TALONE | Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:36 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти
То, что ловишь, сначала отпусти. Тому, что хочешь захватить, сначала дай уйти.
Если хочешь схватить, прежде дай отойти Теснимый противник будет еще сражаться. Противник, имеющий пути для бегства, сражаться не будет. Нужно преследовать его, не давая ему передышки, Но и не тесня его чрезмерно. Когда силы противника иссякнут, Его воля сражаться исчезнет. Когда же вражеская армия рассеется, Ее можно пленить, даже не замочив в крови оружие.
Эта стратагема является на все 100% нашей, здесь нет ничего лишнего, а только точное попадание в цель. Ведь эта стратагема относится к стратагемам завоевания, а мы, играя в Strategium, uniwar и другие подобные игры как раз и занимаемся завоеванием. То есть мы решаем не просто некие логические задачи, а именно связанные с завоеванием, поэтому 16-я стратагема для нас и про нас. Каждому необходимо зарубить себе на носу ее смысл, потому что она применяется почти в каждой игре.
Позволить противнику бежать не означает отпустить его. Нужно его преследовать, оставаясь на некотором отдалении от него. Сказано: «Преследуй плотно, но не тесни» («Сунь-цзы»). Не теснить здесь не означает отказа от преследования, просто нельзя вынуждать противника к бою.
Применительно к Strategium и uniwar смысл в том, что во многих ситуациях (в большинстве из них!) во время вашего наступления не нужно стараться добить соперника сразу одним махом в одном раунде. Исключения составляют лишь те случаи, когда у вас ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ преимущество в весе юнитов и их количестве, тогда можно не мелочиться и просто раздавить соперника как букашку. Но чаще всего после вашей первой удачной атаки на позиции соперника вы получаете только небольшое преимущество. Если начать на радостях добивать соперника, бросив на это все свои силы, то можно не только в спешке потерять былое позиционное преимущество (которое вы до этого завоевывали по крохам), не только оказаться на территории соперника, где он может быстрее вас доставлять свои юниты в точку боя, но и откровенно отгрести по щам и слить удачную партию. Такое происходит сплошь и рядом.
В uniwar когда я раньше активно играл рандом на автомате, то применение этой стратагемы было для меня фактически классикой. Делаю в начале партии ходы быстро на автомате, если соперник сильный и хорошо играет, то он меня подлавливает на ошибках и начинает теснить весь такой радостный, что побеждает самого Талоне, из-за чего в спешке попадает в невыгодную для себя ситуацию, а я собираюсь с мыслями, делаю пару сильных ходов и партия сделана, очередной горячий парень разбит
В Strategium из-за гораздо большего разнообразия реально эффективных тактик я еще не выработал домашние заготовочки, из-за которых можно было бы играть быстро и качественно. Поэтому часто играю просто быстро На первых ходах еще стараюсь, а потом если вдруг получаю преимущество, то часто не утруждаю себя глубоким анализом партии, начинаю наступление и...получаю по щам Но зато при этом в очередной раз понимаю, что китайцы свои стратагемы не на пустом месте скопировали у древних славян
Еще есть такое выражение, что опасно загонять крысу в тупик. Если у нее не останется выхода, то она развернется и в ярости наброситься на своего преследователя, и атака ее будет очень опасной из-за безвыходности. Стратагема 16 примерно об этом. В контексте Strategium и uniwar "крыса" в момент атаки может оказаться еще и на своей территории, имея преимущество от своих шахт и баз.
НО очень важно понимать, что данная стратагема не учит нас терять полученное от первой удачной атаки преимущество. Я не говорю о том, что после того, как вы удачно атаковали и выиграли юнит-другой нужно отступить и дать сопернику отдохнуть. Нет, так вы растеряете свое преимущество т.к. через несколько раундов оно уже не будет так ценно из-за возросшего количества юнитов с обеих сторон. Поэтому сразу после получения первого преимущества надо стремится занимать более выгодные позиции, отхватывать контроль над большими территориями и держать соперника в тонусе, не давая ему собраться с силами и нивелировать ваше преимущество, но и одновременно не доводить ситуацию до такой крайности, чтобы соперник бросил все свои стратегические планы и направил бы все силы на ваш первоначальный очаг наступления.
Против сильного соперника не пройдет оло-ло-ло раш, его никогда не получится прихлопнуть одним ударом, даже если вы выиграли несколько юнитов. Нужно играть так, чтобы силы соперника постепенно ТАЯЛИ, а не стремится бросить все ресурсы на его моментальное уничтожение, как поступают многие новички. Это тактика удава: чуть поджал кольца, потом дал жертве вдохнуть, еще раз поджал уже сильнее, снова дал вдохнуть и так постепенно пока соперник совсем не ослабнет, а ваше преимущество не станет критичным, тогда можно быстро его раздавить за один раунд, но не раньше.
Еще раз, это не означает тянуть время, ведь часто счет идет на раунды. Вы используйте каждый раунд максимально эффективно, давите, но не подставляетесь под мощную контратаку врага на его территории раньше времени.
Есть красивая аналогия, что если лягушку посадить в кастрюлю с водой, которую постепенно нагревать, то лягушка сварится. Если кинуть лягушку сразу в слишком горячую воду, то она выпрыгнет и спасется. В нашем же случае, то есть при игре в Strategium и uniwar, такая выпрыгнувшая "лягушка" сможет прилично надавать вам по щам
Поэтому нельзя, чтобы соперник отменял все свои первоначальные планы из-за вашей первой удачной атаки и бросался бы на вас всеми силами. Вы можете быть не готовы к этому, тем более на его территории. Нужно постепенно отщипывать от него по кусочкам, но чтобы он продолжал воплощать какие-то свои планы, теряя при этом силы и делая это все менее и менее эффективно. Если не ослаблять нажим, но и не жать слишком сильно, то очень скоро ваш соперник не сможет эффективно справляться со всеми своими задачами и поставленными планами, он как бы расплескается по карте, и тогда ваше преимущество начнет накапливаться еще быстрее, в прогрессии. Если же, получив небольшое преимущество, сразу надавить слишком сильно, то соперник сможет собрать все свои силы в кулак, собраться с мыслями для решающей атаки, и тогда уже, возможно, проиграете вы, а не он.
Поэтому надо играть так, чтобы он думал "ой, юнит зеванул, ну да ладно, работаю по плану. Ой, еще один зеванул, ну ничего, не все так страшно, работаю по плану. Ой, опять, потерял, и опять, блин, бах и ж..па"
А нельзя, чтобы он думал так: "Потерял юнит, на меня соперник попер всеми силами, сейчас будет ж..па, собираемся с мыслями, бросаем все силы на решающий удар, включаем усиленное производство, чтобы как можно быстрее подтянуть все силы к бою". В этом случае ж..па может быть уже вам, а не ему, и стратегема 16 подтверждает этой всей своей тысячелетней мудростью.
Удачи в боях и да прибудет с вами Сила!
Мы победим!
|
|
| |