Игра – это забава, но лишь до тех пор, пока ты не захотел выигрывать. (Том Уисуэлл)
Про баланс юнитов в Uniwar и Strategium
| |
TALONE | Дата: Вторник, 23.02.2016, 13:51 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
|
Баланс...Как много в этом слове для сердца русского слилось :D
Баланс юнитов - это одна из главных священных коров Рунивара, это то, на что мы если не молимся все эти годы, то по крайней мере к этому стремимся сердцем и помыслами :D
Ведь баланс юнитов - это сердце стратегии. Для меня баланс юнитов - это 99% интереса от стратегии. Нет баланса - нет интересной стратегии. Различные украшения, дизайны, мультипликация, рюшечки и т.д. и т.п. - все это мишура, которая лично для меня вообще ничего не значит, а часто даже мешает спокойно обдумать ход.
Вот шахматы: примитивная доска и набор невнятных фигурок - а КАК ИНТЕРЕСНО! Но шахматы, к сожалению, слишком сильно уже изучены и стандартизированы, в них надо не только думать, но и знать на память множество комбинаций. Кроме того, и это главное, при игре через интернет ваш соперник всегда может обработать ход на программе, которая значительно превосходит нормальный уровень игры обычного человека, и в итоге вы будете играть не против живого соперника, а против программы.
Поэтому, на мой взгляд, шахматы хороши для личных встреч, когда под рюмочку и крепкое дружеское словцо неспешно идет партия. Такой способ не подходит многим из нас, разбросанных по разным уголкам этой вселенной и могущих играть друг с другом только при помощи всемирной паутины.
Поэтому мы все эти годы ищем что-то такое же крутое как шахматы, но лишенное недостатков шахматной игры по интернету. Про историю наших исканий, как мы начали с uniwar, а потом пришли к Strategium подробно рассказано в статье Рунивар и киберспорт, а в этой статье мы поговорим о балансе.
Не все понимают, что же это такое. В представлении многих баланс юнитов - это просто когда изначальные возможности сторон равны. Однако это всего лишь частный случай того, что мы на Руниваре называем балансом юнитов.
В нашем понимании баланс юнитов это еще когда КАЖДЫЙ юнит нужен и востребован, при этом ни один из юнитов не тянет одеяло на себя. Каждый юнит должен придавать геймплею уникальные свойства и привносить различные стратегии и тактики, которые являются реально эффективными во многих ситуациях, но при этом нельзя сказать, что эти тактики лучшие, "имбовые". А уже игрок, исходя из своих предподчтений и своего стиля игры, выбирает те или иные юниты и связанные с ними стратегии. Но все равно для эффективной игры приходится использовать множество юнитов, а не несколько своих "любимых" или наиболее сильных. Вот это называется БАЛАНС.
Возьмем шахматы. Если убрать с доски слонов, или коней, или ладьи, или часть пешек, как измениться геймплей? - СУЩЕСТВЕННО т.к. каждая фигура в шахматах на своем месте, каждая выполняет свою незаменимую роль, и при этом даже пешка может оказаться нужнее более сильных фигур.
Возьмем uniwar. Сейчас не будем сравнивать бои в uniwar на разных разных расах, потому что это вообще полный дисбаланс даже в общепринятом понимании этого слова. Возьмем бои на одинаковых расах, когда изначальные возможности сторон равны, но есть ли баланс?
Например сап-сап бой в uniwar. Здесь явный уклон в пользу мародеров в дебюте при малом доходе, а затем в сторону вертов в более поздних стадиях игры или при большем доходе. В итоге бой идет фактически на одном-двух типах юнитов: сперва на мародерах, а потом на вертолетах с мародерами. Все остальные юниты и тактики в таких боях чаще всего не эффективны (за редким исключением некоторых карт). Где танки, где артиллерия, где прогеры? Они просто не нужны т.к. неэффективны в таких боях.
Бои титанов в uniwar. Здесь рулят спидеры и волкеры, пехота чуть помогает в некоторых ситуациях. Другие юниты либо вовсе не нужны, либо строятся в ограниченных количествах.
Бои на зверях это вообще атас - строим только мух в 95% случаев.
Таким образом uniwar - это яркий пример дисбаланса, даже при игре на одинаковых расах, когда из 7 юнитов чаще всего для эффективной игры нужно засилье одного-двух юнитов и однообразные тактики на этих юнитах.
В этой связи вызывает удивление ограниченность разработчиков uniwar, когда вместо исправления баланса имеющихся юнитов, собираются добавить еще по три юнита в каждую расу (Новые юниты в Uniwar, или зачем собаке пятая нога). Ребята, у вас и так из 7 юнитов используются только два, куда вам еще новые юниты клепать?
Впрочем к балансу в uniwar никогда не относились серьезно, никогда не проводилась тщательная работа по его изучению и коррекции. Баланс в uniwar всегда регулировался методами социологических опросов по типу "одна баба сказала". Кто-то что-то где-то прокукарекал на форуме, другой еще что-то, третий еще - все это смешали в кучу и вперед - получайте новые правки в "баланс".
Я много ругался с разрабами uniwar из-за этого, но потом нашел область приложения своих усилий по разработке баланса в Strategium, где вместе с другими единомышленниками вот уже два года помогаю шлифовать этот самый баланс.
В Strategium пока одна раса из четырех, и некоторые этим упрекают игру, что мол медленно дело движется. Но видите ли, баланс - штука тонкая, это в uniwar можно за месяц ввести 9 новых юнитов, а потом в течение года еще целую расу, а потом еще по 1-2 расе в год. В Strategium такие номера не проходят, потому что здесь ценят КАЧЕСТВО. В отличие от чисто коммерческого донатного uniwar, Strategium это арт-хаус, это искусство ваяния идеального баланса для настоящих ценителей глубокого геймплея.
Но при этом "всего" одна раса в Strategium это уже 17 типов юнитов, у каждого из которых одна или несколько дополнительных альтернативных особенностей, плюс юниты могут влиять друг на друга, плюс добавьте к этому 20 различных уникальных гексов и поймете, что по уровню многообразия Strategium уже сегодня примерно как 3 юнивара со всеми его тремя расами, но при этом в Strategium при всем этом разнообразии есть баланс.
То есть каждый из этих 17 юнитов игрок использует в бою, в игре нет юнитов или способностей "для галочки", нет "имбовых" юнитов, что обеспечивает потрясающее разнообразие геймплея при строгом соблюдении баланса.
Вот для чего более двадцати лучших и талантливых игроков уже два года работают над этой священной коровой Рунивара - балансом юнитов. Такие вещи не делаются быстро, здесь важно качество. А после выхода бета-версии начнется работа над шлифовкой второй игровой расы - расы псиборгов.
А пока каждый может записаться на альфа-тестирование и, возможно, привнести свои идеи в игру, или же просто подергать за вымя нашу священную корову и испытать потрясающий геймплей, созданный группой отчаянных фанатов своего дела
Мы победим!
|
|
| |
volk160590 | Дата: Суббота, 12.11.2016, 21:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| TALONE, как получить доступ к http://www.runiwar.ru/forum/31-60-20511-16-1367156178 ?
|
|
| |
TALONE | Дата: Суббота, 12.11.2016, 21:16 | Сообщение # 3 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Quote volk160590 ( )
а откуда у тебя эта ссылка?
Мы победим!
|
|
| |
volk160590 | Дата: Суббота, 12.11.2016, 21:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| отсюда: http://www.runiwar.ru/forum/51-4-2
думал в личку написал, а оказалось в тему.
|
|
| |
TALONE | Дата: Суббота, 12.11.2016, 22:00 | Сообщение # 5 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| volk160590, а какой там номер поста? не вижу что-то
Мы победим!
|
|
| |
volk160590 | Дата: Суббота, 12.11.2016, 22:27 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Дата: Sunday, 05.01.2014, 22:55 | Сообщение # 41
|
|
| |
TALONE | Дата: Суббота, 12.11.2016, 22:36 | Сообщение # 7 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| volk160590, а, это ссылки на УКМБ, он пока в закрытом доступе. Приходи ко мне на тренинг, тогда получишь доступ ко всем тем материалам, и другим (там содержание не полное)
Мы победим!
|
|
| |
volk160590 | Дата: Суббота, 12.11.2016, 23:18 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| как прийти на тренинг ?
|
|
| |
TALONE | Дата: Суббота, 12.11.2016, 23:55 | Сообщение # 9 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Quote volk160590 ( ) как прийти на тренинг ?
ответил в личку
Мы победим!
|
|
| |
|