В любых ситуациях бывают регулярные подъемы и спады. Секрет настоящего стратега в том, что даже на ниспадающей волне можно ехать вперед, это и называется серфинг) (TALONE)
Расскажу немного об игре World of Worships, в которую я последнее время поигрываю в свободное от стратегических размышлений время. Хотя в World of Worships есть режим игры на авианосце, который по сути представляет собой RTS т.е. стратегию реал-тайм, в этом режиме я чаще всего и играю.
Сама же игра представляет собой сетевую игру про сражения на кораблях от студии Wargaming.net (создавшую также известную игру World of Tanks и еще World of Warplanes, а также последнюю часть стратегии Master of Orion). В общем, студия раскрученная и богатая, их доход за последний год составил сотни миллионов долларов, и игры они делают с размахом. В танки я ни разу не играл, но в корабли решил попробовать где-то дней 20 назад и как-то постепенно увлекся Иногда без фанатизма сыграть несколько партий очень даже удобно и приятно.
Сперва несколько рекламных видео-роликов, а потом я расскажу вкратце о плюсах и минусах игры без рекламной шелухи, а честно, как есть.
Ролик со Стивеном Сигалом (он уже работает на Wargaming.net в плане рекламы):
Геймплейный ролик:
Сам геймплей заключается в следующем: тебя в составе команды из других игроков загружают на карту боя против другой команды и у вас есть 15 минут на бой максимум (обычно бои заканчиваются раньше). По ходу боя плаваешь на корабле (их на выбор огромное количество), стреляешь, пускаешь торпеды, захватываешь точки, маскируешься - в общем воюешь по полной программе, и все это в красивом морском антураже с шикарной графикой, погодными эффектам и т.д. Морская и корабельная романтика – это существенный аспект, который привлекает в игре. Если управляешь авианосцем, то режим игры уже больше похож не на экшн, а на реал-тайм стратегию, когда ты управляешь не только кораблем, но и доброй сотней самолетов, поделенных на несколько эскадрилей, в числе которых истребители, бомбардировщики, торпедоносцы. Здесь ты уже решаешь задачи более глобальные, чем просто управление одним кораблем. По сути капитан авианосца – главный в команде и он во многом ведет и направляет бой, помогает команде и в сражении, и в разведке, а также противостоит вражескому авианосцу. При этом в любой момент можно переключится на вид от 3-го лица и наблюдать за сражением как бы вживую во всей красе, а краса тут реально есть
Подробнее про игровые режимы мы поговорим позже, а пока расскажу про плюсы и минусы игры. Начнем с плюсов:
1. Альтернативы World of Worships сегодня просто нет. Есть еще похожий проект Steel Ocean, но там и графика хуже, и людей гораздо меньше, да и размах совсем не тот. Поэтому если нравится тема кораблей, если когда-то с упоением играли в серию Корсаров, то попробовать World of Worships нужно просто обязательно. А уже понравится или нет – дело индивидуальное. 2. Игра реально бесплатная. В ней есть донат, но абсолютно нет Pay to win то есть за деньги в боях не побеждают. За деньги можно быстрее прокачаться и поэтому получить более мощный корабль быстрее, НО фишка в том, что в бою ты играешь против соперников на кораблях твоего уровня. То есть если ты добрался до 5–го уровня корабля, то и соперники будут на кораблях 5-го уровня. А если ты продонатил и быстро дошел, например, до 8-го уровня, то и соперники тогда будут на кораблях 8-го уровня.
Можно покупать премиумные корабли, но при этом вызывает лично мое уважение тот факт, что за деньги нельзя купить корабли высших уровней (9-го и 10-го), а максимум 8-го. Также нельзя сказать, что премиумные корабли мощнее не премиумных, они реально не мощнее, а бывают и слабее. Они просто другие, уникальные и по-своему интересные, а также они позволяют быстрее прокачаться и добраться до кораблей более высоких уровней
3. В боях игры есть интересный баланс, когда в каждом сражении есть эсминцы (легкие и быстрые, с торпедами, возможностью маскировки в дымовых завесах, больше подходят для стелс-игры), линкоры – медленные плавучие крепости с огромной мощью, но небольшой скоростью выстрела и плохой маневременостью, крейсера – не такие бронированные как линкоры и не такие мощные, но более шустрые и с более быстрой перезарядкой и авианосцы – совершенно особая каста с особым геймплеем. И все это сбалансировано так, что играть реально интересно, особенно если в команде есть взаимодействие, тогда это уже экшн с элементами стратегии.
Для меня особый кайф это сбивать на эсминцах линкоры торпедами. Когда мощный, но неповоротливый ликнор тонет от запущенных тобой торпед из маленького кораблика, прорывающегося к своей цели под шквалом огня пушек линкора, как японский-камикадзе – это реально кайф. Или из стелс-режима, когда прячешься в дымовой завесе или за островом и поджидаешь свою добычу так, что она тебя даже не видит.
В общем игровая механика очень интересная. Легкие корабельные орудия, тяжелые, торпеды, самолеты разных видов, бомбы, применяются дымовые завесы, системы РЛС для обнаружения кораблей и торпед, каждый корабль виден только с определенного расстояния и при определенных условиях – все это создает возможность для огромного разнообразия каждого боя, особенно при командном взаимодействии.
Здесь нет имбовых кораблей, все зависит от твоего умения, от союзников и от госпожи-удачи
4. В игре постоянно случаются какие-то акции. Wargaming.net не дремлет, а старательно тебя развлекает. Тут и конкурсы и всевозможные особые бои на различные призы, и глобальные военные кампании продолжительностью от нескольких дней до месяца т.е. тебя стараются развлечь и делают это на довольно качественном уровне. Одна только последняя акция со Стивеном Сигалом чего стоит Кстати, я уже добыл себе своего Сигала в качестве капитана на линкор, но это отдельная тема
5. Огромный выбор кораблей и веток прокачки разных стран: Японии, США, СССР, Британии, Германии и других стран То есть ты не плаваешь все время на одном корабле, а постоянно переключаешься между разными кораблями в твоем порту. Корабли интересно изучать и развивать, а в бою они выглядят ну просто офигенно, это реально красиво
6. Шикарная графика. Корабли, море, закаты, штормы – все это очень красиво. Иногда просто любуешься всем этим, пока твой линкор плывет на автопилоте
7. Игра еще на стадии тестирования т.е. она бурно развивается и каждую неделю в ней появляется что-то новое. Это интересно, в отличие от тех же танков, где по словам многих все уже известно и поднадоело. При этом игроков в игре уже не мало - днем в онлайне в среднем 20-30 тысяч игроков.
Теперь о минусах. А их собственно и нет. Можно считать минусом потраченное на игру время, но если играть без фанатизма, то вполне можно ограничиться несколькими боями в сутки. Конечно, на ходу играть не получится, нужен комп или ноутбук, и не самый старый. Также для игры нужно скачать клиент размером около 9 Гигов, что не мало, но качественная графика того стоит.
Также некоторые считают минусом долгое время прокачки, нужное для достижения кораблей 10-го уровня. Даже с донатом (премиум-аккаунт) для этого нужно около 1000 боев, если не больше. И это будет только один корабль в одной ветке, а таких веток штук 15 в зависимости от типа корабля и страны. То есть попробовать все и прокачать все вряд ли получится даже с донатом, если только не играть очень много и долго. Но как для меня, то я не стремлюсь к кораблям 10-го уровня, и вообще ни к чему не стремлюсь в игре, а просто отдыхаю. Как я уже говорил, если у тебя корабль, например, 5-го уровня, то ты играешь против игроков на кораблях такого же уровня, поэтому ущербным ты себя не ощущаешь. Более того, по мнению многих, бои на 10-м уровне в чем-то более скучные, чем бои на 5-8 уровнях. Вообще на каждом уровне кораблей, своя специфика боя и свое особое удовольствие, и нет никакого смысла куда-то спешить по уровням. Хотя авианосец у меня уже 7-го уровня, а это уже не так мало
В общем, рекомендую попробовать, если есть время вечерами немного поплавать. Скачивать игру лучше по моей ссылке, это специальная командирская ссылка, скачав игру по которой вы получите специальные бонусы в игре: два особых корабля, кредиты, дополнительное место в порту, флажки и другие бонусы. Игра сейчас активно привлекает новых игроков, поэтому проводит такие взаимовыгодные программы. К сожалению, я когда начинал играть не знал о такой возможности и играл без этих бонусов.
Докачался я до авианосца 10-го уровня - самого мощного авианосца в игре Midway, имеющего в своем управлении более 130 самолетов! Это настоящая машина по уничтожению вражеских кораблей
Вообще геймплей на авианосцах в World of Worships мне нравится больше всего т.к. это уже не игра в стрелялки "пиу-пиу", а довольно серьезная и сложная стратегия в реальном времени, требующая хорошего знания всех кораблей в игре, их сильных и слабых сторон. В общем играть реально интересно, но также все происходящее на экране офигенно КРАСИВО. Морская романтика Периодически даже в пылу боя навожу камеру крупным планом, чтобы полюбоваться как взлетают эскадрильи истребителей, торпедоносцев и бомбардировщиков с палубы моего стального монстра в лучах заката, или как они торпедируют вражеские корабли - все это действительно очень красиво выглядит.
Вот ролик, рассказывающий в общих чертах об особенностях игры на авианосцах в World of Worships:
Если кто-то играет и есть вопросы, то могу рассказать что да как т.к. уже довольно много всего изучил про геймплей на авианосцах и не только, да и владеющих топовым авианосцем в игре не так уж и много.
Также напомню, что игру лучше по моей ссылке, это специальная командирская ссылка, скачав игру по которой вы получите специальные бонусы в игре: два особых корабля, кредиты, дополнительное место в порту, флажки и другие бонусы. Игра сейчас активно привлекает новых игроков, поэтому проводит такие взаимовыгодные программы. К сожалению, я когда начинал играть не знал о такой возможности и играл без этих бонусов.
World of Worships на мой взгляд гораздо более глубокая и стратегичная игра в отличие от World of Tanks, где геймплей на порядок примитивнее и аркаднее. Мы победим!
Выкачал еще два топовых кораблика. По-прежнему периодически устраиваю заплывы) Кто хочет - присоединяйтесь, можно в море выйти вместе и нававлять врагам по щам) Мы победим!
В общем уже не играю и не тянет - надоело. При всем кажущемся разнообразии оказывается, что геймплей в кораблях очень однообразный. Так же сильно напрягает дурацкий рандом, который слишком сильно влияет на все и сводит на нет индивидуальные особенности кораблей. Ну и разрабы ведут проект куда-то не в ту степь, несмотря на тысячи обратных отзывов от игроков. Живут в каком-то своем мире и по факту игра только за последние пару месяцев стала менее интересной и более аркадной. Вместо того, чтобы расставлять акценты, выделять уникальные стороны кораблей, как сильные, так и слабые, они все приводят к какому-то общему знаменателю, стирая различия. В итоге различия остаются на уровне декора, а по факту - все одно и то же. Это как если бы в стратегии вместо того, чтобы настраивать баланс различных юнитов сделали бы кучу похожих универсальных юнитов, отличающихся только раскраской.
Как я понял из общения, самолеты так же умерли: сперва было много народа там, а потом угробили баланс всеобщей уравниловкой и народ ушел. Теперь с кораблями та же фигня творится.
Так что по-прежнему, кроме Стратегиума и поиграть для души не во что. Может еще следующий Скайрим порадует Мы победим!
После месячного перерыва решил зайти в игру посмотреть, как там успехи. В World of Worships начались ранговые бои - сезонные бои на рейтинг игрока. В принципе интересная штука. Это уже 6-й сезон ранговых боев. Что-то более близкое к киберспорту, чем обычные рандомные бои. Тут уже азарт и подгорание стула
Также по ходу этих ранговых боев осознал, что еще очень плохо играю и есть куда расти, что тоже добавляет интереса. Ну и так же открыл для себя ветку британских крейсеров - особый тип крейсеров в World of Worships с очень легкой броней (картон), зато с дымами, системой обнаружения торпед, отличными торпедами и просто потрясающей скорострельностью. Получились такие крейсера для ведения диверсионной войны В прямом столкновении они не выживают, но зато очень сильны если грамотно использовать маскировочные дымы, острова и командное взаимодействие. Иногда на них реально нагибаешь, но достаточно одной ошибки чтобы сразу уйти на дно. Довольно драйвовый геймплей получается после надоевших уже неповоротливых тяжелых линкоров и специфических авианосцев.
На линкоре Ямато (самый мощный линкор в World of Worships) можно за один залп набить дамажки больше чем за всю партию на британце, но драйва нет, все как в замедленном кино. А вообще если чередовать разные типы кораблей с совершенно разными стилями геймплея, то можно вернуть потерянный интерес и поколбаситься иногда.
Так что все еще поигрываю периодически, все-таки море зовет Мы победим!
Также узнал еще что идет закрытый бета-тест игры про корабли, но уже в космосе
Называется Dreadnought. Вот небольшой обзор от Тури, который делает много толковых видео о World of Worships, а теперь вот эту игру осваивает. От него я и узнал про эту штуку:
Выглядит интересно, но пока, как я понял, баланс там очень и очень сырой. Пусть пилят, а я пока буду совершенствоваться в обычном мореплавании
Так что кто хочет поклобаситься в World of Worships, пишите, можно будет сыграть в отряде как-нибудь на досуге. Как я для себя выяснил, в игре хорошо варящий котелок важнее умения метко стрелять. То есть важно понимать, что происходит в бою, прогнозировать ситуацию и оказываться в нужное время в нужном месте, что приходит с опытом. Мы победим!