счетчик посещений

Бойцами не рождаются. В характере заложена предрасположенность, но, думаю, что всё-таки бойцами становятся. (Фёдор Владимирович Емельяненко)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Стратагема 4. В покое ожидать утомленного врага
TALONEДата: Четверг, 07.02.2013, 18:28 | Сообщение # 1
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline

Стратагема № 4. В покое ожидать утомленного врага

В покое (недеянии) ожидать утомленного (врага).
Стратагема изматывания противника.


Спокойно ждать, когда враг утомится.

Силы, связывающие врага,
Проистекают не из открытого противоборства.

("Сань ши лю цзи")

Толкование
Сия хитрость заключается в том, чтобы поставить противника в невыгодное для него положение.
Смысл сего приема заключается не в том, чтобы завлекать врага в неблагоприятное для него место и там поджидать его, а в том, чтобы:
- простым действием добиться контроля над сложной обстановкой;
- отсутствием маневра отвечать на маневры неприятеля;
- малыми переменами отвечать на большие перемены в действиях неприятеля;
- неподвижностью отвечать на движения неприятеля;
- маленьким движением отвечать на большие движения неприятеля.
Одним словом, быть по отношению к противнику осью, которая управляет колесом.

Смысл стратагемы по "КНИГЕ ПЕРЕМЕН"
"Сильный теряет, слабый приумножает".
Здесь цитируется афоризм из комментария к гексаграме № 41 Сунь "Убыль". Внизу две девятки завершаются шестеркой, что означает потерю силы. Вверху две шестерки завершаются девяткой: приращение слабости. Так мягкость и уступчивость в конечном счете - т.е. в завершающей фазе - приводят к победе.

Примеры

Шестнадцать иероглифов Мао: формула партизанской войны

В работе «Вопросы стратегии революционной войны в Китае» (декабрь 1936 г.) Мао писал: «Если наступающий противник намного превосходит нашу армию по численности и силе, то добиться изменения в соотношении сил можно лишь только тогда, когда он углубится на территорию опорных баз и сполна хлебнет там лиха, как это произошло с ним в третьем "карательном походе", во время которого начальник штаба одной из бригад Чан Кайши заявил: "Толстых затаскали до худобы, а худых затаскали до смерти", а командующий гоминьдановской армией западного направления Чэнь Миншу говорил: "Национальная армия везде как в потемках, а для Красной армии повсюду светло". Вот в таких условиях, даже если противник силен, силы его резко падают, войска изматываются, их моральное состояние понижается и многие его слабые места становятся очевидными. Красная же армия, хоть она и слаба, в отличие от противника накапливает силы и, находясь в прекрасном состоянии, поджидает измотавшегося противника. При таком положении часто создается некоторое равновесие сил или же абсолютное превосходство противника превращается в относительное превосходство, а наша абсолютная слабость — в относительную слабость; бывает даже, что противник становится слабее нас и мы получаем над ним перевес». (Там же, с. 275 — 276.)
В телеграмме от апреля 1947 г. относительно хода операций на северо-западном театре сражений Мао подчеркивает: «Наш курс состоит в том, чтобы, действуя прежним методом, заставить противника еще некоторое время (примерно месяц) покрутиться и помыкаться в данном районе, с тем чтобы он вконец измотался и стал испытывать острый недостаток в продовольствии, а затем, в подходящий момент, уничтожить его.
Главные силы наших войск не должны спешить на север для наступления на Юйлинь или на юг для нанесения удара по противнику с тыла. Следует разъяснять командирам, бойцам и народным массам, что применяемый нашей армией метод есть необходимый путь, ведущий к окончательной победе над противником. Если не измотать противника полностью и не довести его до крайнего голода, то невозможно будет добиться окончательной победы. Этот метод можно назвать "тактикой изматывания" — противника изматывают до полного истощения сил, а потом уничтожают». (Мао Цзэдун. Избр. произ. Т. IV. Пекин, 1969, с. 160.)

В сжатой форме Мао выразил содержание Стратагемы № 4 в стихотворений из 1 6 иероглифов, заключающем в себе формулу партизанской войны:
Враг наступает — мы отступаем,
Враг остановился — мы тревожим,
Враг утомился — мы бьем,
Враг отступает — мы преследуем.
(Мао Цзэдун. Избр. произв. Т. I, 270.)

***

В 1410 году близ Грюнвальда состоялась битва объединенных славянских сил под предводительством польского короля Ягайло и рыцарей Тевтонского ордена. Войска вышли на исходные позиции рано утром. Но славяне не хотели драться в открытом поле, где они были заведомо слабее тяжеловооруженных рыцарей. Рыцари не хотели атаковать позиции славян, находящихся под защитой леса. Так они и стояли. Дело было 15 июля. Солнце припекало. Доспехи на рыцарях нагревались. И рыцари, и их лошади простояли под палящим солнцем много часов. У славян под деревьями таких проблем не было. Когда в конце концов началась битва, славянские воины имели гораздо более хорошую физическую форму. Тевтонский орден получил сокрушительное поражение.

***

"Утомленность" противника может возникать не только от передвижений и походов. В спорте для того чтобы получить к решающей игре "утомленную" команду противника и таким образом предрешить результат матча, спортивные мафиози имеют отработанный арсенал средств. От составления таких графиков встреч, когда одна команда изначально ставится в более выгодное положение, до запрограммированного отсутствия нормальных бытовых удобств неугодной команде.

Но подобную тактику могут использовать и в честной борьбе. В свое время чехословацкая сборная по хоккею эффективно использовала против советской команды стратегию, при которой замены ее игроков производились на одну-полторы минуты раньше замены советских хоккеистов. Получалось, что в эти промежутки времени уже уставшие советские спортсмены играли со свежими игроками ЧССР.

***

В конкурентной и политической борьбе эффект усталости команды конкурентов может достигаться различными методами. В том числе отвлечением сил команды противника для разбора жалоб, ответов на абсурдные обвинения, проведением проверок налоговых и прочих органов.

***

Операция американских правоохранительных органов против Аль Капоне завершилась успехом в силу тех обстоятельств, что была подготовлена в течение одного года, того срока, который Аль Капоне провел в тюрьме за незаконное ношение оружия.

Пока Капоне выдавал другим заключенным книги в тюрьме Хольмсбург, правоохранительными органами США были выявлены пивоварни и склады мафии. Затем проведена операция, в результате которой более тридцати нелегальных заводов по производству виски попали в руки полиции, захваченными оказались склады с готовой продукцией, конфисковано оборудование стоимостью в несколько миллионов долларов и более пятидесяти грузовиков.

Экономическое могущество клана было весьма сильно подорвано. Но использовались и другие способы для разложения и ослабления семьи Капоне. В среде гангстеров распространялись слухи, которые должны были посеять недоверие к Капоне, проводились демонстрационные акции. Непосредственно после освобождения Капоне из тюрьмы в его резиденции раздался телефонный звонок. Неизвестный сообщил, что в 11 часов перед отелем, в котором находился офис Капоне, произойдет что-то интересное.

Действительно, в 11 часов мимо отеля медленно проехала колонна грузовиков, ранее принадлежащих мафии. На грузовиках находились до зубов вооруженные полицейские. Эту картину наблюдал и сам Капоне, и его ближайшее окружение. Но, как оказалось, реальная опасность была в другом. Летальные проблемы возникли с налоговым, а не полицейским ведомством. Для решения проблем с налоговыми службами административных, управленческих и финансовых ресурсов у Капоне оказалось уже недостаточно.

***

Стратагема широко используется в политике. В годы холодной войны США целенаправленно способствовали втягиванию Советского Союза в гонку вооружений, участию в локальных войнах и политических авантюрах. Затраты СССР на военные конфликты, братскую помощь развивающимся странам и антиамериканским режимам значительно истощили и подорвали экономику Советского Союза. Советский Союз, решая глобальные проблемы борьбы за мир во всем мире и организации единого антиимпериалистического фронта, не мог инвестировать достаточное количество средств в модернизацию собственной экономики.

Предприятия в СССР являлись собственностью государства и, соответственно, не могли иметь иных источников инвестирования, кроме государственных. Экономика оказалась зависимой от идеологических целей и политических амбиций. Это ее в значительной мере и сгубило. Средства, на которые можно было развивать высокие технологии, разошлись по сомнительным программам оказания помощи непонятным режимам Азии, Африки, Латинской Америки. В США гонка вооружений не легла на экономику тяжким бременем.

Был определен оптимальный вариант расходов на оборонные нужды, который стимулировал, а не разрушал собственное производство. Частные оборонные фирмы получали госзаказы, успешно развивались наукоемкие производства, если кому-то США и оказывали "безвозмездную" помощь, то это компенсировалось вполне реальными политическими или экономическими выгодами. США четко знали, чего хотят, — усиления реального политического и экономического могущества.

А вот чего хотел СССР, не знал никто, включая руководство страны. Страна двигалась по инерции. По инерции принимались решения. Пока экономика работала, инерция продолжалась. С приходом перестройки и демократизации внутренние проблемы закономерно возникли, обострились и приобрели катастрофический характер. России стало не до борьбы за мировое лидерство. Закономерным итогом стало то, что на международной арене Россия почти полностью потеряла свои недавние возможности, авторитет и вес.

Резюме: Атакующий, активный противник тратит больше сил. Герой заставляет врага расходовать силы еще до столкновения, подстерегает его после долгого перехода, после преодоления препятствий. Как вариант – герой не реагирует на предыдущие действия врага, тем самым делая их бессмысленными.
Прикрепления: 4843004.gif (0.8 Kb)


Мы победим!
 
TALONEДата: Четверг, 07.02.2013, 18:54 | Сообщение # 2
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Применение стратегемы 4 в UniWar


Итак, стратегема 4 это стратегема изматывания противника, истощения его ресурсов, накопления усталости и напряженности. При этом очевидно, что такое возможно только при наличии инициативы в наших руках. Как говорят древние "нужно быть по отношению к противнику осью, которая управляет колесом"

При игре в UniWar стратегема 4 распадается на два взаимодополняющих аспекта: изматывание противника посредством внешних факторов, и изматывание противника посредством внутриигровых факторов.

Первый аспект - это институциональный уровень управления игрой, когда мы используем внешнюю силу для достижения у противника эффекта утомляемости. Здесь лучше всего работает способ навязывания противнику игры в такое время суток, когда он устал, измотался за день и банально хочет спать. Это может показаться смешным, но в реальности множество игр было выиграно только потому, что я навязывал противнику игру в такое время, когда у него уже глубокая ночь. Человек хочет спать, торопится и часто ошибается. Навязть игру в такое неудобное для противника время можно как посредством чата, так и тем, что вы висите в онлайне и быстро отвечаете на ходы. Большинство игроков в ТОПе очень азартны, поэтому не нужно прилагать много усилий, чтобы подбить такого игрока провоевать ночь напролет. Обычно здесь не приходится долго уговаривать, особенно в острых и решающих стадиях игры.

При этом сами не позволяйте втягивать себя в подобные ночные бдения (конечно, кто б говорил, но мы изучаем идеальную тактику). Множество игр было откровенно слито мною где-то в период между 4-мя и 6-ю часами утра просто по причине усталости

Утомляет не только активная игра, утомляет еще и скука. Если хотите легко обыграть TALONE, то ходите строго раз в сутки, как по часам, в таких играх я обычно забываю, что было сутки назад, интерес теряется, игра становится скучной, занудной и в итоге сливается как надоевший хлам.

Сильно утомляют большие карты, особенно при игре за зверей против титанов. Множество подобных игр я просто бросал и сдавался в них или же сливал, только чтобы избавится от мучения двигать десятки закопышей туда-сюда. В таких партиях лично мне легче проиграть, чем перехаживать и искать какие-то идеальные ходы. Такое мнение у многих игроков в ТОПе т.к. играем все-таки для удовольствия, а победа уже вторична по важности. Но бывает, что нужна именно победа, тогда знание того, что противник утомлен скукой можно выгодно использовать. Полезно еще более усилить скуку фразой в чате о том, что игра скучная (boring game), после таких слов противник еще больше расслабляется и позволяет себя обыграть.

Второй аспект стратегемы 4 это изматывание противника посредством внутриигровых факторов. И здесь главное правило таково: заставляйте противника маневрировать как можно чаще и как можно более сложным образом. Чем больше юнитов за раунд вы заставите его переставить с клетку на клетку, тем выше его утомляемость и вероятность ошибки.

При этом высший пилотаж это вызывать глобальные маневры противника посредством минимальных своих маневров. Например, выкапывание закопышей в тылу противника может заставить его бросить все и перебросить значительную часть своих сил в тыл (конечно, делаем это так, чтобы противник не смог уничтожить закопышей), или небольшое продвижение вперед нашей артиллерии может повлчеь глобальные изменения в боевом строе противника. То есть мы делаем минимальные движения: выкопали жуков и закопали, двинули артиллерию вперед и затем вернули его назад, а противник в ответ выполняет сложные маневры, да еще и старается разгадать нашу "хитрость", увидеть смысл там, где его нет.

Китайцы так говорят об этом:

Цитата
- простым действием добиться контроля над сложной обстановкой;
- отсутствием маневра отвечать на маневры неприятеля;
- малыми переменами отвечать на большие перемены в действиях неприятеля;
- неподвижностью отвечать на движения неприятеля;
- маленьким движением отвечать на большие движения неприятеля


Или, как говорил старина Мао:

Цитата
Враг наступает — мы отступаем,
Враг остановился — мы тревожим,
Враг утомился — мы бьем,
Враг отступает — мы преследуем.


Поверьте, что большинство игроков напрочь забывают про все свои планы, их строй теряет порядок, а управлние становится хаотичным после пары-тройки таких маневров. Почти все сильные игроки начинают партию красиво и правильно, но стоит их чуть-чуть раскачать, заставить поманеврировать, как в войсках начинается хаос, открывается множество дыр в обороне, а наступление смазывается.

Используйте стратегему 4 мудро и обязательно добьетесь победы даже над самым сильным противником.



Мы победим!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: