Интересно, какие еще есть любимые игры у воинов рунивара! Предлагаю обменяться рекомендациями в формате поста топ 5. Каждый пишет список из 5 своих любимых игр (кроме uniwar и Strategium)
Отечественная игра 1998 года выпуска неопределенного жанра. Наверное, наиболее точное описание - гонки с видом сверху с элементами квеста и рпг.
Это самая психоделическая и безумная игра, какую я знаю. Далекое постъядерное будущее, мутировавшие потомки помеси людей и насекомых пытаются выжить, параллельно решая надуманные проблемы, гротескно пародирующие не менее надуманные проблемы современности. Типичное обсуждение игры: "Еду я на клепанном гробе, с собой полный трюм глюков. Постреливаю по проезжающему мимо кислому монку, он неудачно сворачивает и взрывается на грибах. После этого побеждаю мамочку и обнаруживаю у нее кучу пипеток! Радуясь легкой победе в ядерной войне этого сезона, направляюсь напрямую в огород, уже предвкушая повышение от Буравчика".
3d action про то, как Алиса в стране чудес сошла с ума и в ее сознании страна превратилась в мрачное и жестокое место, однако чудес меньше не стало. Шахматы, карты, Чеширский кот и все остальное на месте, но теперь выглядят совсем иначе. В игре можно познакомиться с псевдонаукой френологией, сразиться с безумным шляпником, выпить жидкость из тела огромного насекомого и за счет этого самому временно приобрести некоторые черты и навыки насекомого и многое другое.
Изначально игра кажется классическим платформером и имеет много явных отсылок к Super Mario Brothers. Но потом становится ясно, что это маскировка. На самом деле это головоломка с очень нетривиальными загадками.
Идея перемотки времени назад встречается во многих играх, но здесь она получила много интересных вариантов развития. Различные объекты, на которые не влияет отматывание времени. Параллельная теневая реальность, в которой события развиваются так, как происходили до отматывания времени, и могут определенным образом влиять на события основной реальности. Уровни, в которых время движется только назад и его можно мотать вперед (что порой приводит к неочевидным следствиям, например, убитого монстра нельзя убить в предыдущий для него момент времени, так как его убийство уже считается предопределенным в будущем). И прочее.
Сюжет примерно такой же. Не буду погружаться в него, скажу лишь, что заканчивается игра событиями, с которых началось все, что было в игре до этого. Явно о сюжете не говорится, его нужно собирать самому по намекам, обрывкам информации, разглядывая фоновые изображения и так далее. Многое рассказывается метафорично, поэтому допустимы разные трактовки, о которых спорят на форумах. А автор игры сообщает, что суть сюжета никто из игроков так и не понял.
Классическая популярная пошаговая стратегия. Несмотря на довольно слабый баланс, она привлекает за счет очень разнообразного и увлекательного геймплея.
Игровой процесс можно условно разделить на несколько тесно связанных между собой частей: строительство замков и армии, передвижение по глобальной карте, развитие героев, тактические бои. Когда-то единственным интересным элементом мне казались тактические бои. Но раздражал плохой баланс и высокий фактор случайности. Например, часто у юнитов случайным образом появляется возможность повторного хода за счет высокой морали. И нередко везение, когда мораль приходит нужному юниту в нужный момент, позволяет коренным образом изменить ход боя. Также рандом очень высок за пределами поля боя: случайное нахождение нужного артефакта в сундуке на дороге, выпадение хороших заклинаний в гильдии магии - все это часто кардинально меняет расклад сил.
Позже я посмотрел записи игр топ игроков на ютубе, некоторые из которых были с подробными комментариями. И мое мнение об игре улучшилось. Несмотря на весь этот рандом, другие составляющие игры (кроме тактических боев) оказались глубже, чем я думал.
Жаль, что в игре отсутствуют элементы научной фантастики, как в основной серии might and magic. Сочетание фэнтези и sci-fi в might and magic мне всегда очень нравилось. Разработчики heroes of might and magic 3 хотели добавить туда расу с бластерами и танками, но этому резко воспротивились игроки, которые не играли в основную серию might and magic. В итоге разработчики от этого отказались, а жаль.
Четвертые герои мне показались еще более глубокими и интересными, чем третьи. Я пока не изучил из как следует, но, думаю, они лучше. Пятые, разработанные российской компанией, напротив, мне понравились меньше, хотя в них появилось несколько очень интересных механик в тактической части.
Также нужно сказать, что российские разработчики-энтузиасты сделали неофициальный мод heroes 3: horn of the abyss. В нем немного улучшили баланс, добавили новую расу и несколько объектов на карте, а также улучшили юзабилити. В итоге играть гораздо приятнее, чем в не модифицированную версию.
Квест про спасение пластилинового мира от диктатора. Весьма психоделичен, тут есть человек-телевизор, странные средства передвижения, гигантский робот с переключателем поведения "добрый/злой" и прочее в том же духе. На разработку игры ушло три тонны пластилина. Самое главное в игре - это саундтрек, он шедеврален. Состоит из пластилиновых песен под гитару, в которых нет слов, но есть много веселых звуков, инструментальных треков с активным использованием пластилинового саксофона и экспериментальных композиций, которые тоже производят большое впечатление. Терри Скотт Тейлор, автор саундтрека, съел немало пластилина во время записи, чтобы добиться необходимого звучания своего голоса.
У игры есть продолжения: аркада Scullmonkeys и новый квест Armikrog. В аркаду я не играл, по отзывам она не очень. Саундтрек тоже от того же музыканта, он послабее, хотя есть хорошие треки. Armikrog – классная штука, хотя и уступающая оригиналу. По ощущениям менее отвязная, чем Neverhood, но при этом более психоделичная. Также Терри Скотт Тейлор недавно записал альбом Return to Neverhood, он вполне неплох. Остальная его музыка совсем в другом стиле, хотя тоже встречаются интересные вещи.
Будет круто, если вы тоже напишите топ 5 любимых игр! Будет что посмотреть. Также, у кого есть желание, добавляйтесь ко мне в друзья в Стим, возможно поиграем как-нибудь вместе во что-нибудь. Мой ник там Augustul. Также я есть в Sony Playstation Network, там я romulavgust.
Сообщение отредактировал AurelianoBuendia - Среда, 14.09.2016, 22:16
Пять я вряд ли наберу ). Хотя... По убыванию - Стратум (сейчас вообще единственная), XCom, WarHummer, Dead Space. Сразу скажу - я ни разу не геймер, в другие игры просто не играл и при выборе руководствовался лишь советами друга-геймера. А, Старкрафт забыл! Тоже вдохновлённая игрушка ).
Я раньше играл в большое количество разных игр, но теперь реально лучше Стратегиума ничего не вижу. Все остальные игры для меня слишком детские, не достаточно глубокие по стратегии или требуют таких дополнительных навыков как скорость кликания мышкой (как в Старкрафте и Доте), что не мое, плюс для мобильных девайсов не подходит. Мы победим!
Xcom крутая штука, я его думал на 5 место поставить, но все же передумал. Все-таки если рассматривать его как стратегическую игру, там не очень сложные решения нужно принимать.
Fallout ништяк, особенно второй. Но мне больше Арканум нравится. Это от тех же разработчиков. Очень похоже на fallout, только другой мир. Там о противостоянии магии и технологии. Также все наполнено атмосферой 18-19 веков и стимпанком.
Сообщение отредактировал AurelianoBuendia - Четверг, 15.09.2016, 20:23
Про первую цивилизацию немного удивлен. Понастольгировать классно, конечно. Но вообще это, на мой взгляд, тот случай, когда каждая следующая игра серии получалась лучше предыдущей.
Talone, а игры, не акцентирующиеся на стратегической глубине, не нравятся?
последнее время нет. У меня есть чем заняться в реальной жизни для развлечения. Даже времени на все уже не хватает. В игры играю только для пользы - чтобы мозг более-менее в тонусе поддерживать т.к. в реале напрягать серое вещество уже давно не требуется. Ученые давно говорят, что если мозг ежедневно не загружать интеллектуальными задачами, то он быстро деградирует.
А так еще года полтора назад играл в Скайрим, игры этой серии когда-то мне были интересны тем, как в них эмулируется реальная жизнь. То есть когда нет каких-то обязательных миссий, есть открытый огромный мир, который можно исследовать и искать приключения на свою голову) Но все-таки технологии пока не настолько шагнули, чтобы взрослому человеку подменить собой реальность хотя бы на короткое время. И дело тут не столько в графике и всех этих 3D штуках, пусть и 4 или 5D, это все равно будет не то, пока компьютерные персонажи не обретут хотя бы сколько-нибудь схожий с человеком интеллект (хотя бы даже эмуляцию интеллекта), характер, какую-то видимость души и свободы. Но это все не за горами. Уже есть программы чат-боты, которых эксперты ошибочно принимают за 13-го летнего мальчика, настолько программа талантливо строит диалоги т.е. с такой программой реально можно общаться некоторое время. Так что жду новую часть серии Elder scrolls, может быть в ней когда-нибудь появится что-то подобное: персонажи с "душой" и случайные, но при этом разнообразные и интересные квесты. В 6-й части вряд ли такое будет, а вот в 10-й уже вполне Мы победим!
В этом году вышла Total War: Warhammer - думаю присмотреться к ней как-нибудь т.к. серия Total War всегда меня радовала и не мало часов в свое время в ней провел Мы победим!
Может быть кому-то и будет интересно: 1. Fallout 2 (первый скучный для меня) Сейчас гамаю в Олимпус 2207 (это типа супер-хардкорный фал2) 2. Герои меча и магии 3 (какой же топ без них) 3. Коунтер-Страйк 1.6 (играю с самых первых версий КС, незнаю почему но игра не надоедает) 4. Масс-Эффект ВСе Части (самая свежая игра которая работала на моем ПК Великолепная эпическая космическая сага) 5. Сталкер Все части (атмосфера зоны меня поглотила)
1. Age of Wonders 3 (с тех пор как серия Героев стухла нет ничего лучше). Наверное, самая специфичная игра из моего списка, ну очень уж раньше я любил "Героев"... 2. Fallout 2 (правда на момент выхода, сейчас в это мало кто будет играть и я к этому "мало" не отношусь). 3. Дота (я в неё не играю уже давно, но было бы несправедливо её не замечать). 4. WoW. Нельзя не признать онлайн мир варкрафта как явление. 5. Цивилизация, конечно же. А уж какая - отдельный вопрос. Больше всего в своё время в душу запала первая, вроде как круче всего считается 5-я и 6-я пытается её обойти.