега-битвы были и корабли. Обычно с их помощью можно неплохо теснить титана-середнечка. Но тут титан-профи. Два корабля окупили себя, один погиб впустую. Он просто стоял в углу карты и ход за ходом подвергался обстрелу волкера и ничего нельзя было поделать. Все погибли.

Еще на этой карте я использовал один прием - в некоторых случаях волкеры стояли у изгибов реки таким образом, что можно было сбить двумя вертолетами одного волкера и немного отлететь назад. Чтобы сбить два вертолета нужно 4 волкера. Но в данных случаях только три волкера могли достать отлетевших вертолетов. В итоге один погибал, второй терял 5 жизней и в следующем ходу улетал на ремонт. Так получалось преимущество в 250 кредитов.

Вообще, против волкеров полезно иметь в виду тот факт, что не страшно, когда юнит в досягаемости одного волкера, он успеет уйти. Главное, не подставиться под два.

Также полезно при планировании массовых атак распечатывать скрины и отмечать на бумаге цифрами волкеров, которые могут достать до ваших юнитов и этих юнитов. Например, волкер2 и волкер3 сбивают вертолет1. Больше за один ход они ничего не собьют. Так можно точно просчитать ущерб от вашей атаки и от ответного огня, чтобы сравнить их и принять судьбоносное решение. Без такого метода на больших картах против стай волкеров игра выходит из-под контроля. Сколько бы ни было у вас юнитов, вы должны знать и планировать каждый их шаг и предвидеть их судьбу при контратаке противника.

Пока Lion тянет время, останавлюсь подробнее на некоторых тактических приемах игры, без которых победа была бы невозможна. А уже полный репортаж обо всей битве выложу потом в Центре после победы.

Отметим следующие особенности этой Uniwar битвы:

1. Титаны - сильнейшие противники людей, это вам не звери, которых можно пехотой задушить. В войне против титанов всегда существенно помогают инженеры. Но на этой карте от инженеров никакого толку. Из-за особенностей ландшафта и большого скопления волкеров вы ими просто не подберетесь на нужное расстояние к врагу.

Поэтому инженеров не используем (кроме особых редких случаев) и это существенно усложняет ведение боевых действий т.к. люди остаются без одного из своих главных джокеров.

2. Огромная карта с двумя ключевыми переправами, а значит с двумя возможными маршрутами наступления титана.

3. Преимущественное использование титаном волкеров, прикрытых плазма танками и пехотой

Исходя из вышеперечисленных особенностей мною в Uniwar применялись следующие тактические приемы и стратегические принципы (которые до сегодняшнего дня нигде не описывались):

1. Принцип закона больших чисел
2. Примем атаки волкеров буквой "Т" (или, принцип перпендикулярной врезки)
3. Принцип максимального задействования КАЖДОГО юнита в решающей атаке в ущерб ганг апу (урон каждого юнита меньше, зато в процессе атаки по противнику отрабатывает большее количество юнитов)
4. Тактика конвейра при использовании мародеров
5. Занятие места сбитого врага сбившим его вертолетом.
6. Психологическая раскачка противника посредством обеспечения ему сценария "головокружение от успеха"
Остановимся подробнее на этих принципах.

1. Принцип закона больших чисел

Применительно к этой карте он заключается в том, что титан в любом случае рано или поздно распределит свои юниты по обширной карте более-менее равномерно. При этом большинство его юнитов будут волкеры, прикрытые плзма танками. Это очень прочная формация, НО чрезвычайно не мобильная по следующим причинам:

во-первых, большинство юнитов ходят только на два хода;
во-вторых, волкеры не стреляют сразу после хода (это связано с тем, что в их конструкции используются сверхмощные ядерные реакторы, обеспечивающие их необходимой энергией для столь дальних атак. Волкеры также чрезвычайно тяжелы, поэтому во время движения реакторы расходуют энергию на двигатели. Невозможно сразу перебросить энергию реакторов с двигателей на оружейные системы. На это необходимо время. В ранних версиях игры титаны пробовали стрелять волкерами сразу после хода, но это приводило либо к взрыву ядерного реактора волкера из-за перегрева, либо выстрел не обеспечивал необходимой дальности полета боеголовки);
в-третьих мало просто передвинуть волкеров, сначала нужно обеспечить прикрытие их новых диспозиций плазма танками, иначе вся эта бронированная армада превратится в легкую добычу.

В такой ситуации переброска войск из одного края карты в другой:
занимает слишком много времени (от 5 до 10 раундов);
делает титанов уязвими во время переброски
не гарантирует, что новая формация будет такая же прочная, как и старая (чтобы добиться неуязвимости своей формации Lion понадобилось около 80 тщательно выверенных раундов, в течение которых все-равно допускались ошибки и неслись потери (которые, потом компенсировались и счет был к 90-му раунду равный). А за короткое время перестроить около 50-70 тяжелых юнитов в новый боевой строй и обеспечить их неуязвимость практически нереально.

Таким образом, если на маленькой карте в Uniwar титан довольно мобилен, то на такой огромной он вообще не мобилен. Он не может менять Генеральный план прямо по ходу, а должен следовать одному изначальному плану.

И в этой ситуации, исходя из такого принципа больших чисел, люди в нужное время могут мгновенно (за 1-2 хода) перебросить всю свою армию с растянутой линии фронта и нанести удар всей армадой в одну точку бронированной формации противника.

Но мало просто собрать свои войска в одну кучу. Они должны быть:
- максимально неуязвимыми;
- максимально эффективными.

Максимально неуязвимыми их делает 2-й тактический прием, максимально эффективными - 3-5-й.

2. Примем атаки волкеров буквой "Т" (или, принцип перпендикулярной врезки)

Данный прием заключается в том, что волкеров следует атаковать перпендикулярно линии их построения. Смотрим рисунок:


Мы видим, что волкеры в несколько рядов выстроены в длинную линию вдоль реки (На рисунке видна лишь их малая часть). Если мы бросим свои вертолеты фронтально на волкеров, то почти все они будут сбиты волкерами за один раунд т.к. попадут сразу в зону обстрела всех или большинства волкеров Поэтому, мы обходим противника справа и уже потом атакуем. При этом волкеры образуют как бы вертикальную линию буквы "Т", а вертолеты атакуют со стороны горизонтальной перекладины буквы "Т".

При таком маневре, вертолеты атакуют со сторны горизонтальной перекладины, "укорачивают" вертикальную линию волкеров и отходят после атаки назад, так они подставляются под существенно меньшее количество волкеров.

На вышеприведенном рисунке видно, что мои войска с боем прорываются к позициям, при которых они будут образовывать горизонтальную перекладину буквы "Т" относительно волкеров. В дальнейшем, это им удастся.

Чтобы наша огромная армада была максимально эффективной и использовала по максимуму каждый раунд, пока враг не перебросил войска, применяются следующие принципы и приемы:

3. Принцип максимального задействования КАЖДОГО юнита в решающей атаке в ущерб ганг апу (урон каждого юнита меньше, зато в процессе атаки по противнику отрабатывает большее количество юнитов)
4. Тактика конвейра при использовании мародеров
5. Занятие места сбитого врага сбившим его вертолетом.

3. Принцип максимального задействования КАЖДОГО юнита в решающей атаке в ущерб ганг апу (урон каждого юнита меньше, зато в процессе атаки по противнику отрабатывает большее количество юнитов)

Итак, юнитов у нас много, а места для их расположения не хватает. При этом мы находимся под обстрелом волкеров, дорог каждый раунд. Нам нужно не только использовать максимальное количество юнитов, но и обеспечить быстрый маневр вертикальной врезки (занять диспозицию горизонтальной перекладины буквы Т)

То есть в такой ситуации на равне с задачей "чем и как атаковать?" становится задача "куда поставить, чтобы не создать затор?".

Если мы попытаемся работать только на максимизацию ущерба отдельной атаки, то уже после нескольких атак те наши войска, которые уже отработали по противнику образуют затор на пути других войск. И мы просто не сможем в этом раунде использовать другие войска, т.е. условно говоря, из 30 юнитов мы осуществим атаку лишь 5-10-ю, а остальные останутся тупо стоять под обстрелом.

Поэтому:
ЗАРАНЕЕ планируем очередность атаки юнитов. При этом часто бывает удобно не добивать сразу вражеский юнит, а повредить его и работать по другим целям, расчищая территорию, а добить уже потом (разумеется все это в рамках одного раунда т.к. пленных не берем, недобиток не оставляем работаем на уничтожение);

в первую очередь атакуем теми юнитами, которые стоят на максимальном удалении от врага. Если мы будем атаковать сразу ближними юнитами, то дальние останутся без работы т.к. ближние продвинуться вглубь поля боя и уничтожат цели, которые были в досягаемости дальних юнитов. Поэтому атакуем сначала дальними, а потом уже ближними для еще более глубокого проникновения в стой врага;

перед тем, как атаковать вертолетом, смотрим, куда он сможет вернуться после атаки. Если ему не будет удачного места возврата, то он просто заблокирует собой путь атаки наших других войск.

4. Тактика конвейра при использовании мародеров

Мародеров у нас много и делают они, как известно, два хода за раунд. Некотрые стоят ближе и могут достать противника за один ход, некоторые могут атаковать противника только за два хода (первый ход тратится на подход к цели).

Места мало. Дальние мародеры двигаться не могут, пока им не освободят место ближние.

Рассмотрим на примере. Например, в зоне досягаемости ближних мародеров стоит вражеский мех. В обычной ситуации, мы бы применили челночный маневр - то есть ударили одним мародером, отошли, добили другим, отошли. Но в нашей ситуации отходить некуда (места отхода заняты дальними мородерами). Кроме того, дальних мародеров мы использовать не можем, т.к. их путь к меху заблокирован ближними мародерами. Что делать?

Можно просто убить его несколькими ближними мародерами, или вообще одним ближним мародером. Но в этом случае, тот дальний мародер, который находится на расстоянии ровно двух ходов от меха останется без работы в этом раунде.

Поэтому, чтобы по максимуму использовать всю ударную мощь всех войск, даже самых дальних, и применяется тактика конвейра. При этой тактике, мы наносим удар ближни мародером по меху и движемся этим мародером как можно дальше к следующей цели и работаем по ней. Так мы освобождаем место дальним мародерам и атакуем ближними 2 раза за раунд. А оставшегося меха добиваем позже (иногда, значительно позже, но в рамках одного раунда) тем самым дальним мародером, который за два хода мог достать этого пеха.

Да, так мы теряем ганг ап. Кроме этого, мы наносим удар по новой цели поврежденным мародером (первый ближний мародер после атаки меха получил ответный урон и атакует новую цель уже поврежденным). Но поверьте, на таких картах при таком скоплении войск действуют совсем другие законы. Мы жертвуем отдельными юнитами, зато максимизируем ударный эффект всей группы войск.

5. Занятие места сбитого врага сбившим его вертолетом.

Как бы мы ни старались, к концу раунда места становится все меньше. Отходить вертолетам уже некуда, и они после атаки создают затор. Тут часто полезен следующий маневр:

Например, имеется вражеский волкер, находящийся в зоне досягаемости одного нашего вертолета и одного мародера. Если мы сначала проведем атаку вертолетом, то мы не собъем волкера, а лишь повредим его, а вертолет останется стоять возле него, блокируя путь продвижению следующим войскам.

Поэтому, в такой ситуации, часто бывает удобно атаковать сначала мародером, а потом вертолетом. При этом вертолет добивает волкера и становится на его место, не создавая затор.

6. Психологическая раскачка противника посредством обеспечения ему сценария "головокружение от успеха"

На больших картах, когда игра длится месяцы, психологическая составляющая тактики ведения боевых действий выходит на первый план.

Тут есть грубые приемы, вроде воздействия в чате. Я такими не пользуюсь из-за их чрезмерной грубости и очевидности. Ну, например, в решающий момент перед своей атакой вы можете сказать противнику следующее: "мда....похоже на этой карте для меня все кончено". Такой прием используется некотрыми игроками очень часто и всегда меня смешит т.к. сразу видно, что противник хитрит.

Я роботаю не так очевидно и плоско.

В данной Uniwar битве началу моего прорыва по нижнему флангу предшествовало подставление своей катюши под удар волкера на верхем фланге карты. То есть, еще до начала движения своих войск, когда противник ни о чем не подозревал, я намеренно подставил катюшу под удар ОДНОГО волкера на верхнем фронте карты.

Тут необходимо пояснить, что все 90 раундов титан нажимал именно на верхнем направлении. Именно тут он уничтожил мой корабль, именно тут он шаг за шагом отодвигал меня к краю карты. Но корабль, нельзя было убрать т.к. он не ходит по земле, а катюшу убрать можно. Когда же титан увидел, что может безнаказанно стрелять даже по моей катюше, он, видимо, решил, что подпер меня уже так основательно, что у меня уже просто нет выхода, кроме как оставлять ему на съедение дорогие юниты. А с одного удара волкера катюша потеряла аж 8 жизней! Это ведь заводит! В такой ситуации под воздействием адреналина он сконцентрировался на верхнем фланге, чтобы дожать меня, а на нижний фланг стал обращать меньше внимания.

Я же в следующем ходе убрал поврежденную катюшу с линии обстрела (она видна на скринах, с двумя жизнями)

Теперь рассмотрим итог выполнения всех вышеизложенных тактических приемов.

После ситуации, приведенной на последнем скриншоте, титан сделал ход и сложился такой расклад:



Итак, мы видим, что титан понимает, что перебросить войска с верхней части карты он уже не успеет. Поэтому он по инерции продолжает абсолютно бесперспективное движение плазма танком и волкерами через верхний морской порт к моей верхней базе. Я ему это позволяю, пусть прогуляется. Чем сильнее он рассредоточит юниты, тем лучше. К тому же, моя база прикрыта артиллерией и ему придется повозится, чтобы отодвинуть ее волкерами. Но даже если он ее и захватит, то это уже ничего не решит и будет лишь отвлечением его ресурсов от основной битвы. Мои же вертолеты быстро вернутся, но уже после того, как зачистят всех его волкеров, всех до одного.

На втором скрине мы видим, что титан пытается экстренно блокировать мое наступление по правому флангу посредством телепортации мехов и спидеров.

Теперь привожу скрин, сделанный сразу после моего хода. Смотрим, насколько эффективно задействован почти каждый юнит и каковы последствия.



Итак, за один раунд сбиты:
7 волкеров
2 спидера
2 пеха



В верхней части фланга титан задумчиво и обреченно продвигается по левому флангу



Ситуация после ответного хода титана:



Мой ответный ход. Продолжаем зачистку:



На левом фланге все по-прежнему:



В этой ситуации мародеры уже используются как живой щит перед вертолетами и не несут атакующей нагрузки. Они уже смертники. Их задача - принять огонь врага на себя, пока не подтянутся вертлеты, а также деморализовать врага своей внезапностью. Занятие мародером базы - прием чисто психологический и не несет в этой ситуации другой смысловой нагрузки.

Следующий раунд:

Скриншот после хода титана и до моего хода:



Скриншот после моего хода:



Как видим, вертолеты успешно завершили маневр перпендикулярной врезки, по ходу продолжая зачистку. Кроме того, они заняли две базы. Нижняя база уже подготовлена к захвату (в следующем раунде ее захватит морпех, а вертолеты позаботятся о том, чтобы волкеры не смогли ее отбит), а верхняя будет захвачена через пару раундов.

Если бы титан вовремя вернул своих волкеров назад к обороне, а не пытался бы экстренно и неподготовленно занять мою верхнюю базу, то тогда я скорее всего прекратил бы наступление и отошел бы на свои позиции, чтобы подлечиться и закрепить преиумщество в 7000-8000 кредитов, а уже потом с новыми силами через раундов 10 повторил бы атаку. Но у титана сдали нервы, он по инерции все еще продолжал двигаться к моей базе, а потом сдался.

Вот два обзорных скриншота, сделанных сразу после сдачи титана. Здесь идет сбор санитарами раненых и убитых бойцов. Вечная слава и память героям!



Вот так закончилась эта битва, о которой в Uniwar еще долго еще будут вспоминать благодарные потомки и на ее примере обучать детей героизму, а воинов тактике. Как видим, в этой битве Штаб следовал своей обычной тактике одного масиированного удара с обеспечением решающего превосходства по кредитам.



- Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
Макиавелли 1502 год
 
korevichДата: Понедельник, 14.11.2011, 12:57 | Сообщение # 2
Новобранец, рейтинг в Uniwar 2000
Группа: Фрилансер
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
WolfCat сказал:

Вопрос. при каком раскладе рас в Uniwar тут вообще имеет смысл строить корабли? я пока пришел к тому, что на этой карте корабли вообще не надо делать. Случай, когда вся карта уже застроена юнитами, не беру в расчет

- Корабли тут очень помогают. Но есть много нюансов. Надо смотреть по ситуации, а готовых советов нет.


- Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
Макиавелли 1502 год
 
korevichДата: Понедельник, 14.11.2011, 12:58 | Сообщение # 3
Новобранец, рейтинг в Uniwar 2000
Группа: Фрилансер
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Образец планомерного крупномасштабного наступления сапов на зверей в Uniwar. Если на этой карте сапам не получилось сразу получить преимущество, то приходится переходить к плану Б - крупномасштабной войне на 150-200 раундов. На рисунке 97-й раунд.



- Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
Макиавелли 1502 год
 
RainbowДата: Четверг, 16.02.2012, 13:59 | Сообщение # 4
Командир спецподразделения
Группа: Боевой товарищ
Сообщений: 118
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Uniwar: A River Runs Khral vs Titans
Играя за жуков, считаю удачным строительство раннего кораблика. Он берет под контроль базу синего и переправу, открывая возможность заселять соседние земли закопышами.



Дальше синий довольно неудачно попробовал остановить меня своим корабликом.
Он построил лодку, я её покалечил до 4хп (линг + свармер с +3 бонусом Savvig’a)
Затем враг отступил, добив свармера, но корабль не спас.


Заключительный этап боя за зверей против титанов приведён в БЖ Талона
 
TALONEДата: Воскресенье, 06.11.2016, 20:22 | Сообщение # 5
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Вынес тему в общий доступ для обучения русскоязычных бойцов uniwar

Мы победим!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: