счетчик посещений

Ведение войны подразумевает два совершенно различных вида деятельности: организация отдельных боев и ведение их, увязка их с общей целью войны. (Карл Клаузевиц)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Стратагема 14. Позаимствовать труп, чтобы вернуть душу
TALONEДата: Суббота, 21.05.2016, 19:03 | Сообщение # 1
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Стратагема 14. Позаимствовать труп, чтобы вернуть душу



Как-то незаметно прошли уже три года с тех пор, как мы начали разбирать на сайте древние стратагемы, и два года со времени статьи о предыдущей 13-й стратагеме. С тех пор были сыграны еще сотни игр, уже не только в uniwar, но и в более крутой Strategium, и стало еще очевиднее огромная важность этих коротких сентенций, в каждой из которых оказывается просто бездна смысла и практической пользы, которую можно извлекать во всех областях жизни. Мы же продолжим разбор стратагем применительно к стратегическим играм. Хотя, все это можно мгновенно перенести и на другие сферы, если понять, что вся наша жизнь - не более (и не менее!), чем Игра biggrin

Кстати сказать, разработчики Strategium признались мне, что на создание игры их вдохновил в том числе и наш сайт и то, как мы здесь разбираем стратегические нюансы игры. Они сказали как-то, что начали читать наш сайт как раз тогда, когда мы активно рекламировали эти статьи о стратагемах, находящиеся тогда в закрытом доступе. Да и само название игры Strategium явно вдохновлено этими стратагемами. Я даже видел уже фрагменты новых окон игры, где на фоне горящего пламени появляются цитаты стратагем, красиво. Надеюсь, скоро эти окна добавят в основной клиент игры. Так вот, разработчики почитали наш сайт и решили переплюнуть нас biggrin Мы тогда даже поругались немного на этой почве и они чуть не получили бан на Руниваре, подробнее о тех чудных временах можно прочитать в этой теме: Strategium (как все начиналось) В итоге теперь сложно сказать кто кого переплюнул и кто кого больше вдохновляет, ведь в создании игры участвует уже много помощников, да это и не важно. Главное - что мы вместе и что работа движется всем на радость.

Но вернемся собственно к 14-й стратагеме. Очень мощная штука с огромным множеством смыслов и оттенков. Уникальность этой стратагемы в том, что она применяется в ситуациях, когда вы проиграли на каком-то участке партии, или даже уже почти проиграли всю партию. Тут бы опустить руки и сдаться, ан нет - стратагема 14 учит нас, что не все еще потеряно и ситуацию можно взять под контроль, а не быть пассивным лузером smile И в итоге, можно даже еще и выиграть в некоторых случаях.

Итак, как видно из текста стратагемы, она имеет дело с трупами, что сразу навевает мечты о 3-й расе некромонгеров в Strategium, которая будет добавлена в игру. Кибернекросы, терминаторы-некроманты, вот где, кажется, раздолье для применения этой стратагемы, которая учит нас тому, как использовать трупы biggrin Да, речь сегодня пойдет о трупах. Только буквальные аспекты оных мы разберем как-нибудь потом (возможно, в секретных разделах, где сектанты Рунивара практикуют страшные обряды biggrin ), а пока поговорим об использовании трупов в смысле метафорическом smile

"Труп" - это какой-то ваш провал, слив, проигрыш на каком-то участке фронта, облом вашего плана и т.д. Вместо того, чтобы отчаиваться в такой ситуации, стратагема говорит нам:

- Парень, да, здесь ты слил. Как можно теперь это ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Ощущаете красоту замысла? Использовать неудачу (вернуть душу в труп), превратив ее в ресурс!

Еще раз, сам факт слива, облома, крушения планов, становится вашим ресурсом, который вы можете использовать для того, чтобы переломить ситуацию!

Ох уже эти китайцы, ну и красавцы! Помню, в стратагеме № 7 они учили нас извлекать нечто из нечего - тоже отличный фокус, но 14-я стратагема пошла еще дальше - она учит нас извлекать пользу не из нейтрального "ничего", а из охрененного негатива, использовать его и превращать в позитив!

Чем больше изучаю этих китайцев, тем сильнее у меня создается впечатление, что они списали все у русских, а оригиналы уничтожили. Ведь, в натуре, это все про нас, ребята! biggrin

Итак, когда вы понимаете, что конкретно вот здесь вы прокололись в своей тактике, то вы спокойно спрашивайте себя: "Хорошо, как я могу теперь это использовать?". И если подумать, то этот "труп" может вам еще сослужить весьма полезную службу.

Но важно понять, что речь не идет о воскрешении "трупа". В тексте стратагемы мы "возвращаем душу" не в труп, а в нашу партию, оживляя ее. А труп остается трупом и погибает окончательно.

Также необходимо отличать 14-ю стратагему от Стратагемы 11, в которой "сливовое дерево засыхает вместо персикового" т.е. совершается сознательная жертва. Труп - это не жертва. Он умер не как заранее спланированная жертва, а потому что что-то пошло не так. Он умер, но теперь его можем использовать.

Если не падать духом, то можно понять, что в жизни действует нечто вроде закона сохранения энергии, и если мы в чем-то теряем, то сам факт этой потери высвобождает место для новых возможностей. Поэтому мы должны:

1. Понять, что потеря - это ВСЕГДА возможность
2. Грамотно использовать факт потери т.е. использовать "труп".

Практических вариантов использования таких трупов в игре может быть множество. Ну, например, вы наступали на одном из флангов и видите, что наступление начинает захлебываться. Вы УЖЕ это поняли. Как же это использовать? Например так: вы это поняли, но соперник-то не знает, что вы это уже поняли. Он считает, что вы и дальше будете пытаться наступать на этом фланге. Так убедите его в этом еще сильнее! Можно создать видимость, что в следующем раунде вы продолжите наступление на этом фланге, соперник стянет туда войска, начнет строить именно такие типы юнитов, чтобы противостоять вашим юнитам на том фланге, но вы то знаете, что это уже труп и на самом деле готовите уже совершенно другой маневр! Пусть даже часть ваших медленных юнитов погибнет на том фланге, но если вы убедили соперника что будете продолжать там наступать, то он под эти ваши юниты построит больше своих юнитов, которые в итоге окажутся бесполезными, ведь ваша атака будет уже совершенно другим типом юнитов и в другом месте! Такие вещи особенно классно осуществлять в Стратегиум, где есть большое разнообразие юнитов и тактик, а не как в юниваре, где применяются шаблонные тактики на одном-двух универсальных юнитах.

В Стратегиум универсалов нет. Поэтому если вы, например, начали давить танками и соперник начал строить противотанковые юниты, ваш замысел с танками провалился, но вы делаете вид, что будете продолжать в том же духе (используете труп), то соперник продолжит строить противотанковые юниты, которые потом он сможет засунуть в одно неприличное место за ненадобностью, пока вы будете добивать его короля совсем в другом (уже приличном biggrin ) месте своим ферзем и сталкерами.

Или, например, как это часто бывает, с первых раундов идет бой за захват бункера. Вы видите, что не справитесь, не возьмете свой бункер, и даже потеряете часть юнитов, увязших возле бункера. В такой ситуации можно "использовать труп" этой операции и показать, что вы продолжите бой за бункер, а самому сориентироваться на совсем другие задачи, которые станут для соперника неожиданностью.

Много примеров можно привести. Еще на ум приходит она буквальная и веселая аналогия с мутантами. Вот уж где процветает использование трупов, ведь мутанты по-любому погибнут через 5 раундов после их создания. Но это уже слишком частный случай, про использование мутантов мы поговорим в разделах, посвященной тактике Стратегиума.

А пока нам важно понять смысл того, что имелось в виду в аллегоричном указании "заимствовать трупы и возвращать души" biggrin

Алгоритм здесь такой: перво-наперво не паникуем (ведь у нас есть стратагема 14, а значит все еще может быть путем!). Затем спокойно анализируем положение и подбираем подходящий "труп" для использования. И потом используем этот труп, чтобы вернуть инициативу в свои руки и обратить поражение в победу любыми средствами.

И помните, что уже один только сам по себе факт вашего поражения на каком-то участке боя, ВСЕГДА является отличным "трупом" для использования хотя бы потому, что одерживающий верх соперник теряет бдительность на радостях и начинает играть менее осторожно и более рискованно.

У стратагемы 14 есть еще один смысловой подтекст, когда мы под маской чего-то старого и авторитетного (например, проверенной классической тактики) применяем на самом деле совершенно новый маневр. Или же наоборот: под видом новой стратегии мы применяем все ту же старую стратегию, но в новой обертке. В этих случаях мы также используем "трупы" т.е. что-то старое и отмершее, при помощи которого "вдыхаем душу" в наш замысел.

Так что, как видим, трупы - вещь полезная, не спешите их выбрасывать) А лучше используйте их правильно, играйте и выигрывайте!
Прикрепления: 2324419.jpg (2.8 Kb)


Мы победим!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: