su47 | Дата: Суббота, 28.07.2012, 07:27 | Сообщение # 1 |
Бывалый
Группа: Боевой товарищ
Сообщений: 1163
Награды: 2
Репутация: 27
Статус: Offline
| Зоны контроля в Uniwar
Итак,начнем с определения: 1.Любой юнит обладает зоной контроля. 2.Юнит противника в зоне может переместится только на одну клетку,невзирая на остаток своей мобильности. 3.При уничтожении и обращении юнита пропадает и его зона контроля. Теперь,рассмотрим вышесказанное на примерах.
На рисунке-желтые клетки это зоны контроля жуков,красные линии-множество возможных путей прохода вертолета,красные клетки-туда верт не пройдет,не хватает мобильности(напомню,вертолет ходит на четыре клетки,кроме баз).Так же,обратите внимание,верт может пройти на две соседние с жуком клетки напрямую.Но на следующие клетки он двигается только в обход зон контроля. Теперь про обращенных юнитов,с уничтоженными и так все понятно.На скрине ниже муха не достает до катюши.
После обращения пеха ситуация меняется:
Играя сапами против титанов или жуками против людей,помните об этой возможности.Кстати,ЕМР инженера тоже снимает зоны контроля отключенных титанов,но это действует только в тот же ход,когда сработало ЕМР.Так же телепортированный мех или диск тоже не имеет зоны контроля.
Еще один момент,из-за которого я в свое время терял верты. На скрине ниже пилот вертолета10 хочет добить пеха5,атакуя с желтой клетки.При этом рассчитывая пути отступления:
Синий путь невозможен-пролегает через базу (напоминаю,после атаки верт получает 6 мобильности,это две любые клетки кроме баз) Красное множество путей занято дружественными войсками. Зеленый путь-единственно возможный.Но пилот забыл про зоны контроля,а значит он останется на растерзание противнику.Смотрим ситуацию после атаки:
То,о чем я рассказал в статье более опытные игроки и так знают,зачастую на уровне интуиции.Но проведенное мной исследование перевело механику взаимодействия из интуитивной в логическую сферу.Приведенные мной примеры рассматривают атакующую сторону вопроса,но зоны контроля можно рассматривать и при обороне. Вы можете попробовать заглянуть в будущее,увидеть поле боя во время хода противника Как изменится расстановка сил при уничтожении того или иного юнита?Он реально может убить этого жука,чтоб добратся до червя,он приложит к этому все силы.Достаточно ли прикрытие?Или подвинуть этого пинзера на одну клетку и пускай обломается)) Принимаю конструктивную критику,буду рад вопросам и предложениям.В перспективе-рассмотрение боевых ситуаций,а так же рассчет "будущего".
Теперь реальная ситуация.Помните: верт,мар,спидер и артиллерия всегда уничтожают юнита поддержки,находящегося на равнине (имеется ввиду при равном количестве жизней).Здесь я хотел уничтожить инфера,перед этим сняв его прикрытие,вот что получилось:
Обратите внимание-хоть пара драк+муха на сотку дороже,я считаю,что они гораздо мощнее чем один верт.Драк лечится на два, а муха не получает ответного урона при атаке.В данном случае верт надолго будет выведен из игры.Для подлета к инферу достаточно было уничтожить лишь правого жука.Перед этим,конечно убрать пеха с леса на гору-он занимал единственный путь отступления.
Теперь пример из нашей игры с Colonel(ака vvad1).Он немного не из этой темы (см. УКМБ),перед этим я его поставил перед выбором "или-или".Или отбить захватываемую базу или уничтожить подведенного ближе прогера.Естесственно,базу он отбил,но прогер рядом.Внимание на экран,пути прохода до и после ЕМП.Титаны возле гор отключены и теперь нет сил для отбития базы.
-=UniWar=- рейтинг: $RANKING:su47$
Сообщение отредактировал su47 - Четверг, 02.08.2012, 20:04 |
|
| |
TALONE | Дата: Суббота, 28.07.2012, 09:40 | Сообщение # 2 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| su47, полезная тема)
Мы победим!
|
|
| |
freeon_84 | Дата: Суббота, 28.07.2012, 12:41 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| очень полезная! часто не могу просчитать куда поставить юнита что бы он ударил а след ход,и не был ударен в этот...
|
|
| |
TALONE | Дата: Пятница, 03.08.2012, 08:13 | Сообщение # 4 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| отличные дополнения
Мы победим!
|
|
| |
demmi | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 13:43 | Сообщение # 5 |
Лауреат Небесного Ордена Рунивара, Легионер
Группа: Strategium free+
Сообщений: 352
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| su47, спасибо за статью! Я только начинаю играть, и сначала было не совсем понятно, почему нельзя убрать юнит куда мне надо. ))) А все дело оказалось в зонах контроля. Чувствую, я некоторое время буду каждый день для себя открывать что-то "новое" )
|
|
| |
TALONE | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 14:15 | Сообщение # 6 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Quote (dem0na) Чувствую, я некоторое время буду каждый день для себя открывать что-то "новое" )
да, на пару лет точно хватит нового:)
Мы победим!
|
|
| |