TALONE | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 19:06 | Сообщение # 1 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| На мой взгляд, это лучший способ применения внедорожных велосипедов. Позже расскажу, как и что и поделюсь опытом
Мы победим!
|
|
| |
polunoch | Дата: Вторник, 12.11.2013, 15:40 | Сообщение # 2 |
Новобранец
Группа: Фрилансер
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| ждём-с. у меня через месяцок запланирован гарантийный техосмотр, к тому времени думаю побольше обкатаю, расскажу про вел, чё да как...
All hope abandon ye who enter here.
|
|
| |
TALONE | Дата: Суббота, 16.11.2013, 15:03 | Сообщение # 3 |
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 28452
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
| Лесной велокросс, азы мастерства
Лесной велокросс - это один из самых экстремальных видов велоспорта, приносящий огромное удовольствие. В то же время экстремальная составляющая этого вида спорта может быть существенно снижена при соблюдении очень простых мер предосторожности.
Парить, как птица, под пологом леса с легким шуршанием колес по его нехоженой подстилке из трав, иголок, шишек и веток, сливаясь в движении воедино с природой, преодолевать различные препятствия, огибать, обтекать, словно просачиваться через могучие деревья и двигаться дальше в глубь леса и в глубь себя к истокам эволюции, пробуждая пласты древних инстинктов охотника и дичи - это и есть лесной велокросс, где ты одновременно и охотник за скоростью и дичь, которая при любой ошибке и невнимательности может быть поймана в лесные сети или повреждена острыми ветвями, становящимися на скорости опасным оружием леса.
Итак, для лесного велокросса вам понадобится:
1. Собственно лес. Для городских жителей это может стать самым сложнодоступным элементом. Ведь необходим именно лес, а парки и различные рощи - это совершенно не то. По ним можно совершать велопрогулки, но это совсем другая история. Лесной велокросс требует подходящего леса, не слишком дремучего, но и не редкого. В местах моего обитания много сосновых и смешанных лесов, они отлично подходят т.к. в них мало длинных сплошных непроходимых участков и почти везде можно так или иначе, прямо или с объездом в 10-100 меторов проехать в нужном направлении.
У меня лес начинается сразу за хутором, поэтому с таким девайсом как лес, проблем не возникает. Городским жителям, имея машину, тоже наверняка можно найти вполне приличный лес не очень далеко от города. Идеально иметь машину со специальными велокреплениями, если же их нет, то можно попытаться поместить велосипед в разобранном виде в салон или багажник.
2. Велосипед. С велосипедом, не имеющим пониженных передач в лес можно даже не соваться. Максимальный удел такого велосипеда - это тропинки. А так, в принципе, на любом велосипеде с пониженными передачами можно более-менее практиковать лесной велокрос.
Но чтобы ощутить всю прелесть этого способа лесного передвижения вам нужен все-таки горный велосипед и очень желательно с колесами 29 дюймов (найнер). Как бы не были хороши велосипеды с 26-дюймовыми колесами, все-таки для езды по лесу идеально использовать именно найнер т.к. большие колеса лучше "проглатывают" неровности и обладают большой проходимостью и их сложнее проколоть на острых ветках.
Я использую такой вариант:
Горный велосипед Giant Revel 29ER 0 (2013)
характеристики: http://www.velostrana.ru/giant....-29er-0
Это средний по цене найнер, который вполне оправдывает свою цену. Единственный его недостаток - жесткое седло, которое лучше будет заменить.
Большие колеса с широкой покрышкой и глубоким цепким протектором позволяют проезжать практически везде, в том числе и по болотам с водой по треть колеса. На асфальте, конечно, такие покрышки и протектор очень сильно съедают скорость, но, собственно, в лесу асфальта обычно не бывает) Зимой пока не ездил, но думаю, что это реально, особенно в лесу.
3. Навигатор или телефон с хорошей навигационной программой для ОФФЛАЙН ориентирования т.е. даже при недоступности мобильной связи вы должны иметь доступ к спутниковой навигации. В незнакомом лесу немудрено заблудиться даже пешком, что уж говорить о велокроссе, когда скорость передвижения существенно выше, а все внимание сильно сконцентрировано на преодолении препятствий. Постоянные виляния, объезды, подъемы, спуски и мощный выплеск адреналина могут очень быстро завести вас в места, где вы будете слабо представлять свое географическое положение. Поэтому навигатор в этом деле просто необходим.
Я использую обычный телефон на андроид и программу OruxMaps
В программе отличная оффлайн навигация, можно записывать треки, маршруты и множество других интересных и полезных функций.
4.Закрытый велошлем или хотя бы прочные специальные защитные очки. Здесь мы и подходим к обсуждению основной опасности, которая будет подстерегать вас во время лесного велокросса - торчащим и часто появляющимся внезапно, словно из ниоткуда, веткам. В лесу опасны не большие деревья, их видно издалека и всегда можно объехать, а всевозможные торчащие на всех уровнях ветви. На скорости их не видно издалека, а они бывают очень коварны - задевая одну ветку, вы можете привести в движение целую систему переплетенных ветвей и нарваться на очень неприятный сюрприз, от которого не успеете увернуться или же, уворачиваясь, начнете делать резкие движения и нарветесь на другие ветви. Поверьте, это ОЧЕНЬ серьезно. Можно быстро и очень просто остаться без глаз или нарваться на колющий проникающий удар в лицо, шею и другие части тела.
Поэтому НИКОГДА не ездите без защиты для глаз, хотя бы очки должны у вас быть. Это не шутки.
Также бывают ситуации, когда при преодолении очередного препятствия, объезда куста или дерева по неровному ландшафту можно потерять равновесие. В этот момент вы особенно уязвимы для веток т.к. по привычке пытаетесь удержать равновесие любой ценой, не дать велосипеду остановится и можете не заметить поджидающие вас ветки от какого-нибудь куста. Иногда можно и упасть, и падать вы будете не на тропинку или землю, а можете завалиться прямо на какое-нибудь небольшое дерево и торчащие из земли, как острые колья, стволы и ветви.
Поэтому в идеале все ваше тело должно быть защищено. Сейчас конец осени, температура около ноля, и я езжу в непродуваемом пуховике, капюшоне и очках, о чем ни разу не пожалел.
Теперь еще немного о правилах безопасности.
Лесной велокросс требует предельной концентрации и собранности. Всевозможные отвлечения и болтовня по телефону или с напарником недопустимы. Телефоны отключаем, едем молча и собрано. Смотрим не только вперед, но и периферийным зрением. Наша главная задача на первых этапах - не столько скорость, сколько непрерывность движения. В идеале вы должны ехать без остановок и заранее предугадывать маршрут на ближайшие метры.
Это не просто, психика быстро устает. Поэтому не рекомендую за одну сессию ездить более 20 минут. Поездив минут 20 в режиме велокросса, нужно отдохнуть или перейти на спокойный режим езды по тропинкам.
Сперва никогда не делайте это в сумерках или под дождем. Затем, по мере роста вашего мастерства и развития чутья вы сможете ездить и в сумерках, но понимайте, что риск при этом геометрически возрастает т.к. даже небольшое снижение освещенности существенно снижает возможность ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО обнаружения веток и препятствий на скорости. Ведь важно не просто заметить ветку или препятствие, а сделать это ЗАРАНЕЕ т.к. времени на объезд и даже на остановку у вас может и не быть.
Соблюдая эти несложные правила и при некоторых тренировках каждый может стать настоящим лесным гонщиком асом, получая от велокросса огромное удовольствие и пользу для здоровья.
Удачи на бездорожье!
Мы победим!
|
|
| |